Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве
Реферат
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов. Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве содержит продольные 1 и поперечные 2 балки, соединенные с помощью механизма фиксации. Продольные балки выполнены из отдельных элементов, установленных с зазором относительно друг друга. Элемент продольной балки выполнен в виде седловидной опоры для размещения в ней груза, например рулона стального листа 9. На рядом расположенных элементах выполнены скосы 8 под углом 30-45o к горизонтали для размещения между ними груза, например рулона стального листа, выполняющего роль амортизатора устройства, при этом каждый элемент продольной балки снабжен ограничителем поперечного смещения груза. Изобретение повышает надежность крепления грузов. 1 ил.
Изобретение относится к области приспособлений для транспортировки грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах.
Известно устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства [1]. Устройство содержит продольные балки и закрепляемые на них с возможностью фиксации в требуемом положении поперечные балки. Однако это известное устройство обладает рядом недостатков. При перевозке тяжелых грузов, например рулонов стального листа массой 10 и более тонн, не обеспечивается их фиксация в требуемом положении и надежность прочностных характеристик устройства от воздействия динамических нагрузок из-за наличия отверстий и резьбовых соединений. Наиболее близким аналогом является устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве [2]. Устройство содержит продольные балки и закрепленные на них посредством механизма фиксации поперечные балки. Однако и это известное устройство обладает рядом недостатков. В известном устройстве продольные балки выполнены цельными на всю длину полувагона. За счет этого суммируются нагрузки от отдельных грузов, на одном из порогов полувагона, что при ударах, связанных с резким торможением или остановкой, может привести к разрушению конструкции устройства или полувагона. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в повышении надежности крепления тяжелых грузов при перевозке на транспортном средстве, например рулонов стального листа массой 5-30 т. Технический результат достигается тем, что продольные балки выполнены из отдельных элементов, установленных с зазором относительно друг друга, причем элемент продольной балки выполнен в виде седловидной опоры для размещения в ней груза, например рулона стального листа, а в местах разрыва, на рядом расположенных элементах, выполнены скосы под углом 30-45o к горизонтали, для размещения между ними груза, например рулона стального листа, выполняющего роль амортизатора устройства, при этом каждый элемент продольной балки снабжен ограничителем поперечного смещения груза. При угле наклона скоса менее 30o к горизонту рулон перемещается по скосам при незначительном торможении или ударе, что способствует ухудшению качества поверхности груза. При угле наклона скоса более 45o, возможно смятие груза, который выполняет роль амортизатора. На чертеже изображено устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве. (Вид спереди и вид сверху). В дальнейшем по тексту устройство. Устройство содержит элементы продольной балки 1, попарно соединенные поперечными балками 2. Устройство расположено в железнодорожном полувагоне 3 и ограничено внутренними размерами полувагона: с боков - стенками полувагона 4, а с торцов порогами полувагона 5. На седловидных опорах 6 элементов продольной балки расположены рулоны стального листа 7. На скосах 8, выполненных под углом 30-45o рядом расположенных элементов, размещены рулоны стального листа 9, являющиеся амортизаторами устройства, ось которых перпендикулярна продольной оси полувагона. Каждый элемент продольной балки имеет ограничитель продольного смещения груза 10. Элементы продольной балки 1 соединены с поперечными балками 2 с помощью механизма фиксации 11. Работа устройства осуществляется следующим образом. При транспортировке рулонов стального листа рулоны 9, под действием собственной силы тяжести и от сотрясений полувагона на стыках рельс распирают элементы продольных балок в пороги 5 полувагона. При торможении или ударе элементы продольных балок перемещаются по ходу движения, поднимая при этом рулоны 9, образуя при этом зазор между одним из порогов 5 полувагона 4 и элементами продольной балки. Ликвидация зазора происходит в обратном порядке. Рулон 9 перемещается вниз по вертикали, по скосам 8, под действием собственной силы тяжести и от сотрясений полувагона на стыках рельс, перемещая элементы продольных балок до упора в пороги. Пример конкретного исполнения В цехе подготовки вагонов акционерного общества Магнитогорский металлургический комбинат изготовлено устройство для погрузки рулонов стального листа в полувагон. Устройство выполнено из 6 элементов продольных балок, попарно соединенных 6 поперечными балками в 3 секции. При этом зазор между секциями составил 490 мм при диаметре рулонов 1400 мм. Таким образом, оси рулонов, находящихся на скосах и выполняющих роль амортизаторов, расположились ниже осей рулонов, расположенных в седловидных опорах, выполненных по две в каждом элементе продольной балки. Рулоны находящиеся на скосах, перемещаясь от воздействия удара, вступают в контакт с рядом лежащими рулонами, поднимают их по вертикали, что способствует гашению удара. Устройство рассчитано на перевозку 8 рулонов общей массой 64 т. Элементы продольных балок 1 изготовлены из гнутого швеллера 180х80х5 мм в основании и этот же швеллер использован при образовании седловидных опор и скосов. Для соединения элементов продольных балок с поперечными балками использован гнутый замкнутый профиль 145х120х8 мм, при этом поперечные балки выполнены из гнутого замкнутого профиля 100х100х5. Механизм фиксации элементов продольных и поперечных балок выполнен в виде короба в коробе, замкнутых между собой фиксатором. Соединение отдельных деталей элементов продольных балок осуществлено дуговой электросваркой. Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 1044499, М.Кл. B 60 P 7/08, 1982, БИ N 11. 2. Патент РФ N 2126750, М.Кл. B 60 P 7/10, БИ N 6.Формула изобретения
Устройство для крепления штучных грузов на транспортном средстве, содержащее продольные и поперечные балки, соединенные с помощью механизма фиксации, отличающееся тем, что продольные балки выполнены из отдельных элементов, установленных с зазором относительно друг друга, причем элемент продольной балки выполнен в виде седловидной опоры для размещения в ней груза, например рулона стального листа, а на рядом расположенных элементах выполнены скосы под углом 30-45o к горизонтали для размещения между ними груза, например рулона стального листа, выполняющего роль амортизатора устройства, при этом каждый элемент продольной балки снабжен ограничителем поперечного смещения груза.РИСУНКИ
Рисунок 1