Колесо обозрения
Реферат
Изобретение может быть использовано в индустрии развлечений. Колесо содержит основание, радиальные элементы, элементы, расположенные по окружностям, диагональные связи, элементы, несущие пассажирские места. Каждая диагональная связь в одной группе диагональных связей соединена с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по окружности с наибольшим диаметром, в месте присоединения к последнему элемента, несущего пассажирское место. При этом каждая диагональная связь во второй и третьей группах диагональных связей связана с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по окружности со средним диаметром. Конструктивное выполнение колеса обеспечивает снижение его металлоемкости, затрат на изготовление, монтаж и эксплуатацию, повышение надежности, а также обеспечивает возможность использования системы освещения колеса, повышающей развлекательный эффект. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
Предлагаемое изобретение относится к индустрии развлечений.
Наиболее близким к предлагаемому колесу обозрения является колесо обозрения по патенту N 2127144 от 10.03.1999, содержащее основание, радиальные элементы, расположенные по окружности элементы, диагональные связи, элементы, несущие пассажирские места. Недостатком известного колеса обозрения является его повышенная металлоемкость и непригодность для использования эффективной системы освещения, повышающей развлекательный эффект. Технический результат, на достижение которого направленно изобретение, заключается в упрощении конструкции, снижении ее металлоемкости и затрат на производство, монтаж и эксплуатацию, а также обеспечение возможности использования системы освещения колеса, повышающей развлекательный эффект. Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем основание, радиальные элементы, диагональные связи, элементы, несущие пассажирские места, каждая диагональная связь в одной группе диагональных связей соединяется с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по окружности с наибольшим диаметром в месте присоединения к последнему элемента, несущего пассажирское место, а каждая диагональная связь во второй и третьей группе диагональных связей связана с соответствующим элементом, расположенным по окружности со средним диаметром, при этом элементы, несущие пассажирские места, могут быть образованы попарно соединенными между собой скобообразными деталями, а часть из них может быть сопряжена с элементами, расположенными по окружности или окружностям с наибольшим диаметром в месте присоединения к ним радиальных элементов. Колесо обозрения для повышения прочности может быть снабжено элементами, расположенными по окружностям с малым и наименьшим диаметром, при этом элементы, расположенные по окружностям с малым диаметром, соединены с соответствующими радиальными элементами в местах сопряжения с ними диагональных элементов третьей группы. Кроме того, диагональные связи второй и третьей группы соединены с соответствующим элементом, расположенным по окружности со средним диаметром с образованием углов с противолежащими вершинами. Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показан общий вид колеса обозрения. Колесо обозрения содержит основание 1, ось 2, радиальные элементы 3, элементы 4, 5 и 6, расположенные соответственно по окружностям со средним, наибольшим и малым диаметром, диагональные связи 7 (первая группа диагональных связей) и 8 (вторая группа диагональных связей), элементы 9, несущие кабины 10 (пассажирские места). Колесо обозрения также может содержать элементы 11, расположенные по окружности с наименьшим диаметром, и третью группу диагональных связей 12, при этом диагональными связями 12 и 8 образованы противолежащие углы в местах сопряжения с элементами 4. Под местом сопряжения здесь и далее следует понимать какую-либо зону, в которой расположены соответствующие соединения. Работа предлагаемого колеса обозрения принципиально не отличается от работы известных колес обозрения. Особенностью предлагаемого устройства является рациональное распределение возникающих при эксплуатации нагрузок за счет использования диагональных связей 7, 8 и 12. Диагональные связи 7 воспринимают нагрузки от элементов 9 и передают их на радиальные элементы 3, что позволяет уменьшить количество радиальных элементов 3 и уменьшить габариты элементов 4, а также расположить элементы 5 не только по двум окружностям, но и по одной окружности. Диагональные связи 8 и 12 позволяют связать между собой смежные радиальные элементы 3, а в случае использования элементов 4, несущих приводные элементы, элементы 8 и 12 воспринимают усилие от привода и передают его на другие детали конструкции. Для повышения прочности конструкции могут быть использованы элементы 6, соединяемые с диагональными связями 12, а также элементы 11. Количество диагональных связей 7, соединенных с соответствующим элементом 3 и расположенных по одну сторону от него, определяется размерами колеса и другими его конструктивными особенностями. При использовании максимально возможного количества диагональных связей 7 смежные из них сопрягаются между собой в зоне крепления соответствующих элементов 9. Элементы 9, несущие пассажирские кабины, выполнены скобообразными и смежными ветвями, что обеспечивает дополнительную прочность колесу. Элементы 8 и 12 более целесообразно сопрягать с элементами 4 с образованием углов, имеющих противолежащие вершины, что исключает работу элементов 4 на изгиб.Формула изобретения
1. Колесо обозрения, содержащее основание, радиальные элементы, элементы, расположенные по окружностям, диагональные связи, элементы, несущие пассажирские места, отличающееся тем, что каждая диагональная связь в одной группе диагональных связей соединена с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по окружности с наибольшим диаметром, в месте присоединения к последнему элемента, несущего пассажирское место, а каждая диагональная связь во второй и третьей группах диагональных связей связана с соответствующим радиальным элементом и соответствующим элементом, расположенным по окружности со средним диаметром. 2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что элементы, несущие пассажирские места, попарно соединены между собой, а часть из них сопряжена с элементами, расположенными по окружности или окружностям с наибольшим диаметром в месте присоединения к ним радиальных элементов. 3. Колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что снабжено дополнительными элементами, расположенными по окружностям с малым диаметром и соединенными с соответствующими радиальными элементами в местах сопряжения с ними диагональных элементов третьей группы. 4. Колесо по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что снабжено элементами, расположенными по окружностям с наименьшим диаметром.РИСУНКИ
Рисунок 1