Устройство для разгрузки и загрузки скипа

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к шахтным подъемникам. Устройство для разгрузки и загрузки скипа содержит раму с кузовом (1), имеющим неподвижно закрепленные на раме боковые стенки, связанные между собой задней стенкой и наклонным днищем, переднюю стенку, выполненную с возможностью перемещения относительно боковых стенок, и загрузочное устройство (10). Передняя стенка выполнена из гибкого материала, по продольным краям ее закреплены находящиеся в зацеплении с элементами боковых стенок захваты, примыкающие к элементам боковых стенок при загрузке под воздействием барабана (8), расположенного в пункте загрузки, и отмыкаемые от них при разгрузке при помощи вращающихся роликов, установленных в месте разгрузки. Передняя стенка может быть выполнена из конвейерной ленты. Изобретение позволяет повысить производительность и качество. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным установкам, к подъемным сосудам типа скипов, к устройствам для их загрузки и разгрузки.

Известна конструкция скипа с шиберным затвором, который перемещается в процессе движения скипа и его фиксации с помощью упоров, например, при помощи пневмогидропривода /1/.

Недостатком известных устройств для загрузки и разгрузки скипа является необходимость в применении специального привода, а процесс разгрузки и загрузки скипа осуществляется во время остановки подъемной машины. Это приводит к измельчению поднимаемого скипом угля и уменьшению производительности подъемной установки.

Наиболее близким к описываемому изобретению является шторный затвор скипа, представляющий собой подвижную переднюю стенку кузова относительно боковых стенок, закрепленных на раме скипа неподвижно и связанных между собой задней стенкой и днищем, а в передней части - при помощи стоек-распорок. При этом передняя стенка снабжена механизмом для фиксации ее при загруженном скипе /2/.

Недостатком известного устройства является то, что для перемещения передней стенки в загруженном углем скипе для его разгрузки требуется прикладывать большое усилие, которое сильно перегружает канат и приводной электродвигатель подъема.

Цель изобретения - создание устройства для загрузки и разгрузки скипа, которое для своего открытия не требовало больших усилий при сохранении функций и качеств прототипа, т.е. способствовало уменьшению измельчения угля и повышению производительности подъемной установки.

Поставленная цель достигается тем, что передняя стенка подвижная относительно боковых стенок скипа, закрепленных на раме скипа неподвижно и связанных между собой задней стенкой и днищем, а в передней части при помощи стоек-распорок. При этом передняя стенка выполнена из гибкого материала (например, конвейерной ленты), которая фиксируется при загруженном скипе при помощи специальных захватов, закрепленных по краям конвейерной ленты и находящихся в зацеплении с элементами боковых стенок скипа. При этом гибкая передняя стенка снабжена элементами поперечной жесткости.

Для разгрузки скипа (при подходе его к разгрузочному бункеру) открытие гибкой передней стенки в направлении сверху вниз осуществляется путем выведения вышеуказанных захватов при помощи ролика специального профиля, расположенного на элементах армировки ствола, из зацепления с элементами боковых стенок скипа. Таким образом, гибкая передняя стенка последовательно отходит сверху вниз от скипа, позволяя разгрузиться скипу от угля.

При подходе к нижнему загрузочному устройству гибкая передняя стенка при помощи барабана, установленного на армировке ствола, прижимается к передней части кузова скипа, и захваты входят во взаимодействие с элементами боковых стенок скипа с фиксацией на них в направлении снизу вверх.

На фиг. 1 изображено устройство для разгрузки и загрузки скипа в открытом состоянии; на фиг. 2 изображено сечение по А-А вида, изображенного на фиг. 1; на фиг. 3 изображен элемент Б по виду, изображенному на фиг. 2; на фиг. 4 изображено устройство разгрузки и загрузки скипа для случая, когда загруженный скип с примкнутой передней стенкой находится у пункта разгрузки в момент начала разгрузки скипа; на фиг. 5 изображено сечение по А-А вида, изображенного на фиг 4; на фиг. 6 изображен вид по стрелке Б на вид, изображенный на фиг. 5.

