Система для парковки транспортных средств

Реферат

 

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств. Технический результат заключается в упрощении и повышении экономичности системы. Парковочная сеть содержит приемопередающее устройство для каждого абонента и дополнительный блок, который может быть соединен с приемопередающим устройством и только с ним и обеспечивает его связь с центральным компьютером. Дополнительный блок имеет идентификационные метки, которые могут сканироваться снаружи транспортного средства, и содержит микроконтроллер, запоминающее устройство и таймер. После того как транспортное средство припарковано, приемопередающее устройство используется для получения от компьютера разрешения на парковку и разрешенного времени парковки. Затем отображается знак, указывающий на законность парковки, и происходит обратный отсчет разрешенного срока парковки до тех пор, пока это время не кончится, или до тех пор, пока транспортное средство не покинет зону парковки. Если связь с компьютером не может быть установлена, дополнительный блок осуществляет процедуру предполагаемой парковки, сохраняет соответствующие данные в буферном запоминающем устройстве, а позже передает их в компьютер для верификации и регистрации. Компьютер пересылает данные о каждой парковке государственной полномочной организации для взимания платы за парковку. Примерами приемопередающих устройств могут являться сотовые телефоны, устройства для записи сообщений, пейджеры, частные устройства аварийной сигнализации и блоки определения местоположения транспортного средства. Если используется блок определения местоположения транспортного средства, центральный компьютер получает данные о местоположении транспортного средства из центра управления системы определения местоположения транспортного средства, контролирует местоположение транспортного средства и осуществляет процедуру парковки. 5 с. и 34 з.п. ф-лы, 7 ил.

Область техники Изобретение относится к усовершенствованным способу и системам для парковки транспортных средств, а более конкретно, к способу и системам, в которых не требуется использовать счетчик времени стоянки транспортного средства или парковочных карт и собирать с каждого пользователя плату за парковку и направлять эту плату соответствующим полномочным организациям.

Уровень техники Известно и описано множество систем для парковки. Однако большинство из них являются сравнительно сложными и/или несовершенными по разным причинам, например, они не обеспечивают сбора платы за парковку с соответствующих лиц или передачи суммы соответствующим уполномоченным по парковке, или они допускают мошенническое использование системы и т.п. Большинство систем парковки требуют использования счетчика времени стоянки транспортного средства, устройство и работа которого являются сравнительно сложными, или парковочных карт, использование которых является сложным и неудобным, а сами карты могут нуждаться в подзарядке или замене и т.п. Желательно избавиться от этих недостатков и создать систему, которая является простой, экономичной, легкой в управлении и защищенной от случайных ошибок.

В WO 93/20539 описана система, в которой каждому парковочному месту назначен уникальный цифровой и/или буквенный код, а каждому транспортному средству также назначен свой уникальный цифровой и/или буквенный код. Когда транспортное средство паркуют на парковочном месте, водитель набирает по телефону код этого парковочного места, код транспортного средства, а также личный код или платежный код. Через передатчик и ретрансляционную станцию эта кодовая комбинация передается в базу данных и происходит запись информации, относящейся к парковочному месту, транспортному средству, которое им пользуется, и лицу, ответственному за оплату парковки. Когда водитель выводит транспортное средство с парковочной стоянки, он вновь посылает вышеупомянутую информацию в указанную базу данных по телефону в транспортном средстве, и в базе данных производится запись об окончании парковки. Таким образом, плата за парковку взыскивается соответствующей полномочной организацией или компанией.

Однако эта система имеет несколько недостатков. Во-первых, с ее помощью исключительно трудно обнаружить незаконную парковку, поскольку для этого требуется иметь графическое изображение парковочных мест, за которыми ведется наблюдение, и с помощью компьютера осуществлять проверку того, записан ли код транспортного средства в базе данных. Поскольку не осуществляется проверка информации, которую водитель передает по телефону, трудности, связанные со сравнением этих данных, облегчают мошенничество при парковке. Кроме того, не существует способа быстро обнаружить, что транспортное средство находится на парковке сверх разрешенного времени. Такое обнаружение требует записи информации с номерных знаков всех припаркованных транспортных средств и запроса в центральный компьютер, не указал ли ложно кто-либо из водителей, что его транспортное средство уже покинуло парковочное место. Конечно, эта процедура непрактична и неэффективна. С помощью этого способа можно осуществлять запрос на парковку и заявлять о ее прекращении, находясь вне транспортного средства, что крайне нежелательно.

