Способ крепления зуба ковша экскаватора

Реферат

 

Изобретение относится к эксплуатации рабочего оборудования экскаваторов, точнее к способам крепления зубьев ковша прямой лопаты, драглайна, обратной лопаты. Крепление зуба ковша экскаватора осуществляется скобой и клином, который забивают между гнездом ковша и скобой и загибают тонкий конец. Клин загибают и втягивают в зазор между гнездом ковша и скобой за тонкий конец усилием трения его о забой в процессе работы экскаватора, при этом скоба обжимает клиновые концы зуба до его плотной посадки на зуб. Обеспечивается беззазорная посадка зуба на ковш дешевыми и доступными средствами. 1 ил.

Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаватора, точнее, к способам крепления зубьев ковша прямой лопаты, драглайна, обратной лопаты и пр.

Известен способ крепления зуба ковша экскаватора, согласно которому зуб ковша крепят скобой и клином, который забивают в зазор между гнездом ковша и скобой и загибают тонкий конец (см. RU 2002907 С1, 15.11.1993, E 02 F 9/28).

Недостатком известного способа является то, что при наличии значительных зазоров между посадочными поверхностями невозможно обеспечить надежную посадку зуба, так как для этого необходимо очень большое усилие забивки клина, которое трудно обеспечить в условиях забоя.

Цель изобретения - обеспечить надежное крепление зуба на ковше дешевыми и доступными средствами.

Достигается это тем, что клин загибают и втягивают в зазор между гнездом ковша и скобой за тонкий конец усилием трения его о забой в процессе работы экскаватора, при этом скоба обжимает клиновые концы зуба до его плотной посадки на ковш.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен зуб 1, насаженный на ковш 2 экскаватора, при этом прямоугольное отверстие 3 зуба 1 совмещено с гнездом 4 в ковше 2, опорные поверхности 5 зуба 1 и ковша 2 соприкасаются, а верхняя кромка отверстия 3 расположена ближе к опорной поверхности 5, чем верхняя кромка гнезда 4. В гнездо 4 и отверстие 3 введена скоба 6, клиновые поверхности 7 которой охватывают клиновые концы 8 зуба 1. В клиновой зазор между скобой 6 и верхней кромкой гнезда 4 забивают клин 9, тонким концом 10 направленный в сторону забоя, разрабатываемого экскаватором, при этом внешняя поверхность 11 скобы 6 со стороны тонкого конца 10 клина 9 выполнена по радиусу. Стрелкой 12 показано направление подъема ковша, стрелкой 13 -направление напорного движения ковша, стрелкой 14 - усилие затяжки клина 9, обеспечивающееся силами трения клина 9 о забой.

После установки на ковш нового комплекта зубьев начинают нормальную разработку забоя, при этом суммарное направление движения зуба ковша совпадает с его продольной осью, при этом его тонкий конец 10 клина 9 разрабатываемым грунтом загибается по профилю радиусной поверхности 11 скобы 6. Усилие трения (см. стрелку 14), величина которого иногда достигает десятков тонн, постоянно втягивает клин в клиновой зазор между верхней кромкой гнезда 4 и скобой 6. Обратному движению клина 9 препятствует его загнутый конец 10. Клиновые поверхности 7 скобы 6 стягивают клиновые концы 8 зуба 1 и уже через непродолжительное время работы ковша в забое зазор между поверхностями ковша 2 и посадочными поверхностями зуба 1 полностью исчезает, а ковш с зубьями начинает работать как единое целое.

Изобретение обеспечивает плотную посадку зубьев с неточными литыми посадочными поверхностями на ковш, что значительно удешевляет изготовление, упрощает замену и способствует их более надежной и длительной работе.

Формула изобретения

Cпособ крепления зуба ковша экскаватора, согласно которому зуб ковша крепят скобой и клином, который забивают в зазор между гнездом ковша и скобой и загибают тонкий конец, отличающийся тем, что клин загибают и втягивают в зазор между гнездом ковша и скобой за тонкий конец усилием трения его о забой в процессе работы экскаватора, при этом скоба обжимает клиновые концы зуба до его плотной посадки на ковш.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.06.2004

Извещение опубликовано: 27.04.2005        БИ: 12/2005