Извлекатель фундаментов из грунта

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги. Извлекатель содержит опорное основание и захватное устройство, соединенные между собой силовыми гидроцилиндрами, связанными с гидросистемой базовой машины, снабженной стреловым краном, опорное основание состоит из двух самоустанавливающихся плит, связанных между собой стержнями, в центральной части которых установлены нижние опоры силовых рабочих гидроцилиндров, верхние шаровые опоры которых установлены на траверсе захватного устройства, в нижней части которой размещены захваты, взаимодействующие с извлекаемым фундаментом, снабженные собственными зажимающими гидравлическими цилиндрами, траверса снабжена центрирующими подпружиненными роликами, взаимодействующими с направляющим оголовком, предварительно закрепляемым на извлекаемом фундаменте с помощью механизма фиксации. Устройство позволяет извлекать свайные фундаменты глубокого заложения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги.

Известно устройство для извлечения обсадных труб [1], включающее цилиндрический корпус с конической поверхностью в нижней ее части, конусные плашки, установленные с возможностью поступательного перемещения относительно поверхности корпуса, и связанный с плашками шток, снабженное кольцом с радиальными пазами, установленным над конусной поверхностью корпуса с возможностью осевого перемещения относительно последнего и соединенным со штоком гибкими звеньями, а с плашками - шарнирно, при этом корпус и шток связаны между собой с помощью автостропа.

Данное устройство монтируется на выступающей из земли головке обсадной трубы, что является недостатком при извлечении из земли железобетонной конической опоры, верхушка которой находится на значительном удалении от земли в окружении контактной сети электрической железной дороги.

Известно устройство для погружения и извлечения свай из грунта [2], содержащее базовую машину с рамой, силовой механизм в виде домкрата, захват для свай, соединенный с домкратом посредством шарнирной тяги и направляющую, снабженное дополнительным захватом, закрепленным на домкрате посредством дополнительной шарнирной тяги, направленной в противоположную от основной тяги сторону, и дополнительной направляющей, причем каждая из тяг закреплена на раме тяговой машины с помощью оси, расположенной горизонтально, и снабжена прикрепленной к ней с помощью оси, расположенной вертикально, телескопической стрелой, выдвижная часть которой выполнена в виде примыкающей к захвату для свай упругой вилки с установленной на ней с возможностью перемещения муфтой, закрепленной на штоке смонтированного в полости стрелы гидродомкрата, а каждая из направляющих снабжена соединенной с ней с помощью оси, расположенной вертикально, дополнительной телескопической стрелой, выдвижная часть которой выполнена с захватом в виде упругих пластин, при этом в каждой паре соответственно направляющей и тяги телескопические стрелы соединены между собой раздвижным рычагом.

Недостатком данного устройства являются сложность конструкции и необходимость размещения двух вертикальных последовательно расположенных на свае домкратов.

Известно устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи [3], включающее базовую машину со смонтированными на ней вертикально гидроцилиндрами подъема с захватными средствами, гидроцилиндры шарнирно прикреплены к раме базовой машины и снабжены подкосами, прикрепленными своими концами к раме базовой машины и к корпусам гидроцилиндров, причем захватные средства выполнены в виде закрепленных на концах штоков гидроцилиндров рычажных ухватообразных клещей с гидравлическим приводом. Недостатками данного устройства являются наличие дополнительного гидравлического привода захватных средств и размещение гидравлических цилиндров на базовой машине, а также возможность раздавливания поверхности опоры чрезмерным усилием, прикладываемым к захватному устройству.

Известно устройство для извлечения из грунта стержневых элементов [4], в частности конических железобетонных столбов опор контактной сети электрической железной дороги, содержащее базовую машину с грузоподъемным устройством и установленные вертикально гидроцилиндры, снабженные захватными приспособлениями и опирающиеся на разъемное кольцевое ярмо.

Задачей, решаемой данным изобретением, является возможность извлечения свайных фундаментов глубокого заложения, предназначенных для крепления опор контактной сети железной дороги.

Предлагаемое устройство содержит опорное основание и захватное приспособление, соединенные между собой силовыми гидроцилиндрами, связанными гидросистемой с насосной станцией базовой машины, снабженной стреловым краном. Отличительной особенностью устройства является то, что опорное основание, выполнено из двух связанных между собой стержнями самоустанавливающихся плит, в центральной части каждой из которых установлены нижние опоры силовых гидроцилиндров, верхние шаровые опоры которых установлены на траверсе захватного приспособления, в нижней части которой размещены силовые захваты, взаимодействующие с извлекаемым фундаментом и снабженные собственными гидроцилиндрами; траверса снабжена направляющими подпружиненными роликами, взаимодействующими с направляющим оголовком, предварительно установленным на извлекаемом фундаменте посредством механизма фиксации, снабженного раздвижными губками, взаимодействующими с внутренней поверхностью фундамента или выполненного в виде анкерной связи, если фундамент не имеет внутренней полости.

На фиг. 1 - 3 изображено заявляемое устройство.