В FR-A-2670002 описана система для определения местоположения транспортного средства, которая содержит устройство, имеющее средство для приема опорных сигналов со спутника, содержащих информацию о пространственном расположении, компьютер для вычисления местонахождения транспортных средств на основе этих сигналов, модулятор для генерации модулированного сигнала, соответствующего вычисленному местонахождению транспортного средства, и средство наземной радиосвязи для передачи указанного модулированного сигнала в центральную станцию определения местоположения транспортного средства. Однако эта система касается лишь систем определения местоположения транспортных средств, но не систем для парковки.

В FR-A-2562291 описана система для парковки, которая содержит первое запоминающее устройство для запоминания денежных сумм, управляемое средство для очистки этого запоминающего устройства, чтобы впоследствии оно могло представлять изменение суммы в зависимости от времени, прошедшего с данного начального момента, средство для выработки сигналов, соответствующих состоянию указанного запоминающего устройства в данный момент, и средство для испускания электромагнитных сигналов, величина которых соответствует указанным сигналам и которые могут приниматься средствами анализа и обработки. Эта система для парковки является всего лишь системой для вычисления платы за парковку в зависимости от времени парковки и не способна обеспечить центральную базу данных другими представляющими интерес данными, обнаружить незаконное пользование парковкой и не защищена от мошенничества.

Целью настоящего изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые являются простыми, экономичными и защищенными от ошибок оператора.

Другой целью настоящего изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые не требуют использования счетчика времени стоянки транспортного средства или парковочных карт.

Еще одной целью настоящего изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые позволяют легко осуществлять контроль за парковочными стоянками и немедленно обнаруживать незаконно припаркованные транспортные средства.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые исключают возможность злоупотреблений или мошенничества со стороны пользователей.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые являются привлекательными и удобными как для пользователей, так и для уполномоченных по парковке.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые поддаются простой и эффективной проверке.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые упрощают операции назначения и распределения платы за парковку и позволяют выполнять эти операции с высокой точностью.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые позволяют органам власти, в ведении которых находятся зоны для парковки, например городской администрации, устанавливать время парковки и другие ее условия в соответствии с зонами.

Еще одной целью изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые не допускают повреждения устройства для парковки вследствие вандализма или по другим причинам.

Еще одной целью изобретения является создание способа и устройства для парковки, которые предупреждают разбрасывание мусора, например использованных парковочных карт, на территории или в окрестности парковочных зон.

Еще одной целью является создание способа и устройства для парковки, которые не требуют перезарядки счетчика времени стоянки транспортного средства или замены парковочных карт.

Еще одной целью является создание интегрированных системы определения местоположения транспортных средств и парковочных сетей.

Другие цели и преимущества изобретения будут понятны из последующего описания.

Сущность изобретения Для полного понимания изобретения следует четко определиться в терминологии, используемой в описании и формуле изобретения. Рассмотрим государственную организацию, например городскую, областную, окружную или районную администрацию, которая осуществляет управление заданной территорией. Такие организации будут называться "государственными полномочными организациями" или "полномочными организациями". Обычно территория содержит множество парковочных зон, а сборы и штрафы за парковку, если таковые имеются, в конце концов собираются полномочной организацией, которая, кроме того, предпринимает необходимые шаги для обеспечения соблюдения правил дорожного движения и привлечения к ответственности нарушителей, однако эти действия выходят за рамки способа парковки согласно изобретению. Кроме того, государственная полномочная организация устанавливает тариф за парковку и другие условия и ограничения.

