Патент ссср 217430

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I7430

Союз Соеетокиз

Социалистически»

Республи»

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 171Ч.1967 (№ 1152516/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Ч.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 5 VIII.1968

Кл. 20а, 17

20l, ЗО/06

МПК В 61b

В 61m

УДК 625.39(088.8) Комитет AO делам изобретений H открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. Г. Штокман, В. И. Боровлев, В. Н. Колосков, В. И. Скрынник и Б. В. Дерфельден

Донецкий политехнический институт

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГHHTHbiA ПРИВОД ТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

Известны электромагнитные приводы транспортных установок, состоящие из двух плоских параллельно расположенных индукторов трехфазного тока с плоским стальным ротором, расположенным в воздушном зазоре между ними.

Описываемый электромагнитный привод отличается от известных тем, что, с целью уменьшения расхода цветных металлов и увеличения тяговой силы привода при неизменной мощности и поперечном сечении ротора на обеих сторонах стального ротора закреп лены листы из неферромагнитного материала, обладающего большей, чем сталь, электропроводностью.

На чертеже показана принципиальная схема электромагнитного привода.

Привод состоит из плоских индукторов 1, стальной полосы 2, высокоэлектропроводных неферромагнитных листов 3 и каретки 4 с катками для крепления индукторов и платформы.

Привод работает следующим образом. Питание индукторов осуществляется от сети трехфазного тока, Для взаимоусиления полей обмотки инду кторов включены так, чтобы расположенные друг против друга зубцы имели разную полярность. Движущее усилие привода создается взаимодействием контурных токов стальной полосы ротора и высокоэлектропроводных неферромагнитных листов с нормальной к поверхностям индукторов составляющей бегущего поля. Порядок чередования фаз индукторов определяет направление движения каретки.

Предмет изобретения

Электромагнитный привод транспортных установок, состоящий из двух плоских параллельно расположенных индукторов трехфазного тока с плоским стальным ротором в воздушном зазоре между ними, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода цветных металлов и увеличения тяговой силы привода при неизменной мощности и поперечном сечении ротора, на обеих сторонах стального ротора закреплены листы из неферромагнитного материала, обладающего большей, чем сталь, электропроводностью, напри25 мер из алюминия.

Г

1 !

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор H. В. Вольпина Техред Л, К. Малова Корректоры: С. А. Ваалыкова и О. Б, Тюрина

Заказ 2032/14 Тираж 530 Подписноз

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2