Патент ссср 217426

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2I7426

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЭВм ююз3р, „д уффф ч

Воеооеаиащ зтятент;o-тах ниче:.иял боблиотека ЛФ Л

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.111.1967 (№ 1143221/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 9ХШ.1968

Кл. 19а, 29/38

Ф

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е Olb

УДК 625.144.7(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. М. Найдич и T. А, Ольмезова

Всесоюзный йаучно-исследовательский институт железнодорожногд транспорта

ШАВлОН

Известны шаблоны для измерения взаимного положения двух рельсовых путей, включающие штангу с компенсатором, ходовые и измерительные ролики, шкалу со стрелкой, нивелир и визирную рейку.

В предложенном шаблоне для повышения точности измерения штанга выполнена сочлененной из отдельных секций-ферм, а компенсатор выполнен в виде натянутой по длине оазы проволоки постоянной длины. Эта проволока прикреплена одним концом к штанге, а другим — к нижней части поворотного сектора со шкалой, верхняя часть которого через кулачок и спиральную пружину прикреплена к противоположному концу штанги.

На фиг. 1 схематически изображен шаблон со встроенным компенсатором, общий вид; на фиг. 2 — принципиальная схема компенсатора.

Штанга 1 шаблона сочленена из отдельных секций-ферм и снабжена ходовыми колесами

2, транспортным колесом 8, распорными роликами 4, измерительным роликом 5. Этот ролик шарнирно сочленен со стрелкой б, которая соединена со штангой пружиной 7. На штанге смонтированы нивелир 8 и визирная рейка 9.

Компенсатор шаблона состоит из проволоки 10, имеющей постоянную, практически не изменяемую длину, поворотного с измерительной шкалой сектора 11, гибкой ленты 12, кулачка 18 и натяжной пружины 14.

Проволока одним концом закреплена на штанге, а другим соединена с нижней частью поворотного сектора 11. Верхняя часть этого сектора соединена гибкой лентой 12, огибающей рабочую поверхность, с переменным palo диусом кулачка 13 и с помощью натяжной пружины 14 закреплена на другом конце штанги. Сектор 11 и стрелка б размещены на одной оси коаксиально, обеспечивая этим независимость поворота их.

15 Шаблон работает следующим образом.

При изменении длины штанги вследствие изменения температуры или неточности механической сборки ее стрелка б поворачивается на некоторый угол, отвечающий удлинению

20 штанги.

Поворотный сектор, нижняя часть которого соединена с концом проволоки, повернется также в сторону поворота стрелки б на такой

25 же угол, Следовательно, стрелка окажется против исходного деления шкалы поворотного сектора.

Таким образом ошибки, возникшие при сборке шаблона, при подготовке его к работе, 30 либо в процессе работы, вследствие влияния

217426

Предмет изобретения

Фиг.1

Ф(/8.2

Составитель М. Гойхман

Редактор Н. Вольпина Техред Л. К. Малова Корректоры: А. П. Васильева и М. П. Ромашова

Заказ 2036/3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 температуры окружающей среды полностью исключаются. . При движении шаблона вдоль пути для измерения расстояния между двумя рельсовыми путями и в случае несоответствия фактического и расчетного значений ролик б, постоянно прижатый к одной рельсовой колее, вызовет отклонение стрелки 6. По шкале поворотного сектора производят отсчет.

Если в процессе работы из-за температурного воздействия длина фермы изменится, то стрелка б и поворотный сектор 11 повернутся одновременно в одну сторону и на один и тот же угол. Этим обеспечивается высокая точность измерения.

Шаблон для измерения взаимного положения рельсовых путей, включающий штангу с

5 компснсатором, ходовые и измерительные ролики, шкалу со стрелкой, нивелир и визирную рейку, отлиаолощийся тем, что, с целью повышения точности измерения, штанга выполнена сочлененной из отдельных секций-ферм, а

10 компенсатор выполнен в виде натянутой по длине штанги проволоки, прикрепленной одним концом к штанге, а другим к нижней части поворотного сектора со шкалой, верхняя часть которого через кулачок и спиральную

l5 пружину прикреплена к противоположному концу штанги.