На каждой территории, находящейся в ведении полномочной организации, или в одной или нескольких входящих в эту территорию парковочных зонах имеются одно или, обычно, несколько агентств, которые уполномочены осуществлять способ парковки согласно изобретению. Такие агентства будут называться "оперативными агентствами". Территорию или множество парковочных зон, в которых действуют оперативные агентства, будем называть "территорией" этого агентства. Территории различных оперативных агентств могут перекрываться, поскольку в одной и той же парковочной зоне или зонах может действовать множество оперативных агентств. Совокупность приборов и устройств для осуществления способа парковки согласно изобретению на любой данной территории оперативного агентства будет называться "парковочной сетью". Обычно имеется парковочная сеть для каждого оперативного агентства, но если оперативное агентство действует на нескольких отдельных территориях, то указанное оперативное агентство управляет несколькими парковочными сетями. Парковочная сеть, если она одна, или парковочные сети, если их несколько, содержит (содержат) устройства или систему, выполненные согласно изобретению. Обычно, хотя и не обязательно, оперативные агентства являются компаниями, работающими с системами или сетями из устройств, которые могут принимать радиосигналы или сообщения, т.е. которые выполнены в виде приемопередающих устройств. Примерами приемопередающих устройств являются сотовые телефоны, устройства для записи сообщений, пейджеры, частные устройства аварийной сигнализации, блоки определения местоположения транспортного средства и т.п. Как хорошо известно, множество подобных компаний обычно действуют на одной и той же территории.

Каждое лицо, заинтересованное в пользовании парковочной сетью или, как можно выразиться, во вхождении в парковочную сеть, в дальнейшем будет называться "абонентом". Абонент не обязательно является водителем или владельцем транспортного средства, которое паркуют согласно предлагаемому способу. Лицо, которое в действительности производит парковку транспортного средства, в дальнейшем будет называться "водителем". Одним из преимуществ способа парковки согласно изобретению является то, что для него не обязательно, чтобы водитель обязательно был также и абонентом: оперативное агентство распознает только абонента и относит к нему все принимаемые сообщения.

Согласно изобретению любая парковочная сеть обычно содержит центральный компьютер или, возможно, несколько центральных компьютеров, управляемых оперативным агентством, кроме того, для приемопередающего устройства, например радиотелефона, каждого абонента предусматривает дополнительный блок, который может быть подключен к указанному приемопередающему устройству и только к нему и позволяет этому приемопередающему устройству осуществлять связь с центральным компьютером. Каждый центральный компьютер имеет свой числовой адрес, - далее "номинальный номер компьютера", который не является секретным и известен каждому абоненту, однако компьютер не может принимать никаких сообщений, если его номер не будет набран вместе с числовым кодом, который хранится в запоминающем устройстве дополнительного блока (далее этот код называется "объединяющим кодом"). Номинальный номер может включать обозначение парковочной зоны и любую другую оперативную информацию для упрощения соединения с оперативным агентством. Комбинацию номинального номера и соединительного кода будем называть "адресом компьютера". Оперативное агентство идентифицирует абонента для взимания с него платы за парковку либо по номеру приемопередающего устройства, который хранится в центральном компьютере, если парковка запрашивается через приемопередающее устройство, либо по любому другому коду, который может быть передан с помощью приемопередающего устройства или ассоциироваться с ним. Если компьютерная линия свободна, когда приемопередающее устройство набирает адрес компьютера, то описанная ниже процедура парковки начинается немедленно. Если указанная линия занята, компьютер выдает соответствующий сигнал и имеет место отложенная процедура парковки, описанная ниже.

Во время процедуры парковки или по меньшей мере в ее начале дополнительный блок должен быть соединен с приемопередающим устройством. Этот блок снабжен дисплеем, который виден снаружи транспортного средства инспектору по парковке, для сигнализации о законной парковке, истечении разрешенного срока парковки и предоставлении другой представляющей интерес информации, если таковая имеется. Если дополнительный блок не соединен с приемо-передающим устройством, то процедура парковки не может быть выполнена и парковка не может быть санкционирована, о чем свидетельствует отсутствие сигнала, указывающего на нахождение дополнительного блока в работоспособном состоянии. То же самое справедливо, когда по какой-либо причине парковка не санкционирована центральным компьютером. Когда разрешенное время парковки заканчивается, дисплей дополнительного блока прекращает указание законной парковки и указывает, что разрешение на парковку просрочено. Предпочтительно это достигается тем, что в указанном блоке имеется таймер, в который записывается разрешенное время парковки и который измеряет фактическое, истекшее время. Во всех случаях несанкционированной парковки транспортного средства информация об этом факте может быть передана полномочной организации как часть процедуры контроля, описанной ниже.

