Способ обезвреживания отработавших газовдизелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

2I7l44

Со1оа Советскиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авг. свидетельства №

Заявлено 11.1.1967 (№ 1125529/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1У.1968. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31 VII.1968

Кл. 46сс 6/02

МГ1К В 010

УДI(621.43.068.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. И. Смайлис

Заявитель

СПОСОБ ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДИЗЕЛЕЙ

Известен способ обезвреживания отработавших газов двигателей внутреннего сгорания путем каталитического окисления токсич. ных составляющих выхлопа.

Предлагаемый способ позволяет снизить выброс в атмосферу окислов азота и продуктов неполного сгорания топлива, а такжеобеспечивает эффективное обезвреживание отработавших газов дизелей на режимах частичных нагрузок и холостого хода.

Его особенность заключается в том, что топливо в цилиндры впрыскивают с малым углом опережения, зависящим от режима работы. Отработавшие газы выпускают в атмосферу последовательно через каталитический и жидкостной нейтрализаторы. При этом часть отработавших газов после прохождения каталитического нейтрализатора направляют через заслонку в смеситель и смешивают с воздухом, поступающим в цилиндры двигателя.

Количество отработавших газов, направляемых в систему питания дизеля воздухом, изменяют заслонкой в зависимости от режима работы двигателя автоматически или вручную по заданному закону.

На чертеже изображена блок-схема устройства для осуществления предложенного способа обезвреживания газов.

Выхлопные газы из двигателя 1, топливо в который впрыскивают с малым углом опережения, по выхлопному коллектору 2 поступают к каталитическому нейтрализатору 3, в котором продукты неполного сгорания топлива окисляются. Из каталитического нейтрализатора 3 при работе на режиме с полной нагрузкой все выхлопные газы подаются через тройник 4 в жидкостной нейтрализатор 5, где обезвреживаются альдегиды. окислы серы и задерживается сажа, а затем выбрасывают-. ся в атмосферу по патрубку б. При работе на частичных нагрузках часть выхлопных газов, выходящих из каталитического нейтрализатора 3, по тройнику 4 через сегментную заслонку 7, попадает в смеситель 8, в котором перемешивается с воздухом. поступающим по трубопроводам 9, 10 и 11 и коллектору 12 для питания двигателя. С помощью заслонки

7 устанавливают необходимые по составу смеси воздуха с отработавшими газами для эффективного действия предлагаемого способа на, различных нагрузочных режимах. Перепуск части отработавших газов в систему питания дизеля воздухом способствует помимо уменьшения образования окислов азота при сгорaíèè увеличению температуры выхлопных газов, что повышает эффективность работы каталитического нейтрализатора.

217144

Предмет изобретения

Выхлап ал мастеру

Вазед

Составитель О. Пик

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: О. Б. Таврина и И. 3. Тарасова

Редактор П. Шлайн

Заказ 2021,. 7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Способ обезвреживания отработавших газов дизелей путем каталитического окисления токсичных составляющих выхлопа, отличающийся тем, что, с,целью эффективной очистки отработавших газов на холостых и других режимах работы, впрыск топлива, в цилиндры двигателя производят с малым углом опережения, зависящим от режима работы, и отработавшие газы выпускают в атмосферу последовательно через каталитический и жидкостной нейтрализаторы, часть отработавших газов после прохождения каталитического нейтрализатора направляют через заслонку в смеситель и смешивают с воздухом, поступа5 ющим в цилиндры двигателя.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что количество отработавших газов, направляемых в систему питания дизеля воздухом, изменяют заслонкой в зависимости от режима работы двигателя автоматически или вручную по заданному закону соответствующей установкой заслонки.