Устройство для разгрузки и загрузки скипа состоит из кузова 1, гибкого элемента 2, запирающих элементов 3, рамы 4, отклоняющих роликов 5, которые крепятся на рычагах 6, подпружиненных пружинами 7, препятствующих свободному перемещению отклоняющих роликов относительно скипа. Диаметр отклоняющих роликов несколько больше диаметра загрузочного барабана 8, свободно вращающегося на оси, закрепленной в траверсах 9, размещенных под бункером загрузочного устройства 10. Разгрузочное устройство 11 закреплено на приемном устройстве 12 бункера 13 на поверхности шахты и включает два блока отклоняющих роликов 14, расположенных по обе стороны кузова скипа 1. Для направленного движения гибкого элемента 2 вниз после отмыкания его от боковых стенок скипа служат лыжи 15, а для сцепления запорных элементов с боковыми стенками на последних закреплены брусья 16.

Предлагаемое устройство для разгрузки и загрузки скипа функционирует следующим образом. За исходное положение скипа примем его верхнее положение относительно копра, когда скип уже разгружен. Гибкий элемент 2 находится в свободном состоянии и свисает вниз, опираясь на отклоняющие ролики 5, которые служат для того, чтобы отклонить гибкий элемент 2 от скипа на величину, несколько большую, чем диаметр загрузочного барабана 8 (во избежание заклинивания гибкого элемента 2 на загрузочном устройстве). После этого скип может опускаться на канате вниз подъемной машиной к пункту загрузки, оборудованному барабаном 8, свободно вращающемуся на оси, закрепленной в траверсах 9 бункера загрузочного устройства 10. Опускаясь вниз, скип гибким элементом огибает барабан 8, а затем при дальнейшем опускании отклоняющие ролики 5 входят в механический контакт с барабаном 8. При этом ролики 5 утапливаются в нишу под кузовом скипа, сжимая пружину 7, и проходят вместе со скипом ниже барабана 8. Этот момент фиксируется концевым выключателем (на схеме не показан) системы автоматики, которая приводит в движение загрузочное устройство 10, занимающее положение, показанное на фиг. 1 штриховой линией, после этого открывается затвор подземного бункера и сыпучий груз начинает заполнять скип по мере его опускания вниз.

Одновременно с загрузкой скипа гибкий элемент 2, будучи расположенным на барабане 8, под его воздействием прижимается к торцам боковых стенок 1 скипа, локально деформируется, при этом запирающие элементы 3 вводятся за брусья 16, а при дальнейшем движении вниз благодаря упругим свойствам гибкого элемента 2 примыкают его к боковым стенкам (см. фиг. 2). По мере наполнения скипа материалом при его опускании материал оказывает силовое давление на переднюю стенку 2, которая занимает положение, показанное штриховой линией на фиг. 3, способствующее более надежному примыканию передней стенки скипа к кузову. После окончания наполнения скип может быть поднят на поверхность.

На поверхности скип подходит к разгрузочному устройству 11 (см. фиг. 4), при этом ролики 14, взаимодействуя с наклонной поверхностью запирающего элемента 3, отклоняют последний во внешнюю сторону от стенок скипа и отмыкают элементы 3 от бруса 16 (см. фиг. 5,6). Гибкий элемент 2, отсоединенный от стенок скипа, упирается в лыжи 15 и, повторяя конфигурацию лыж, изгибается и направляется вниз, а сыпучее, находящееся в кузове скипа, сползает из него и через приемное устройство 12 попадает в бункер 13. Процесс протекает до полного опорожнения скипа. После этого цикл может быть повторен.

Использование предлагаемого устройства для разгрузки и загрузки скипа позволяет уменьшить нагрузки при открывании и закрывании передней стенки скипа и уменьшить ее износ при одновременном увеличении производительности подъемной установки за счет исключения (уменьшения) времени на загрузку-разгрузку скипа.

Литература 1. Авторское свидетельство СССР N 609708, кл. В 66 В 17/26, 1976.

2. Патент РФ N 2007361, кл. В 66 В 17/26, 1994.

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки и загрузки скипа, содержащее раму с кузовом, имеющим неподвижно закрепленные на раме боковые стенки, связанные между собой задней стенкой и наклонным днищем, переднюю стенку, выполненную с возможностью перемещения относительно боковых стенок, захваты и загрузочное устройство, отличающееся тем, что передняя стенка выполнена из гибкого материала, по продольным краям ее закреплены находящиеся в зацеплении с элементами боковых стенок указанные захваты, примыкающие к элементам боковых стенок при загрузке под воздействием барабана, расположенного в пункте загрузки, и отмыкаемые от них при разгрузке при помощи вращающихся роликов, установленных в месте разгрузки.

2. Устройство для разгрузки и загрузки скипа по п.1, отличающееся тем, что передняя стенка выполнена из конвейерной ленты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6