Здесь термин "соединение" обычно означает физическое соединение между приемопередающим устройством и дополнительным блоком, но следует понимать, что оно может осуществляться с помощью излучения, например электромагнитных волн.

Предпочтительно, чтобы дополнительный блок содержал идентификационные метки или индексы, например элементы числовой идентификации в виде штрихового кода и т.п., которые можно прочесть и зарегистрировать, находясь снаружи транспортного средства, обычно через лобовое стекло. Такие идентификационные метки соответствуют идентификационному номеру приемопередающего устройства, так что они также идентифицируют абонента. Отсутствие дополнительного блока делает парковку незаконной.

Следует отметить, что, хотя это не иллюстрируется, дополнительный блок не обязательно представляет собой единый объект, а может содержать, например, два компонента, один из которых может быть стандартным или универсальным и устанавливаться на автомобильном заводе, а другой, выдаваемый абоненту и присоединяемый к первому компоненту при регистрации, может быть приспособлен к конкретному приемопередающему устройству, которым пользуется абонент.

Дополнительный блок содержит: микроконтроллер или центральный процессор, который управляет работой блока, запоминающее устройство для хранения числовых адресов или "номинальных номеров" центральных компьютеров, которые являются частью системы для парковки, и объединяющих кодов, устройство для хранения и передачи в микроконтроллер идентификационных номеров или меток, соответствующих идентификационному номеру приемопередающего устройства, таймер для измерения продолжительности парковки, буферное устройство для передачи информации в приемопередающее устройство и буферное устройство для приема информации из приемопередающего устройства, и общую шину для осуществления требуемых соединений между всеми указанными выше компонентами.

Один из вариантов выполнения такого дополнительного блока дополнительно включает: драйвер для передачи в дисплей сигналов, необходимых для осуществления вышеупомянутых операций контроля, и устройство параллельного/последовательного ввода/вывода.

Конкретные варианты выполнения изобретения описаны ниже.

Предпочтительно, чтобы каждая парковочная сеть согласно изобретению дополнительно содержала несколько устройств для контроля за парковкой для использования их инспекторами по парковке, при этом каждое такое устройство содержит сканирующее устройство для считывания идентификационных меток и знаков на дисплеях дополнительных блоков, устройство аутентификации, запоминающее устройство для записи информации, полученной от сканирующего устройства, и любой другой представляющей интерес информации, и соединительное средство для подключения контрольного устройства к терминалу, компьютеру или другому устройству для приема информации, принадлежащему государственной полномочной организации.

Кроме того, изобретение предусматривает устройство для парковки, содержащее множество описанных выше парковочных сетей.

