Автоматическое устройство для измерения транспортных задержек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
217241
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Всеоокээ -::-т п&.т ч «9-т «х;,;"! чезхетд би4 иотека ИЬ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11.11.1967 (№ 1132605/26-24) Кл. 74d, 8/54 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.1Ч.1968. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 23,IX.19б8
МПК G 08E
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК. 621.317.799:656 1
«374.42»(088.8) Авторы изобретения
М. П. Печерский, Б. И. Грановский, А. А. Рожков, В. В. Кожин и В. М. Тарасов
Заявитель
Проектная контора «Мосгортранспроект»
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЪ|Х ЗАДЕРЖЕК
Известны автоматические устройства для измерения транспортных задержек, содержащие детектор, регистрирующий поступление экипажей в очередь, подключенный ко входу сложения реверсивного счетчика, выход которого подключен к накапливающему сумматору, второй вход которого подключен к задатчику шага времени, а выход — к блоку индикации.
Для повышения точности измерений и определения средней задержки экипажа в потоке движения предложенное устройство содержит второй детектор, регистрирующий проезд экипажем перекрестка, подключенный ко входу вычитания реверсивного счетчика, и счетчик общего числа экипажей, один вход которого подключен к детектору, регистрирующему поступление экипажей в очередь, а второй — к сумматору и блоку управления делением.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого автоматического устройства.
Устройство содержит детектор 1 поступления экипажа в очередь, реверсивный счетчик
2, детектор 3 проезда экипажем перекрестка, задатчик 4 шага времени, накапливающий сумматор 5, счетчик б общего числа экипажей, блок 7 управления делением и блок 8 индикации.
При появлении очередного экипажа в очереди детектор 1 выдает сигнал на шину сложения реверсивного счетчика 2. Реверсивный счетчик прибавляет поступившую единицу к коду числа, хранимого в нем.
5 В момент, когда очередной экипаж из очереди покидает перекресток, детектор 8 выдает сигнал, поступающий на вход вычитания реверсивного счетчика 2. Последний производит вычитание поступившей единицы из кода
10 числа, хранимого в нем.
Таким образом, в реверсивном счетчике всегда хранится код числа, соответствующего текущей длине очереди экипажей у светофоров.
15 В конце каждого шага времени At задатчик
4 шага выдает сигнал, по которому код, хранимый в реверсивном счетчике, передается в накапливающий сумматор 5. Здесь этот код складывается с кодом, хранимым в сумматоре
20 с момента предыдущего шага At.
К концу измерений в накапливающем сумматоре хранится код, соответствующий суммарной транспортной задержке у светофоров.
Для получения средней задержки экипажа в потоке устройство оборудовано счетчиком 6 общего числа экипажей, подсчитывающим число сигналов, выдаваемых детектором 1, и блоком 7 управления делением. В конце измерений содержимое накапливающего суммато30 ра (суммарная задержка) делится на содер217241
Предмет изобретения
Составитель T. Й. Лебедева
Редактор М. Андреева Текред Р. М. Новикова Корректор Т. Ф. Старостина
Заказ 2689/1 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, р. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова. 2 жимое счетчика б. Деление выполняется в накапливающем сумматоре 5 одним из известных методов. Результаты деления остаются в сумматоре, откуда выводятся в блок 8 индикации.
Автоматическое устройство для измерения транспортных задержек, содержащее детектор, регистрирующий поступление экипажей в очередь, подключенный ко входу сложения реверсивного счетчика, выход которого подключен к накапливающему сумматору, второй вход которого подключен к задатчику шага времени, а выход к блоку индикации, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности измерений и определения средней задержки экипажа в потоке движения, оно содержит второй детектор, регистрирующий проезд экипажем перекрестка, подключенный ко входу вычитания реверсивного счетчика, и счетчик общего числа экипажей, один вход которого подключен к детектору,:регистрирующему поступление экипажей в очередь, а второй — к сумматору и к блоку управления делением.