Теплообменник для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советокиз

Социалистических

Реолублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 17Е, 5/01

62d, 2

Заявлено 23.111.1967 (№ 1142635/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Х.1968. Бюллетень № 16

МПК F 25h

В 64g

УДК 621.574:629.13 (088.8) Ковтитет ое делаю изобретениЯ и открытий ари Совете Миииотров

СССР

Дата опубликования описания 5Х111.1968

Авторы изобретения

П. И. Иванов и О. В. Позднякова

Заявитель

ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ AIIIIAPATOB

Изобретение относится к теплообменным устройствам для систем кондиционирования летательных аппаратов.

Известные пластинчато-ребристые теплообменники с промежуточными буферными полостями имеют значительную длину паяных швов, вследствие чего ненадежно работают в высокотемпературных условиях, например на сверхзвуковых летательных аппаратах, где в качестве охлаждающей среды используется топливо.

С целью устранения указанных недостатков, предлагается теплообменник с теплообменной трубчатой системой, выполненной в виде взаимно пересекающихся пучков цельнотянутых труб, соединенных между собой посредством разделительных пластин спеканием.

На фиг. 1 изображен описываемый теплообменник в аксонометрии; на фиг. 2 — часть трубчатых пучков теплообменника.

Теплообменник состоит из набора труб / и

2, пересекающихся между собой трубных досок 8 и 4, патрубков 5 и б, крышки 7 корпуса, угольников 8 и разделительных пластин 9.

Каркас прямоугольной формы теплообменника образуется из двух противоположных трубных досок по воздушной полости и двух трубных досок по топливной полости, соединенных угольниками 8.

При изготовлении теплообменника сначала набирают горизонтальный ряд трубок, например, топливной полости, на них кладут разделительную пластину, на обеих сторонах которой имеется слой припоя, затем набирают горизонтальный ряд трубок другой полости (воздушной) и снова прокладывают разделительную пластину. Так набирают весь каркас. Собранный каркас закладывают в

10 печь, где происходит спекание труб с разделительными пластинами. Далее к отбортовкам трубных досок приваривают коллекторы и патрубкн, после чего устройство проверяют на герметичность.

Спеченный теплообменник представляет собой монолитный блок, способный работать при высоких температурах н выдерживать высокие внутренние давления в обеих полостях.

20 Работает теплообменник следующим образом.

Горячий воздух, отбираемый из компрессора, поступает в воздушную полость охладитсля и, проходя по трубам, передает тепло через разделительные пластины топливу, подаваемому по перпендикулярно расположенному пучку труб. Охлажденный воздух из теплообменника попадает в систему конди30 ционирования, а затем в пассажирскую ка217410

TL I7l/ / ß

9v2 1

8udA

fur.

Составитель В. Гуслянников

Техред Л. К. Малова Корректоры: Т. Д. Чунаева и С. А. Башлыкова

Редактор Л. Ильина

Заказ 2031/6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 бину. Топливо же насосом через форсунку подается в камеру сгорания в двигатель.

Предмет изобретения

Теплообменник для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, имеющий прямоугольный корпус с входными и выходными патрубками, трубные доски и теплообменную трубчатую систему, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе теплообменника при охлаждении горячего воздуха топливом, теплообменная трубчатая система в нем выполнена в виде взаимно пересекающихся пучков цельнотянутых труб, соединенных между собой посредством разделительных,пла стин,