Согласно изобретению способ управления парковкой транспортных средств и взимания платы за парковку с пользователя содержит следующие операции: 1. обеспечение наличия по меньшей мере одного центрального компьютера, 2. обеспечение каждого абонента по меньшей мере одним приемопередающим устройством и дополнительным блоком, соединенными исключительно друг с другом и соответствующим образом идентифицированными, причем дополнительный блок содержит дисплей для визуальной индикации своего работоспособного состояния, а также того, истекло или нет разрешенное время парковки, 3. соединение приемопередающего устройства с дополнительным блоком, если этого не было сделано раньше, после того, как транспортное средство запарковано, если это не было сделано раньше, 4. контролирование конкретного места парковки, ее кода и любых других связанных с ним необходимых параметров, если таковые имеются (указанные код и параметры получают со знаков, установленных в парковочной зоне или они известны пользователю другим путем), 5. набор номинального номера центрального компьютера, объединенного с кодом, хранимым в запоминающем устройстве дополнительного блока, с формированием компьютерного адреса, и, кроме того, набор указанного кода парковочной зоны и необходимых параметров, 6. если соединение приемопередающего устройства с центральным компьютером произошло, то I. из центрального компьютера в приемопередающее устройство посылают разрешение на парковку, разрешенное время парковки и любую другую интересующую информации, если таковая имеется, и тем самым заканчивают процедуру парковки, II. если процедура парковки закончена, то вызывают на дисплее дополнительного блока появление знака, указывающего на законность парковки и парковочную зону, III. производят обратный отсчет фактического времени стоянки с помощью таймера, установленного в дополнительном блоке, путем непрерывного подсчета прошедшего времени и вычитания его из разрешенного или максимального времени парковки, 7. если соединения приемопередающего устройства с центральным компьютером не происходит, то А. в буферном запоминающем устройстве дополнительного блока запоминают данные, набранные с помощью приемопередающего устройства, заносят это приемопередающее устройство в очередь и посылают в него сигнал, указывающий, что это сделано, Б. на дисплее дополнительного блока вызывают появление знака, указывающего на законность парковки и парковочную зону, и начинают обратный отсчет фактического времени парковки с помощью таймера, установленного в дополнительном блоке, В. когда соединение приемопередающего устройства с центральным компьютером осуществилось, продолжают обратный отсчет фактического времени парковки и в конце разрешенного времени парковки вызывают пропадание на дисплее знака, указывающего на законность парковки, и появление на дисплее знака, указывающего на то, что разрешение на парковку просрочено, 8. если транспортное средство покидает область парковки до истечения разрешенного времени, информируя об этом факте центральный компьютер с помощью приемопередающего устройства, то прекращают обратный отсчет разрешенного времени парковки и выводят дисплей дополнительного блока из состояния работоспособности.

Способ может дополнительно включать следующие операции: если в конце разрешенного срока парковки приемопередающее устройство не проинформировало о том, что транспортное средство покинуло зону парковки, пропадание на дисплее дополнительного блока знака, указывающего на законность парковки, и появление знака, указывающего на то, что разрешение на парковку просрочено, посылку из центрального компьютера в государственную полномочную организацию номера абонента, данных о месте парковки, фактического времени парковки и других данных, если таковые имеются, для сбора с абонента платы за парковку.

Плата за парковку может также взиматься оперативным агентством на основе тех же данных, а затем соответствующим образом пересылаться государственной полномочной организации.

Если разрешенный срок парковки истек до ее фактического окончания, знак в дополнительном блоке, указывающий на законность парковки, пропадает и появляется знак, указывающий на то, что разрешение на парковку просрочено.

При реализации описанного выше способа парковки может случиться так, что соединения приемопередающего устройства с центральным компьютером не произошло и оно не сможет произойти в приемлемо короткий срок из-за отказа центрального компьютера, срыва связи или по другим причинам. Для этого случая в дополнительном блоке предусмотрено устройство для сигнализации водителю о невозможности установления связи, или же, при отсутствии этого устройства или если оно не работает, предусмотрена возможность оповещения водителя о значительной задержке в установлении связи с центральным компьютером. С этой целью согласно одному из вариантов осуществления изобретения в дополнительном блоке предусмотрено буферное запоминающее устройство для регистрации предполагаемых данных о парковке и средство приведения указанного буферного запоминающего устройства в работоспособное состояние для записи этих данных или передачи записанных данных в центральный компьютер. Буферное запоминающее устройство приводится в работоспособное состояние водителем для записи тех операций, которые произошли бы при выполнении нормальной процедуры парковки. А именно, дополнительный блок программируют так, чтобы он записывал в буферное запоминающее устройство предполагаемое разрешение на парковку, предполагаемое разрешенное время парковки и другие предполагаемые данные, которые могут потребоваться. Предполагаемое разрешенное время парковки и другие данные определяются на основании кода места парковки и любых других параметров, которые требуются при любой парковке. Появляется знак, указывающий на законность парковки, и начинается обратный отсчет времени. По окончании парковки упомянутый знак пропадает и время записывается в буферное запоминающее устройство. После этого водитель может покинуть место парковки и, по желанию, взять с собой приемопередающее устройство. Затем, когда в первый раз запрашивается разрешение на парковку, или до этого, в любое время, выбранное водителем, содержание буферного запоминающего устройства передается в центральный компьютер.

