Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 187050

Заявлено 18.III.1967 (№ 1141331/40-23) Кл. (.7f, 6/01 б2с, 13, 01 с прнсоединением заявки ¹

Приоритет

Опубли(<ОВанО 07Л(.1968. Бюллетень № 16

МПК F 25h

В б4с1

УДK 621.574:629.13 (088.8) Комитет по деизм изобретеиий и открь(тий при Совете Миииотров

СССР

Дата опубликования описания 5 VIII.1968

Лвторы изобретения Н. С. Николаев, Н, В. Баранов, И. Е. Орлов, Г. И. Соколов, К. В. Январев и Л. М. Горбачев

Заявитель

ТУРБОХОЛОДИЛЬН И К

Известный турбохолодильник по "âò. св. № 187050 имеет систему охлаждения узла подшипников, работающую на воздухе, который отбирается из сообщающегося с герметической кабиной выходного патрубка турбины и стравливается в атмосферу. Однако, например, в случае аварийного прекращения подачи сжатого воздуха в турбину турбохолодильника на большой высоте воздух из герметической кабины стравливается в атмосферу через систему охлаждения узла подшипников, в результате чего нарушается герметичность кабины. Кроме того, при работе системы копдиционирования в режиме подогрева степень герметичности кабины и эффективность ее подогрева уменьшаются из-за утечек воздуха через турбохолодильник указанным путем, так как горячая линия системы перед вводом в кабину подсоединяется к выходному патрубку турбохолодильника.

В предлагаемом турбохолодильнике на выходе из системы охлаждения узла подшипников установлен коллектор со стравливающим отверстием и клапаном, который перекрывает отверстие при падении давления воздуха, поступающего в турбину. Это позволяет повысить степень герметичности кабинь(летательного аппарата при аварийном прекращении подачи сжатого воздуха в турбину, а также при работе системы кондиционирования на режиме подогрева подаваемого в кабину воздуха.

HB чертеже дана принципиальная схема описываемого турбохолодпльнпка.

5 Турбина 1 турбохолодильнпка связана с вентилятором 2 валом 8. Турбина и вентилятор установлены H= шарикоподшппниках 4.

Система охлаждения узла подшипников турбохолодпльника состоит из ряда продольных

10 каналов 5, выполнгнны" в ксрпусе 6 турбохолодильника и раздгг(г((ных экраном полостей 8 и 9 между переходным фланцгм 10 и уплотнительной крышкой 11 вентилятора.

Выходные кромки продо 1ьны . каналов 0 а с15 положены 3 выходн м патрубке 12 турбины.

Во фланце 10 имеется воздушный коллектор

18 с выходным в атмосферу отверстием 14, которос перекрывается клапаном 15, выпо Iнецным в данном случае в виде золотника. С

20 одной стороны клапана установлена пружина

16, усилие которой регулируется винтом 17, а к противоположной стороне его подвсден воздуховод 18 от патрубка 12.

При работающем турбохолодильнике кла25 пан 15 поддерживает,я в открытом поло кении давлением воздуха, подводимым по воздуховоду 18 из входного патрубка турбины. чем обеспечивается работа системы охлаждения узла подшипников. При этом воздух, 30 охлаждающий узел подшипников, поступает

2 II 74 I 2

Предмет изобретения

Состашггель В. И. Гуслянников

Текред Л. 1(. Малова Корректоры: Л. В. Юшина и С. A. Башлыков.) Редактор Л. Ильина

Заказ 2031, 8 Тира к 530 Под,писное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 из выходного патрубка 12 в продольные каналы 5, и, пройдя полости 8 и 9, заполняет коллектор 18, откуда свободно стравливается в атмосферу через открытое отверстие 14.

При падении давления во входнoil патрубке турбины клапан 15 под действием пружины 16 перекрывает выходное отверстие 11 воздушного tio.tлект ора 13, разобщая тем самым полость выходного патрубка 12 с атмосферой.

Указанное конструктивное выполнение элементов системы охлаждения узла подшипников турбохолодильнпка может быть применено и для других разновидностей этих систем, работающих на охлажденном в турбине воздухе, стравливаемом в атмосферу.

Турбохолодильник по авт. св. № 187050, отличающийся тем, что, с целью повышения степени герметичности кабины летательного аппарата при аварийном прекращении подачи сжатого воздуха в турбину, а также при работе системы кондициснирования на режиме подогрева подаваемого в кабину воздуха, в нем на выходе пз системы охлаждения узла подшипников установлен коллектор со стравливающим отверстием и клапаном, который перекрывает отверстие при падении давления воздуха, поступающего в турбину.