Извлекатель фундаментов состоит из опорного основания в виде двух самоустанавливающихся плит 1 и 2, связанных между собой стержнями 3 и 4.

В центральной части плит 1, 2 установлены нижние опоры 5 и 6 силовых рабочих гидроцилиндров 7 и 8, верхние шаровые опоры 9 и 10 которых установлены на траверсе 11 захватного устройства, в нижней части которой размещены захваты 12 и 13. Причем захваты 12 снабжены собственными зажимающими гидроцилиндрами 14. Траверса 11 снабжена центрирующими подпружиненными роликами 15, взаимодействующими с направляющим оголовком 16, предварительно закрепляемым на фундаменте 17 с помощью механизма фиксации 18.

Все гидроцилиндры соединены через гидросистему 19 насосной станцией 23 базовой машины 20. Базовая машина 20 снабжена стреловым краном 21. Траверса 11 в статическом состоянии поддерживается опорой 22.

Устройство работает следующим образом. Базовая машина 20 устанавливается напротив извлекаемого фундамента 17, на который предварительно устанавливают направляющий оголовок 16 и закрепляют его на фундаменте 17 с помощью механизма фиксации 18. Причем механизм фиксации 18 может быть выполнен в виде разжимных губок, установленных внутри полости фундамента 17 и взаимодействующих с ее внутренней поверхностью, либо в виде анкерной связи, например проушины, и взаимодействовать с наружной верхней поверхностью фундамента. Затем с помощью стрелового крана 21 на направляющий оголовок 16 опускают траверсу 11, которая с помощью центрирующих роликов 15 ориентируется относительно фундамента 17 таким образом, чтобы ее захваты 12 и 13 находились напротив боковых наружных плоскостей фундамента 17, а опорные плиты 1 и 2 самоустановились на грунте.

Включают насосную станцию 23 базовой машины 20. Посредством гидросистемы 19 подают давление сначала в зажимающие гидроцилиндры 14 захватов 12, которые совместно с захватами 13 зажимают фундамент 17 по наружной боковой поверхности. Затем подают давление в силовые рабочие гидроцилиндры 7 и 8 и осуществляют подъем траверсы 11 вместе с фундаментом 17. После выборки рабочего хода гидроцилиндров 7 и 8 фундамент 17 удерживают с помощью стрелового крана 21, затем осуществляют перехват фундамента 21. Для этого сбрасывают давление в зажимающих гидроцилиндрах 14, а затем в рабочих гидроцилиндрах 7 и 8. Траверса 11 опускается в новое положение и цикл повторяется снова до тех пор, пока усилие, удерживающее фундамент 17 в грунте, не уменьшится на столько, чтобы фундамент можно было поднять краном 21 и переместить в требуемое место.

Перед окончательным подъемом фундамента краном устанавливается опора 22, с помощью которой траверса 11 удерживается на относе железнодорожного полотна от падения при отсутствии фундамента.

Заявителем изготовлен опытный образец устройства, который полностью подтвердил возможность решения поставленной задачи.

Литература 1. Авт.св. 1738924, 1992, 5 E 02 D 9/00, "Устройство для извлечения обсадных труб", Габригидзе Ю.Д., Гой Ю.Л.

2. Авт.св. 1214844, 1986, 4 E 02 D 7/20, 11/00, "Устройство для погружения и извлечения свай из грунта", Власов Ю.Г., Калинин Б.И.

3. Авт. св. 729310, 1980, E 02 D 9/02, "Устройство для извлечения из грунта строительных элементов, преимущественно опор линии связи", Роменков А.Н., Ешмуханов М.

4. Решение о выдаче патента по заявке N 9742763 от 29.07.97 на изобретение "Устройство для извлечения из грунта стержневых конических элементов".

Формула изобретения

1. Извлекатель фундаментов из грунта, содержащий опорное основание и захватное устройство, соединенные между собой силовыми гидроцилиндрами, связанными с гидросистемой базовой машины, снабженной стреловым краном, отличающийся тем, что опорное основание состоит из двух самоустанавливающихся плит, связанных между собой стержнями, в центральной части которых установлены нижние опоры силовых рабочих гидроцилиндров, верхние шаровые опоры которых установлены на траверсе захватного устройства, в нижней части которой размещены захваты, взаимодействующие с извлекаемым фундаментом, снабженные собственными зажимающими гидравлическими цилиндрами, траверса снабжена центрирующими подпружиненными роликами, взаимодействующими с направляющим оголовком, предварительно закрепляемым на извлекаемом фундаменте с помощью механизма фиксации.

2. Извлекатель фундаментов по п.1, отличающийся тем, что механизм фиксации направляющего оголовка выполнен в виде раздвижных губок, взаимодействующих с внутренней поверхностью фундамента.

3. Извлекатель фундаментов по п.1, отличающийся тем, что механизм фиксации направляющего оголовка выполнен в виде анкерной связи, взаимодействующей с наружной верхней поверхностью фундамента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3