Дополнительный блок содержит средство для предупреждения дальнейших операций по парковке, когда предполагаемые данные о парковке записаны в буферное запоминающее устройство, и/или для сигнализации о незаконной парковке, если и до тех пор пока указанные предполагаемые данные о парковке не проверены и не подтверждены центральным компьютером. Центральный компьютер проверяет правильность записанной процедуры парковки, а именно, что в случае, если бы в момент действительной парковки была установлена связь, в приемопередающее устройство были бы переданы те же данные, что и находящиеся в буферном запоминающем устройстве, включая разрешение на парковку, разрешенное время парковки и другие интересующие данные. Если выясняется, что записанные данные о парковке верны, то центральный компьютер сообщает государственной полномочной организации номер абонента, место парковки, время фактической парковки и другие необходимые данные, если таковые имеются, требуемые для сбора с абонента платы за парковку, как это было бы сделано в результате нормальной процедуры парковки, а затем передает в приемопередающее устройство разрешение возобновить нормальную работу. До получения этого разрешения дополнительный блок не разрешает выполнять никакую парковку, а если в разрешении отказано или оно не получено в течение заданного времени, блок отображает сигнал, указывающий на незаконность парковки. Кроме того, центральный компьютер записывает данные о незаконной парковке для принятия надлежащих мер.

В предпочтительном варианте выполнения изобретения в дополнении к указанным операциям парковки, осуществляются следующие операции контроля: а) обеспечение инспекторов, работающих в местах парковок, контрольными устройствами для аутентификации дополнительных блоков и для сканирования и записи снаружи транспортных средств их идентификационных кодов, б) запись для каждого такого идентификационного кода факта законной или незаконной парковки и, как вариант, причины последней (например, не приведен в работоспособное состояние дополнительный блок или истекло разрешенное время парковки) и любых других данных, в) предпочтительно периодически, например в конце рабочей смены, передача государственной полномочной организации данных, содержащихся в памяти указанных контрольных устройств, имеющихся у инспекторов.

Согласно одному из вариантов выполнения изобретения в качестве приемопередающего устройства используется блок определения местонахождения транспортного средства, при этом парковочная сеть содержит средство для установления связи блока определения местоположения транспортного средства и центральным компьютером парковочной сети.

Блок определения местонахождения транспортного средства является широко известным устройством, которое используется в разных целях. Такими целями могут быть: определение местонахождения угнанных транспортных средств, для чего блок определения местонахождения транспортного средства приводится в работоспособное состояние, если транспортное средство угнано, сигнализация о местонахождении транспортного средства в случае его неисправности или в опасных ситуациях и контроль за местоположением различных транспортных средств, входящих в некоторый парк, например грузовиков или общественного транспорта любого рода.

Блок определения местоположения транспортного средства является частью системы, которая содержит центр управления, множество неподвижных станций, имеющих передающие и приемные антенны, и сам блок определения местоположения транспортного средства. В таких системах некоторого типа этот блок, установленный на транспортном средстве, имеет идентификационный адресный код. Центр управления передает через неподвижные станции модулированный сигнал, а именно, опорный сигнал, в транспортное средство, местоположение которого требуется определить. Блок определения местоположения транспортного средства принимает этот сигнал и сравнивает его с своим идентификационным адресом. Если сигнал соответствует адресу, блок определения местоположения транспортного средства посылает ответный сигнал. Ответный сигнал принимается неподвижными станциями и передается центру управления, который обрабатывает информацию, принятую от неподвижных станций, для определения, например, удаления транспортного средства от каждой из указанных станций и вычисления с его помощью местоположения транспортного средства. Блок определения местоположения транспортного средства такого типа описан в заявке Великобритании N 2234140А.

Альтернативно, блок определения местоположения транспортного средства при приведении его в состояние работоспособности водителем или автоматически (например, при угоне) может передавать сигнал, содержащий собственный идентификационный код, на неподвижные станции, а эти станции и центр управления будут действовать как описано выше.

Таким образом, согласно указанному варианту выполнения изобретения, система для парковки транспортных средств содержит в качестве приемопередающего устройства блок определения местоположения транспортного средства. Однако дополнительно транспортное средство, являющееся частью системы для парковки, содержит средство связи блока определения местоположения транспортного средства с центральным компьютером или с центральным компьютером системы для парковки. Это средство, как и другие упомянутые выше элементы, которые не являются частью обычного блока определения местоположения транспортного средства, должно рассматриваться как составная часть дополнительного блока, выполненного согласно изобретению.

