Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалисхических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Х11.1966 (№ 1117458/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.IV.1968. Бюллетень № 1б

Дата опубликования описания 9.VIII,1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.8) Автор изобретения

M. Г. Маханько

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Известны способы работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с наддувом путем подачи в цилиндр двигателя сжатого воздуха от нагнетателя.

Описываемый способ отличается от известных тем, что в начале процесса наполнения в цилиндр подают атмосферный воздух, а в конце процесса наполнения и в начальный период процесса сжатия — воздух из нагнетателя, сжатый до заданного давления.

Такое осуществление способа позволяет снизить затраты мощности на привод нагнетателя и температуру свежего заряда.

На чертеже приведена схема осуществления описываемого способа работы дизеля.

Вначале цилиндр заряжается до давления, близкого к атмосферному, через впускные клапаны 1, расположенные на головке цилиндра.

В конце процесса наполнения поршень открывает окна 2, расположенные в стенках цилиндра и соединенные с коллектором 3, в котором воздух находится под давлением наддува. При этом начинается дозарядка цилиндра, которая будет происходить в процессе открывания и закрывания окон поршнем. Для избежания заброса газов в наддувочный коллектор, окна дозарядки цилиндра должны быть снабжены обратными клапанами 4.

Длина поршня четырехтактного двигателя, работающего по такому способу, должна быть такой же, как у двухтактного двигателя с контурной продувкой, чтобы он, находясь в верхнем положении, закрывал окна дозарядки, Двигатель может работать по предлагаемому способу как с механическим нагнетателем, так и с газотурбинным.

Предлагаемый способ работы двигателя поз1р воляет значительно расширить границы применения механического наддува, так как при этом способе нагнетателем сжимается только часть воздушного заряда.

Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем по20 дачи в цилиндр двигателя сжатого воздуха от нагнетателя, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат мощности на привод нагнетателя и снижения температуры свеи,его заряда, в начале процесса наполнения в цилиндр

25 подают атмосферный воздух, а в конце процесса наполнения и в начальный период процесса сжатия — сжатый до заданного давления воздух из коллектора нагнетателя, 217139

Составитель Н. Басина

Корректоры: В. В. Крылова и А. П. Васильева

Редактор П. Шлайн

Техред Л. Я. Левина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2102(14 Тираж 530 Г1одпнсное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4