Глушитель шума двигателей внутреннего сгорания

Реферат

 

Задачей изобретения является снижение звукового давления выхлопных газов, стоимости и трудоемкости изготовления глушителей шума. Задача решается за счет того, что в устройстве, включающем корпус, три внутренние перегородки, образующие с корпусом четыре рабочие камеры, впускную, две промежуточных перфорированных и выпускную перфорированную трубу, при этом впускная труба соединяет первую и вторую рабочие камеры, на перегородке, разделяющей первую и вторую рабочие камеры, установлена первая промежуточная перфорированная труба, на первой и второй перегородках установлена вторая промежуточная перфорированная труба, соединяющая первую, вторую и третью рабочие камеры, а выпускающая перфорированная труба соединяет третью и четвертую рабочие камеры, при этом каждая рабочая камера имеет в сумме нечетное число входных и выходных отверстий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автотракторной технике, а именно к устройствам для снижения звукового давления выхлопных газов двигателей.

Известен глушитель двигателя для автомобилей ВАЗ-2101-2107 [1], содержащий впускную трубу, корпус, четыре перегородки, образующие пять камер, соединенных трубами, внутренний резонатор и выпускную трубу.

Недостатками этого устройства являются: незначительное снижение звукового давления; сложная технология изготовления (гнутые впускная и выпускная трубы), сложная перфорация труб, большой расход дефицитного материала; значительная масса.

Наиболее близким по технической сущности является глушитель для ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 [2] , который содержит впускную перфорированную трубу, основной корпус, перегородки, образующие четыре рабочие камеры, трубу с перфорированным концом, соединяющую первую и четвертую камеры, трубу с перфорированным концом, соединяющую четвертую и вторую камеры, выпускную перфорированную трубу, образующую с дополнительным корпусом внутренний резонатор.

Работа этого устройства осуществляется следующим образом. Выхлопные газы поступают с противоположного конца, выходят в первую камеру и по трубе направляются в четвертую камеру, где происходит раздвоение потока, одна часть которого поступает в третью камеру, другая - в перфорированную трубу, которая связана со второй камерой, а последняя связана с перфорированной выпускной трубой, заключенной в корпус внутреннего резонатора. Газы наполняют камеры последовательно по часовой стрелке за один оборот.

Недостатками этого устройства являются: низкие аэродинамические характеристики по снижению звукового давления; сложная технология изготовления перфорированных труб, перегородок; большой расход дефицитного металла; большая масса изделия.

Задачей изобретения является снижение звукового давления, металлоемкости и трудоемкости изготовления глушителя. Она решается за счет того, что в глушителе шума двигателя внутреннего сгорания, включающем корпус, три внутренние перегородки, образующие с корпусом четыре рабочие камеры, впускную, две промежуточных перфорированных и выпускную перфорированную трубу, при этом впускная труба соединяет первую и вторую рабочие камеры, на перегородке, разделяющей первую и вторую рабочие камеры, установлена первая промежуточная перфорированная труба, соединяющая первую и вторую рабочие камеры, на первой и второй перегородках установлена вторая промежуточная перфорированная труба, соединяющая первую, вторую и третью рабочие камеры, а выпускная перфорированная труба соединяет третью и четвертую рабочие камеры, при этом каждая рабочая камера имеет в сумме нечетное число входных и выходных отверстий.

Заявляемое устройство показано на чертеже, где изображено также сечение. Глушитель шума двигателей внутреннего сгорания включает: впускную трубу 1; корпус 2; перегородки 3, 5, 7; первую промежуточную перфорированную трубу 4; вторую промежуточную (перепускную) перфорированную трубу 6; трубу выпускную перфорированную 8.

Рабочий процесс глушителя шума осуществляется следующим образом. Выхлопные газы поступают во впускную трубу 1, которая выходит в рабочую камеру II. В ней происходит деление потока выхлопных газов пропорционально проходным сечениям. Основная часть газа (А) из камеры II возвращается через первую промежуточную перфорированную трубу в камеру I, а затем из камеры I через вторую промежуточную перфорированную трубу 6 в камеру III, совершая полный оборот против часовой стрелки.

Другая часть выхлопных газов (Б) из камеры II через перфорацию во второй промежуточной перфорированной трубе 6 также поступает в камеру III. Одновременно газ в камере III снова разделяется на два потока пропорционально проходным сечениям. Один поток совершает второй оборот, а часть газа через перфорацию в трубе 6 уходит прямо на выхлоп в трубу 8 с минимальным звуковым давлением.

Испытания предлагаемого устройства (см. протокол акустических испытаний) показали, что уровень звука, производимый транспортным средством, в неподвижном состоянии снижается на 4 дБ по сравнению с прототипом, при движении - на 0,5 дБ. Противодавление ниже допустимого на 0,025 кг/см2.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Комплект конструкторской документации на глушитель ВАЗ-2106-1201005. Сб (аналог).

2. Комплект конструкторской документации на глушитель ВАЗ-2108-1201005 А. Сб (прототип).

Формула изобретения

1. Глушитель шума двигателей внутреннего сгорания, включающий корпус, три внутренние перегородки, образующие с корпусом четыре рабочие камеры, впускную, две промежуточных перфорированных и выпускную перфорированную трубу, при этом впускная труба соединяет первую и вторую рабочие камеры, отличающийся тем, что на перегородке, разделяющей первую и вторую рабочие камеры, установлена первая промежуточная перфорированная труба, соединяющая первую и вторую рабочие камеры, на первой и второй перегородках установлена вторая промежуточная перфорированная труба, соединяющая первую, вторую и третью рабочие камеры, а выпускная перфорированная труба соединяет третью и четвертую рабочие камеры с атмосферой.

2. Глушитель шума двигателей внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что каждая рабочая камера имеет в сумме нечетное число входных и выходных отверстий.

РИСУНКИ

Рисунок 1