Многокорпусный плуг-рыхлитель
Реферат
Изобретение предназначено для обработки почвы и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности в почвообрабатывающих орудиях и посевных машинах. Многокорпусный плуг-рыхлитель имеет раму с основными рабочими органами и катки с подпружиненными поводками и пневмоцилиндрами, которые связаны с рамой. Полости пневмоцилиндра через клапан с логической функцией "И" соединены с пневмосистемой плуга для уменьшения частоты колебаний катков при изменении рельефа. Такое конструктивное выполнение позволит повысить качество крошения и выравнивания почвы. 2 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям и посевным машинам, имеющим секционную подвеску рабочих органов.
Известно почвообрабатывающее орудие (авт. св. N 1711695, A 01 B 49/02, 1989 г.), содержащее раму, на поперечной балке которой смонтированы соединенные с демпферами пружинные стойки с рабочими органами, продольная балка имеет пазы для установки и перемещения стойки рабочего органа. Недостатком известного почвообрабатывающего орудия является сложность регулирования жесткости стойки, значение жесткости устанавливается приблизительно. Известна посевная машина (авт. св. СССР N 1329651, A 01 C 7/20, 1985 г. ), содержащая шарнирно закрепленный на раме и связанный с ней гидроцилиндром подъема механизм навески рабочих органов с упругими горизонтальными звеньями, установленный на механизме сошниковый брус, который шарнирно связан с рамой сеялки дополнительным гидроцилиндром. Однако в известной посевной машине во время посева механизм навески рабочих органов блокируется дополнительным гидроцилиндром поддержания заданного давления на этот механизм. Известен многокорпусный плуг-рыхлитель (патент РФ N 2125781 A 01 B 49/02, 1997 г.), содержащий раму с колесами, на которой установлены по крайней мере в два ряда основные рабочие органы и катки, снабженные подпружиненными поводками. К недостаткам многокорпусного плуга-рыхлителя относится отсутствие регулирования частоты и амплитуды колебаний катков, из-за чего снижается качество крошения комков и выравнивание верхнего слоя почвы. Для устранения отмеченных недостатков предлагается многокорпусный плуг-рыхлитель, содержащий раму с колесами, на которой установлены по крайней мере в два ряда основные рабочие органы и катки, снабженные подпружиненными поводками, поводки катков выполнены в виде пружинных рессор, а балка катка шарнирно связана с рамой плуга пневмоцилиндром, полости которого через клапан с логической функцией "И" соединены с пневмосистемой плуга, На фиг. 1 схематично изображен многокорпусный плуг-рыхлитель, вид сверху; на фиг. 2 - каток, вид сбоку. Многокорпусный плуг-рыхлитель содержит раму с двумя параллельными брусьями 1 и 2, на которых смонтированы основные рабочие органы 3, расположенные в два ряда. На фронтальном брусе 4 рамы установлена спица 5. Опорные колеса 6 и транспортные колеса 7 размещены на продольных брусьях 8 и 9. Между брусьями 1 и 2 установлена распорка 10. Катки 11 с помощью поводков 12 связаны с брусьями 13 катков 11. Брусья 13 шарнирами 14 соединены со свободными концами брусьев 1 и 2, а гидроцилиндрами 15 и ползунками 16 связаны с рамой плуга-рыхлителя. Поводки 12, выполненные в виде пружинных рессор, одним концом закреплены на брусе 13, другим концом шарнирно соединены с балкой 17 катка 11. Вал катка 11 установлен в подшипниках стоек 18, закрепленных на концах балки 17. Пневмоцилиндр 19 шарнирно соединен с кронштейном 20, расположенным на брусе 13, и балкой 17. Полости пневмоцилиндра 19 через клапан 21 с логической функцией "И" соединены с ресивером 22. Ресивер 22 оснащен предохранительным клапаном 23, пропорциональным клапаном 24, который выполнен управляемым, и контрольным прибором, например, манометром 25. Пневмосистема плуга-рыхлителя подключена к компрессору 26 трактора. Многокорпусный плуг-рыхлитель работает следующим образом. Многокорпусный плуг-рыхлитель агрегатируется с трактором. После начала движения и заглубления основные рабочие органы подрезают и крошат почву без оборота пласта. Идущие за основными рабочими органами катки раздавливают и крошат комки с одновременным выравниванием верхнего слоя почвы. Качество крошения почвы и выравнивание ее поверхности обеспечивается равномерностью воздействия катков 11 на почву. В случае наезда на препятствие или попадания в выемку каток 11 усиливает или ослабляет воздействие на почву. При этом поводки 12 в силу своей упругости вызывают колебательное движение катков 11 и балка 17 перемещают шток и поршень пневмоцилиндра 19 вверх или вниз. Соответственно в поршневой или штоковой полостях пневмоцилиндра 19 сжимается воздух и возрастает его давление. Клапан 21 с логической функцией "И" отключает полость пневмоцилиндра 19 с избыточным давлением от ресивера 22 и поршень тормозится, восстанавливается равномерность воздействия катков 11 на почву. Избыточное давление в полостях пневмоцилиндра 19 возрастает с увеличением хода поршня. Предохранительный клапан 23 ограничивает избыточное давление воздуха, создаваемое компрессором 26. Пропорциональным клапаном 24 регулируется давление воздуха в ресивере 22 в зависимости от требуемого качества крошения почвы с учетом ее влажности и рельефа поверхности. Давление воздуха контролируется манометром 25 из кабины трактора во время его движения. Также поводки 12, выполненные в виде пружинных рессор, допускают поперечный наклон катков 11 относительно рамы плуга-рыхлителя в соответствии с рельефом поверхности почвы. Применение предлагаемого многокорпусного плуга-рыхлителя не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду, так как ограничение амплитуды и уменьшение частоты колебаний катков улучшает качество крошения и выравнивание верхнего слоя почвы. .Формула изобретения
Многокорпусный плуг-рыхлитель, содержащий раму с колесами, на которой установлены, по крайней мере, в два ряда основные рабочие органы и катки, снабженные подпружиненными поводками, отличающийся тем, что поводки катков выполнены в виде пружинных рессор, а балка катка шарнирно связана с рамой плуга пневмоцилиндром, полости которого через клапан с логической функцией "И" соединены с пневмосистемой плуга.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2