Породоразрушающий резец
Реферат
Изобретение относится к горной и дорожной промышленности, в частности к горго-разрушающим резцам, используемым при разработке горных пород и ремонте дорожных асфальтобетонных покрытий. Породоразрушающий резец содержит рабочую головку, цилиндрический хвостовик и опорное кольцо, одевающееся на хвостовик. Опорное кольцо находится в непосредственном контакте с нижней частью рабочей головки резца. На контактирующих между собой поверхностях головки резца и опорного кольца имеются выемки с соотношением глубин 3 - 3,5, заполненные антифрикционным материалом, являющимся поглотителем штыба. Предотвращается заклинивание резца, что повышает надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к горной и дорожной промышленности, в частности к горно-разрушающим резцам, используемым при разработке горных пород и ремонте дорожных асфальтобетонных покрытий.
Известны поворотные породоразрушающие резцы, включающие рабочую головку, оснащенную зубком из твердого сплава, цилиндрический хвостовик, на который одевается опорное кольцо, контактирующее с нижней частью рабочей головки резца[1]. Недостатком этих резцов является возможность зашлаковывания трущихся поверхностей, в том числе канала резцедержателя, приводящее к затруднению или прекращению вращения породоразрушающего резца. Известны породоразрушающие резцы, оснащенные устройством предотвращения попадания разрушающего материала в канал резцедержателя, выполненные в виде выемки для улавливания штыба, расположенной на передней торцевой поверхности резцедержателя и/или опорной поверхности рабочей головки резца, или опорном элементе (шайбе) [2]. Недостатком этих породоразрушающих резцов является ограниченный срок их эксплуатации, поскольку в выемку, улавливающую штыб, попадает одновременно влага, вследствие чего она заполняется вязкой массой и перестает выполнять свое предназначение. При удалении дорожных покрытий в выемку попадают частички дорожного покрытия, содержащего битум. Выемка закоксовывается, штыб не улавливается, попадает в канал резцедержателя, что приводит в конечном счете к заклиниванию резца. Настоящее техническое решение направлено на создание условий эксплуатационной стабильности для породоразрушающего резца, при которых его заклинивание при работе становится невозможным. Поставленная задача достигается тем, что на контактирующих между собой поверхностях рабочей головки резца и опорного кольца выполняются выемки с соотношением глубин 3...3,5. Выемки заполнятся антифрикционным материалом, улавливающим (собирающим) мелкие частички пыли. По мере увеличения пылесмазочной массы она распространяется на всю трущуюся поверхность передней торцевой поверхности резцедержателя и опорной поверхности рабочей головки резца, образуя защитную среду от проникновения пыли к каналу резцедержателя, одновременно играя роль технической смазки. На чертеже изображен породоразрушающий резец. Породоразрушающий резец для горной и дорожной техники включает рабочую головку 1, цилиндрический хвостовик 2, опорное кольцо 3, одевающееся на хвостовик. На поверхностях рабочей головки 1 и опорного кольца 3, контактирующих друг с другом, выполнены выемки 4 с соотношением глубин 3...3,5, которые в свою очередь заполняются антифрикционным материалом, являющимся поглотителем штыба. Размеры выемок определяются из конструктивных размеров деталей резца, величины внешней нагрузки, действующей на него при эксплуатации и минимального потребного количества закладываемого антифрикционного материала. Положительный эффект достигается при соотношении глубин выемок в рабочей головке резца и опорном кольце в интервале, равном 3...3,5. При меньших соотношениях количество антифрикционного покрытия недостаточно, при больших - возникает интенсивное загрязнение канала резцедержателя. Такое конструктивное выполнение породоразрушающего резца позволяет организовать стабильное снабжение антифрикционным покрытием только тех поверхностей резца, от состояния которых зависит его постоянное и равномерное вращение при работе, а также ликвидировать работы по его очистке канала резцедержателя от закоксовывания. В процессе работы при соприкосновении породоразрушающего резца с горной породой или дорожным покрытием резец начинает вращаться и разрушать разрабатываемую среду. Стабильности его вращения при эксплуатации способствует антифрикционное покрытие, которое находиться в выемках опорного кольца и рабочей головки резца, обеспечивая минимальный возможный коэффициент трения на наиболее нагруженных трущихся плоскостях. Таким образом, оснащение породоразрушающего резца выемками, которые заполняются антифрикционным материалом, обеспечивает выполнение поставленной задачи. Источники информации 1. Патент РФ N 2039245, 6 E 21 С 35/18. 2. Патент РФ N 2092694, 6 E 21 С 35/18.Формула изобретения
1. Породоразрушающий резец для горной и дорожной техники, включающий рабочую головку, цилиндрический хвостовик, опорное кольцо, отличающийся тем, что на контактирующих между собой поверхностях головки резца и опорного кольца выполнены выемки с соотношением глубин 3 - 3,5. 2. Резец по п.1, отличающийся тем, что выемки заполняются антифрикционным материалом, являющимся поглотителем штыба.РИСУНКИ
Рисунок 1