Если блок определения местоположения транспортного средства предназначен для использования только в случае крайней необходимости, то в обычном состоянии он не передает сигнала и вышеупомянутое дополнительное средство приводится в работоспособное состояние водителем в начале парковки и выводится из работоспособного состояния при ее окончании. Когда сигнал из блока определения местоположения транспортного средства, который содержит идентификационный код транспортного средства и может содержать идентификационный код места парковки и другие необходимые данные, принят центральным компьютером, он контролирует парковку, определяет ее продолжительность и передает в дополнительный блок сигналы, необходимые для операции надзора.

Однако может оказаться, что блок определения местоположения транспортного средства непрерывно работает в течение более или менее продолжительного времени, когда транспортное средство находится в движении. Это может происходить, если система, включающая блок определения местоположения транспортного средства, используется для слежения за транспортным средством все время, так что его местоположение может быть всегда известно центру управления, когда водитель ищет место для парковки или когда транспортное средство приближается к этому месту. В таких случаях во время работы блока определения местоположения транспортного средства центральный компьютер будет непрерывно знать место положение транспортного средства и при начале парковки ему не потребуется какого-либо сигнала приведения в работоспособное состояние, поскольку, где бы ни остановилось транспортное средство, центральный компьютер сравнивает его местоположение с местоположением парковок, которые он контролирует, и, если оно совпадает с одним из этих мест, начинает процедуру парковки. Понятно, что в этом случае центральный компьютер должен получить из центра управления информацию, относящуюся к местоположению транспортного средства. Поэтому центральный компьютер и центр управления соединены с помощью средства обмена информацией, которое приводится в состояние работоспособности, когда начинает работать блок определения местоположения транспортного средства, тем же сигналом, который приводит в работоспособное состояние систему определения местоположения транспортного средства.

В предыдущем случае, а именно, если блок определения местоположения транспортного средства приводится в работоспособное состояние водителем только для того, чтобы начать процедуру парковки, и только в момент парковки, могут иметь место те же операции, т.е. сигнал, который начинает работу блока определения местоположения транспортного средства, заставляет центральный компьютер установить соединение для обмена информацией с центром управления системы определения местоположения транспортного средства, однако альтернативно водитель может передать в центральный компьютер код парковки, содержащий идентификацию парковочной зоны, как описано здесь, и в этом случае нет необходимости в обмене информацией между центром управления системы определения местоположения транспортного средства и центральным компьютером.

Таким образом, изобретение предусматривает способ управления парковкой транспортного средства и взимания платы за парковку с пользователя, содержащий следующие операции: 1. использование по меньшей мере одного центрального компьютера, 2. использование системы определения местоположения транспортного средства, содержащей центр управления, несколько неподвижных станций и блок определения местоположения транспортного средства для каждого абонента, 3. посылку в центральный компьютер в любое желаемое время запроса на контроль за местоположением транспортного средства для управления его парковкой, 4. после посылки этого запроса посылку из центрального компьютера в центр управления запроса на данные о местоположении транспортного средства, 5. после посылки запроса на данные о местоположении транспортного средства посылку из центра управления в центральный компьютер запрошенных данных, 6. контроль за местоположением транспортного средства на основе этих данных о местоположении транспортного средства и определение по ним, когда и где транспортное средство остановилось, 7. сравнение местоположения остановившегося транспортного средства со списком парковочных мест, контролируемых указанным центральным компьютером, и, если местоположение остановившегося транспортного средства совпадает с одним из парковочных мест, начало процедуры парковки, 8. обеспечение появления сигнала, видимого снаружи транспортного средства, который указывает на законную парковку, 9. счет фактического времени парковки, 10. запись об окончании парковки, когда транспортное средство начинает менять свое местоположение, 11. передачу из центрального компьютера в государственную полномочную организацию фактического времени парковки и других данных, если таковые имеются, необходимых этой организации для сбора с абонента платы за парковку.

Как только центральный компьютер идентифицировал зону парковки, он знает, существуют ли в этой зоне максимальное допустимое время па