Складная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I7223

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Соввтоких

Социалистических

Респу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.111.1964 (№ 889892/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.111.1971. Бюллетепсь ¹ 10

Дата опубликования описания 5.IV.1972

МПК В 63d 7100

Комитет по делам иаосретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.125.142 (088.8) Автор изобретения

А. И. Карпов

Заявитель

СКЛАДНАЯ ЛОДКА

Известны складные лодки из сборно-разборных частей, обтянутых гибкой оболочкой. Каркас лодок состоит из сплошного киля, миделевого шпангоута, стрингеров, форштевня, кормового транца, продольных связей, сидений и трапиков, соединенных замками в жесткую конструкцию.

Описываемая лодка отличается тем, что оболочка снабжена дополнительными герметически присоединенными полотнищами, которые при распрямлении каркаса образуют наружные емкости, увеличивающие ширину лодки, и внутренние емкости, служащие воздушными ящиками.

Такое выполнение оболочки повышает остойчивость, уменьшает осадку и улучшает непотопляемость лодки, а также увеличивает полезную площадь для размещения экипажа.

Для повышения транспортабельности лодки в сложенном состоянии путем выпрямления форштевня после разборки лодки, форштевень может быть выполнен из гибкой, например полихлорвиниловой, трубы.

Кормовой транец лодки может быть выполнен разборным, треугольной формы, с вершиной у килевого башмака, что повышает полезную площадь. Для упрощения конструкции лодки ее миделевый шпангоут может быть выполнен шарнирным у киля и у бортов и снабжен шарнирными укосинами, соединяющими днищевую часть шпангоута с бортовой.

Для большего удобства экипажа и отдыха лежа сиденья могут быть подвижно смонтированы на продольных связях, между которы5 ми натягивается съемное полотно, служащее постелью.

На фиг. 1,изображена складная лодка; на фиг, 2 — форштевень; на фиг. 3 — миделевый шпангоут; на фиг. 4 — киль; на фиг. 5 — кор10 мовой транец; на фиг. 6 — стрингер; на фиг. 7 — продольные связи; на фиг. 8 — трапики.

Оболочка 1 лодки снабжена дополнительными полотнищами, герметически присоеди15 пенными к ней с наружной и внутренней сторон по обоим бортам. При распрямлении каркаса полотнища образуют наружные емкости 2, увеличивающие ширину лодки, и внутренние емкости 8, служащие воздушными

20 ящиками.

Форштевень 4 выполнен из гибкой, например полихлорвиниловой, трубы б (фиг, 2) со скобами 6 и пальцами 7, за которые закреплены крюки 8 стрингеров 9.

25 В килевой части на форштевне смонтирована скоба 10. Миделевый шпангоут 11 (фиг. 1) состоит из днищевых ветвей 12 (фиг. 3) и бортовых 18, соединенных пальцами 14.

Днищевые ветви 12 шпангоута соединень рр шарнирно на оси 15 со скобой 16. Шпангоут

217223

3 снабжен укосиной 17 с крюком, шарнирно закрепленной на оси 18.

Киль 19 (фиг. 1) сплошной, трубчатый, со скобами 20 (фиг. 4) и планкой 21 крепления шпангоута 11, Кормовой транец 22 состоит из 5 башмака 28 (фиг. 5), шарнирно прикрепленного на пальце 24 к вставке 25, и вставленных в него трубчатых стоек 2б с разъемным бимсом 27, шарнирно прикрепленным к стойкам на осях 28. Части бимса скреплены под- 10 вижной втулкой 29. Стрингер 80 (фиг. 1) состоит из трубчатых стержней 81 (фиг. 6) с крючками 82 для жесткого соединения с форштевнем 4 и кор мовым транцем 22.

В средней части каждого стрингера имеется 15 замок 38 с осевым соединением для складывания его и жесткого крепления к бортовой ветви шпангоута 11. Продольные связи 34 (фиг. 1) состоят из трубчатых стержней 85 с крюками 3б, соединяющимися с поперечинами 20

87 (фиг. 7). На связях смонтированы сиденья 88,и натягивается съемное полотно 39.

Трапики выполнены в виде реек 41 с крючками 42, прикрепленных на башмаке 43 к планке 44. 25

Лодка снабжена веслами и тентом.

Предмет изобретен и я

1. Складная лодка, содержащая обтянутый гибкой оболочкой сборно-разборный каркас, 30 состоящий из сплошного киля, миделевого шпангоута, стрингеров, форштевня, кормового транца, продольных связей, сидений и трапиков, соединенных посредством замков в единую жесткую конструкцию, отличающаяся тем, что, с целью повышения остойчивости, уменьшения осадки и улучшения непотопляемости, оболочка снабжена дополнительными герметически присоединенными полотнищами, образующими при распрямлении каркаса наружные емкости, увеличивающие ширину лодки, и внутренние емкости, служащие воздушными ящиками.

2. Лодка по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях повышения транспортабельности в сложенном состоянии путем выпрямления форштевня после разборки лодки, форштевень выполнен из гибкой, например полихлорвиниловой, трубы.

3. Лодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях повышения полезной площади лодки, ее кормовой транец выполнен разборным, треугольной формы, с вершиной у килевого башмака.

4. Лодка по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, в целях упрощения конструкции, ее миделевый шпангоут выполнен шарнирным у киля и у бортов и снабжен шарнирными укосинами, соединяющими днищевую часть шпангоута с бортовой.

5. Лодка по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что, в целях повышения удобства размещения экипажа и возможности отдыха лежа, ее сиденья подвижно смонтированы на продольных связях, между которыми натягивается съемное полотно, служащее постелью.

217223

Фиг 5

Фиг. 7

Корректор Е. Усова

Редактор Б. Федотов

Заказ 646/3 Изд. № 260 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б, Даньшин

Техред Т. Ускова

48

4еа.В