Автоматическое устройство для измерения транспортных задержек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

217241

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Всеоокээ -::-т п&.т ч «9-т «х;,;"! чезхетд би4 иотека ИЬ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.11.1967 (№ 1132605/26-24) Кл. 74d, 8/54 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26.1Ч.1968. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23,IX.19б8

МПК G 08E

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК. 621.317.799:656 1

«374.42»(088.8) Авторы изобретения

М. П. Печерский, Б. И. Грановский, А. А. Рожков, В. В. Кожин и В. М. Тарасов

Заявитель

Проектная контора «Мосгортранспроект»

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЪ|Х ЗАДЕРЖЕК

Известны автоматические устройства для измерения транспортных задержек, содержащие детектор, регистрирующий поступление экипажей в очередь, подключенный ко входу сложения реверсивного счетчика, выход которого подключен к накапливающему сумматору, второй вход которого подключен к задатчику шага времени, а выход — к блоку индикации.

Для повышения точности измерений и определения средней задержки экипажа в потоке движения предложенное устройство содержит второй детектор, регистрирующий проезд экипажем перекрестка, подключенный ко входу вычитания реверсивного счетчика, и счетчик общего числа экипажей, один вход которого подключен к детектору, регистрирующему поступление экипажей в очередь, а второй — к сумматору и блоку управления делением.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого автоматического устройства.

Устройство содержит детектор 1 поступления экипажа в очередь, реверсивный счетчик

2, детектор 3 проезда экипажем перекрестка, задатчик 4 шага времени, накапливающий сумматор 5, счетчик б общего числа экипажей, блок 7 управления делением и блок 8 индикации.

При появлении очередного экипажа в очереди детектор 1 выдает сигнал на шину сложения реверсивного счетчика 2. Реверсивный счетчик прибавляет поступившую единицу к коду числа, хранимого в нем.

5 В момент, когда очередной экипаж из очереди покидает перекресток, детектор 8 выдает сигнал, поступающий на вход вычитания реверсивного счетчика 2. Последний производит вычитание поступившей единицы из кода

10 числа, хранимого в нем.

Таким образом, в реверсивном счетчике всегда хранится код числа, соответствующего текущей длине очереди экипажей у светофоров.

15 В конце каждого шага времени At задатчик

4 шага выдает сигнал, по которому код, хранимый в реверсивном счетчике, передается в накапливающий сумматор 5. Здесь этот код складывается с кодом, хранимым в сумматоре

20 с момента предыдущего шага At.

К концу измерений в накапливающем сумматоре хранится код, соответствующий суммарной транспортной задержке у светофоров.

Для получения средней задержки экипажа в потоке устройство оборудовано счетчиком 6 общего числа экипажей, подсчитывающим число сигналов, выдаваемых детектором 1, и блоком 7 управления делением. В конце измерений содержимое накапливающего суммато30 ра (суммарная задержка) делится на содер217241

Предмет изобретения

Составитель T. Й. Лебедева

Редактор М. Андреева Текред Р. М. Новикова Корректор Т. Ф. Старостина

Заказ 2689/1 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, р. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2 жимое счетчика б. Деление выполняется в накапливающем сумматоре 5 одним из известных методов. Результаты деления остаются в сумматоре, откуда выводятся в блок 8 индикации.

Автоматическое устройство для измерения транспортных задержек, содержащее детектор, регистрирующий поступление экипажей в очередь, подключенный ко входу сложения реверсивного счетчика, выход которого подключен к накапливающему сумматору, второй вход которого подключен к задатчику шага времени, а выход к блоку индикации, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности измерений и определения средней задержки экипажа в потоке движения, оно содержит второй детектор, регистрирующий проезд экипажем перекрестка, подключенный ко входу вычитания реверсивного счетчика, и счетчик общего числа экипажей, один вход которого подключен к детектору,:регистрирующему поступление экипажей в очередь, а второй — к сумматору и к блоку управления делением.