Агрегат с канатной тягой

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с канатной тягой для прокладки опорных полос при борьбе с лесными пожарами. Агрегат содержит моторный привод и редуктор, на выходном валу которого смонтированы барабаны с наружными и внутренними ребордами. Периферийная часть внутренних реборд выполнена с зубьями. На барабанах закреплен тяговый канат, огибающий установленный на якоре блок. К корпусу редуктора присоединены рабочий орган и рукоятки управления, а на нижней поверхности редуктора установлена опорная лыжа. Расстояние между внутренними ребордами равно ширине захвата плуга. При работе агрегата моторный привод передает вращение через редуктор на вал и барабаны, на которые наматывается тяговый канат, связанный с якорем. Агрегат заглубляется в грунт внутренними ребордами и плугом и перемещается на полосе. Внутренние реборды зубьями прорезают щели в грунте, а плуг отделяет подрезанный с боков пласт почвы от массива с меньшим, по сравнению с неподрезанным пластом, усилием. Конструкция агрегата позволила снизить сопротивление почвы рабочему органу путем боковой подрезки отделяемого от массива почвенного пласта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с канатной тягой для прокладки опорных полос при борьбе с лесными и степными пожарами путем пуска отжига (встречного огня).

Известен агрегат с канатной тягой, содержащий моторный привод, редуктор, два барабана с наружными и внутренними ребордами, симметрично расположенные относительно редуктора, тяговый канат, почвообрабатывающий рабочий орган и рукоятки управления, при этом канат выполнен в виде двух отдельных ветвей, один конец каждой ветви закреплен на барабане, а другой присоединен к якорю [1].

Известный агрегат в процессе эксплуатации испытывает значительное сопротивление почвы рабочему органу, поскольку отделение пласта от массива происходит лишь благодаря разрыву почвенного покрова. Отмеченный недостаток влечет за собой необходимость увеличения мощности привода и, как следствие, повышенный расход топлива.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является агрегат с канатной тягой, содержащий моторный привод, редуктор, два барабана с наружными и внутренними ребордами, симметрично расположенные относительно редуктора, тяговый канат, огибающий установленный на якоре блок и закрепленный концами на барабанах, почвообрабатывающий рабочий орган и рукоятки управления, при этом наружные и внутренние реборды барабанов имеют одинаковый диаметр [2].

Данный агрегат характеризуется тем же недостатком.

Задачей изобретения является снижение сопротивления почвы рабочему органу агрегата путем боковой подрезки отделяемого от массива почвенного пласта.

Технический результат достигается тем, что в агрегате с канатной тягой, содержащем моторный привод, редуктор, два барабана с наружными и внутренними ребордами, симметрично расположенные относительно редуктора, тяговый канат, огибающий установленный на якоре блок и закрепленный концами на барабанах, почвообрабатывающий рабочий орган и рукоятки управления, согласно изобретению диаметр внутренних реборд барабанов превышает диаметр их наружных реборд не менее чем на удвоенную толщину почвенного пласта, а расстояние между внутренними ребордами равно ширине захвата рабочего органа.

На фиг. 1 изображен агрегат с канатной тягой, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Агрегат с канатной тягой содержит моторный привод 1, соединенный посредством муфты сцепления (не показана) с червячным редуктором 2. На концах выходного вала 3 редуктора 2 симметрично смонтированы барабаны 4 с наружными 5 и внутренними 6 ребордами. Периферийная часть реборд 6 выполнена с зубьями 7. На барабанах 4 закреплен тяговый канат 8, огибающий установленный на якоре 9 блок 10. К корпусу редуктора 2 присоединены рабочий орган (например, плуг) 11 и рукоятки управления 12, на нижней поверхности редуктора установлена регулируемая по высоте опорная лыжа 13. Расстояние между ребордами 6 равно ширине захвата плуга 11.

Агрегат с канатной тягой работает следующим образом.

Агрегат устанавливают в начале прокладываемой полосы, тяговый канат 8 разматывают с барабанов 4 и заводят за блок 10 заглубляемого в грунт якоря 9. Регулировкой положения лыжи 13 задают требуемую глубину борозды и включают привод 1. Вал 3 приводит во вращение барабаны 4, на которые наматывается тяговый канат 8. Агрегат, удерживаемый оператором за рукоятки 12, заглубляется в грунт ребордами 6 и плугом 11 и перемещается по прокладываемой трассе к якорю 9. Поскольку диаметр реборд 6 превышает диаметр барабана 4, указанные реборды проскальзывают относительно грунта и зубьями 7 прорезают в нем щели. Плуг 11, поднимая подрезанный с боковых сторон почвенный пласт, отделяет его от массива с меньшим, по сравнению с неподрезанным пластом, усилием.

После наматывания каната 8 на барабаны 4 привод 1 отключают и повторяют описанный цикл работы.

Источники информации 1. А.с. СССР N 1708169, кл. A 01 B 3/64, 3/68, 1989.

2. Патент Германии N 735920, кл. A 01 B 3/66, 1943 (прототип).

Формула изобретения

1. Агрегат с канатной тягой, содержащий моторный привод, редуктор, два барабана с наружными и внутренними ребордами, симметрично расположенные относительно редуктора, тяговый канат, огибающий установленный на якоре блок и закрепленный концами на барабанах, почвообрабатывающий рабочий орган и рукоятки управления, отличающийся тем, что диаметр внутренних реборд барабанов превышает диаметр их наружных реборд не менее чем на удвоенную толщину почвенного пласта, а расстояние между внутренними ребордами равно ширине захвата рабочего органа.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что периферийная часть внутренних реборд выполнена зубчатой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2