Устройство для валкования фрезерного торфа

Реферат

 

Изобретение относится к торфяной промышленности, а именно к устройствам для добычи фрезерного торфа. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит валкователь, включающий отвалы, расположенные под углом друг к другу и к продольной оси валкователя. Отвалы выполнены разновеликими, включающими основной и боковой, при этом ширина захвата основного отвала выполнена 0,55 - 0,7 общей ширины захвата, а ширина захвата бокового отвала выполнена 0,45 - 0,3 общей ширины захвата, причем продольная ось валкователя расположена параллельно продольной оси базовой машины на расстоянии 0,05 - 0,20 общей ширины захвата валкователя. Изобретение позволяет повысить производительность труда при добыче торфа за счет возможности создания многоцикловых валков на карте. 1 ил.

Изобретение относится к торфяной промышленности и может быть использовано при добыче фрезерного торфа.

Известно устройство для валкования фрезерного торфа, включающее базовую машину с прицепной рамой, к которой шарнирно прикреплен валкователь, включающий отвалы, установленные на колесах и расположенные под углом друг к другу и к продольной оси валкователя с шарнирно смонтированными на отвалах скребками, установленными с перекрытием и обращенными к оси валкователя валкующими плоскостями. Устройство также снабжено механизмом управления скребками (Справочник по торфу. - М.: Недра, 1982. С. 281).

Однако данное устройство не позволяет создавать многоцикловые валки на карте, что в конечном итоге не обеспечивает высокую производительность труда при добыче торфа.

Задачей создания изобретения является разработка устройства, позволяющего повысить производительность труда при добыче торфа за счет возможности создания многоцикловых валков на карте.

Техническим результатом изобретения является повышение сезонных сборов торфа за счет досушки торфа на откосах валков, увеличение количества циклов добычи торфа и увеличение сезонной выработки уборочных машин.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для валкования фрезерного торфа, содержащем базовую машину с прицепной рамой, к которой шарнирно прикреплен валкователь, установленный на колесах, включающий отвалы, расположенные под углом друг к другу и к продольной оси валкователя с шарнирно смонтированными на них с перекрытием скребками, обращенными к оси валкователя валкующими плоскостями, согласно изобретению отвалы выполнены разновеликими, включающими основной и боковой, при этом ширина захвата основного отвала выполнена 0,55 - 0,7 общей ширины захвата, а ширина захвата бокового отвала выполнена 0,45 - 0,3 общей ширины захвата, причем продольная ось валкователя расположена параллельно продольной оси базовой машины на расстоянии 0,05 - 0,20 общей ширины захвата валкователя.

Выполнение отвалов разновеликими и со смещением продольной оси валкователя относительно продольной оси базовой машины позволяет создавать на карте многоцикловые валки. Соотношение длины отвалов основного к боковому подобрано таким образом, чтобы можно было на карте формировать пятицикловой валок. При изменении соотношений ширины захвата основного отвала к общей ширины захвата валкователя произойдет смещение продольной оси валкователя и базовой машины.

Смещение осевой линии валкователя от осевой линии базовой машины равно B = (H-2H2)/2, где H - ширина захвата валкователя, м; H2 - ширина захвата бокового отвала, м.

При H2 = 0,5H отвалы будут равновеликими.

При 0,45H < H2 < 0,5H смещение осевой линии валкователя - недостаточно, вследствие чего при проходе базовой машины вдоль сформированного одноциклового валка будет происходить приминание торфа ходовым устройством машины.

При H2 < 0,5H основной отвал переходит в боковой, а боковой - в основной.

При H2 < 0,3H валок будет занимать значительную часть полезной площади карты, которая не обрабатывается, что снижает цикловые сборы торфа с единицы площади. Кроме того, это ведет к значительному увеличению габаритов отвалов и скребков при формировании многоцикловых валков.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен общий вид валкователя фрезерного торфа.

На чертеже изображена схема соединения элементов устройства.

Присоединение валкователя к базовой машине 1 осуществляется с помощью прицепной рамы 2, снабженной регулируемой по длине осью 3 и тяг 4. Основной 5 и боковой 6 отвалы с шарнирно подвешанными к ним скребками 7 соединены между собой с помощью вертикального шарнирного соединения 8 и оперты на поверхность поля четырьмя поворотными опорными катками 9. Скребки 7 шарнирно подвешаны к отвалам 5 и 6 посредством Г-образных тяг и поднимаются в транспортное положение с помощью гидроцилиндра.

