Стенд для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов. Изобретение заключается в том, что силоизмерительный узел стенда снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с силопередающим устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч. Изобретение позволяет обеспечить замер силы тяги двухрежимного двигателя на втором режиме работы двигателя с необходимой точностью. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов.

При отработке противоградовой ракеты, у которой двигатель работает на двух режимах тяги (на первом режиме тяга, необходимая для разгона ракеты, существенно выше тяги на втором - основном режиме), возникла проблема измерения тяги с высокой точностью на втором режиме работы двигателя.

Датчик, измеряющий большую тягу на первом режиме, малую тягу на втором режиме измеряет с большей погрешностью.

Известен стенд для испытаний малогабаритных реактивных двигателей, содержащий рычажную систему с несколькими упорами и ряд гнезд для размещения двигателей разной тяги (см. a. с. SU 1689777 A1, G 01 L 5/13), взятый за прототип.

Недостатком известного стенда является то, что он не позволяет обеспечить замер тяги двухрежимного двигателя на втором режиме с необходимой точностью.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанного недостатка.

Технический результат достигается тем, что в стенде для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя, содержащем основание для установки двигателя, силоизмерительный узел и датчик тяги, силоизмерительный узел снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с движущимся устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч.

На фиг. 1 представлен чертеж заявлнного стенда, где указаны следующие позиции: A-двигатель, 1-основание, 2-движущееся устройство, обеспечивающее измерение силы тяги, 3-датчик тяги, 4-грузы, 5-двуплечие рычаги. На фиг. 2 приведена графическая иллюстрация работы двухрежимного реактивного двигателя: F-тяга двигателя, t-время работы двигателя.

Особенности работы стенда заключаются в следующем. При установке на стенд двигателя A обеспечивается зазор 1 между движущимся устройством 2, обеспечивающим измерение силы тяги и двигателем A. Величина зазоров выбирается из условия tс.и. > t1p, где tс.и. - время движения силоизмерителя в пределах зазоров 1 и 2 ; t1p - время работы двигателя на первом режиме. При движении движущегося устройства 2, обеспечивающего измерение силы тяги, в пределах зазоров 1 и 2 кинетическая энергия двигателя A поглощается грузами 4, а датчик тяги 3 не нагружен. Информация с датчика тяги 3 поступает, таким образом, только на втором режиме тяги.

Звенья силоизмерительного узла (поз.2,4,5), расположенные между двигателем A и датчиком тяги 3, образуют блокирующий механизм, исключающий воздействие на датчик тяги 3 на первом режиме работы двигателя A.

Величина массы грузов и передаточное отношение двуплечих рычагов выбираются с учетом величины массы реального двигателя и величины импульса тяги на первом режиме.

Таким образом, использование изобретения позволяет: - обеспечить значительное уменьшение погрешности замера тяги на втором (основном) режиме (малая тяга и малая погрешность); - обеспечить сохранность датчика тяги при работе на первом режиме при большой (на порядок выше) тяге.

Формула изобретения

Стенд для измерения силы тяги двухрежимного реактивного двигателя, содержащий основание для установки двигателя, силоизмерительный узел и датчик тяги, отличающийся тем, что силоизмерительный узел снабжен гасителем кинетической энергии, выполненным в виде установленных в направляющих и разнесенных относительно оси двигателя грузов, связанных с движущимся устройством, обеспечивающим измерение силы тяги, посредством двуплечих рычагов, закрепленных на основании в точках пересечения плеч.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2