Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2I7I43
Союз Советских
Социалистических
Республик па . ба;, л к о 1 е - !.
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46с4, 3
Заявлено 18ЛЧ.1967 (№ 1150486/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26ЛЧ.1968. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 31.VII.1968
МПК F 021
УДК 621.43-71(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
Ю. Н. Васильев и В. С. Золотаревский
Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов
Заявитель
СИСТЕМА ОХЛА)КДЕНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ
Известны системы охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, например газомотокомпрессора, содержащие замкнутый водяной контур с насосом в сливной магистрали и маслоохладителем в приемной, охладитель наддувочного воздуха и теплообменник.
Описываемая система отличается от известных тем, что в ней охладитель наддувочного воздуха включен в дополнительный замкнутый на насос контур со вспомогательным теплообменником. Кроме того, на выходе из вспомогательного теплообменника установлен термостат для перепуска воды в сливную магистр аль.
Такое выполнение системы позволяет повысить ее экономичность и уменьшить габариты.
На чертеже схематически изображена описываемая система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Система состоит из приемной магистрали 1, подводящей воду к двигателю 2, и сливной магистрали 8, отводящей нагретую воду от двигателя.
На сливной магистрали предусмотрены расширительная емкость 4 и водяной циркуляционный насос 5, приводимый от двигателя. Сливная и приемная магистрали соединены перепускным трубопроводом б, в котором установлен дистанционно управляемый клапан 7 для регулировки количества перепускаемой нагретой воды в приемную магистраль двигателя в зависимости от режима работы.
На выходе из сливной магистрали 8 после перепускного трубопровода б установлены параллельно друг другу теплообменник 8 соединенный с входным патрубком маслоохладителя 9, и вспомогательный теплообменник 10 с подсоединенным к нему входным патрубком охладителя 11 наддувочного воздуха. Выходной патрубок маслоохладителя 9 включен в приемную магистраль 1, а выходной патрубок охладителя 11 наддувочного воздуха — в сливную магистраль 8.
На выходе из теплообменников 8 и 10 помещены термостаты 12 и 18 для перепуска воды в сливную магистраль. В качестве теплообменников могут применятся, например, ап20 параты воздушного охлаждения.
Устройство работает следующим образом.
Нагретая в двигателе 2 вода отсасывается насосом 5 в сливную магистраль 8, куда также сбрасывается вода более низкой температуры из охладителя 11 наддувочного воздуха, что дает возможность понизить температуру водяной смеси, идущей на перепуск и на охлаждение в теплообменники 8 и 10. Количество водяной смеси устанавливается в зави30 симости от теплового баланса двигателя.
217143
Предмет изобретения
Составитель Ю. Козырев
Техред Л. Я. Левина Корректоры: С. А. Башлыкова и О. Б. Тюрина
Редактор П. Шлайи
Заказ 202i á Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгнй при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Вода, охлажденная в теплообменнике 8, подводится к маслоохладителю 9, а из вспомогательного теплообменника 10 — к охл»дителю 11 наддувочного воздуха.
Пройдя маслоохладитель 9, вода, подогревшаяся в результате отбора тепла от масла, смешивается с водой, поступающей из перепускного трубопровода 6, снижая температуру водяного потока до предела, требуемого для воды на входе в двигатель.
1. Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, например газомотокомпрессора, содержащая замкнутый водяной контур с насосом в сливной магистрали и маслоохладитель в приемной, охладитель наддувочного воздуха и теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения габаритов, охладитель наддувочного воздуха включен в дополнительный замкнутый на насос контур со вспомогательным теплообмен10 ником.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на выходе из вспомогательного теплообменника установлен термостат для перепуска воды
15 в сливную магистраль.