Отношение количества скребков 7 основного отвала 5 к количеству скребков 7 бокового отвала 6 изменяется в пределах от 11:9 до 14:6. Ширина захвата основного отвала 5 составляет (0,55 - 0,7) общей ширины захвата валкователя, а ширина захвата бокового отвала 6 составляет (0,45 - 0,3) общей ширины захвата валкователя. В результате чего осевая линия валка смещена относительно осевой линии движения базовой машины 1 на (0,05 - 0,20) общей ширины захвата валкователя.

Устройство работает следующим образом.

При движении базовой машины с прицепом валкователя по поверхности технологической площадки высушенный фрезерный торф из расстила подбирается скребками 7 основного отвала 5 и перемещается на большее расстояние вдоль валкующей плоскости, одновременно скребками 7 бокового отвала 6 высушенный торф перемещается на меньшее расстояние вдоль валкующей плоскости, в результате образуется валок фрезерного торфа в стороне от оси движения базовой машины 1. В последующих циклах базовая машина 1 проходит вдоль образованного валка фрезерного торфа, собирая высушенный торф скребками 7 основного 5 и бокового 6 отвалов, образуя многоцикловый валок, наращивая его после каждого цикла.

При применении предлагаемого валкователя многоцикловый валок в начале сезона формируется по одну сторону от середины карты, а во второй половине сезона валок формируется по другую сторону от середины карты за счет изменения направления (по часовой или против часовой стрелки) выполнения операции валкования, что позволяет срабатывать подвалковую полосу на карте и исключить операцию срезки подвалковой полосы и равномерного распределения срезанного слоя залежи по поверхности карты.

Соединение отвалов между собой и присоединение валкователя к базовой машины осуществляется с помощью вертикального шарнирного соединения, прицепной рамы с регулируемой по длине осью и тяг.

Формирование многоцикловых валков на карте позволяет: - снизить намокание торфа в валках по сравнению с торфом, находящимся в расстиле или одноцикловых валках; по данным Л.М. Малкова при выпадении осадков 3-5 кг/м2 влагосодержание двухцикловых валков с площадью поперечного сечения 0,254 м2 увеличивается на 0,19 кг/кг, что позволяет производить уборку торфа, но прерывает выполнение остальных операций технологического цикла; - формирование многоцикловых валков в стороне от середины карты позволяет равномерно срабатывать поверхность карт (подвалковой полосы) за счет формирования многоциклового валка по разные стороны от середины карты; - повысить сезонные сборы торфа за счет досушки торфа на откосах валков и увеличения количества циклов добычи в течение сезона; - формирование многоцикловых валков позволяет вынести операции уборки и штабелирования за пределы технологического цикла (включающего операции фрезерования, ворошения и валкования) и увеличить примерно в два раза сезонную выработку машин, занятых на уборке и штабелировании торфа; - снизить потери торфа при уборке, которые составляют не более 7% при уборке торфа механическим принципом сбора, что в три-четыре раза меньше, чем при многократной перевалке торфа перевалочными машинами.

Данное устройство валкователя возможно изготовить по известным технологиям и на существующем оборудовании.

Формула изобретения

Устройство для валкования фрезерного торфа, включающее базовую машину с прицепной рамой, к которой шарнирно прикреплен валкователь, установленный на колесах, включающий отвалы, расположенные под углом друг к другу и к продольной оси валкователя с шарнирно смонтированными на них с перекрытием скребками, обращенными к оси валкователя валкующими плоскостями, отличающееся тем, что отвалы выполнены разновеликими, включающими основной и боковой, при этом ширина захвата основного отвала выполнена 0,55 - 0,7 общей ширины захвата, а ширина захвата бокового отвала, выполнена 0,45 - 0,3 общей ширины захвата, причем продольная ось валкователя расположена параллельно продольной оси базовой машины на расстоянии 0,05 - 0,20 общей ширины захвата валкователя.

РИСУНКИ

Рисунок 1