Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тяговых электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2l743l

Сова Советскик

Соцналистическик

Республик

4 ф ф %И. 3kk4

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24.1.1967 (Зй 1129173/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.V.1968. Бюллетень ¹" 14

i,.«. 20Ь, 12

М11К В 61с

; Дг 621.333,3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 19. Л1.1968

Автор изобретения

К. Г. Ибрагимов

Заявитель

ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ОПОРНО-РАМНЫМ

ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Известны приводы локомотивов с опорнорамным подвешиванием тяговых электродвигателей, состоящие из электродвигателя, карданного вала, расположенного в полом валу якоря электродвигателя, и редуктора, ведущая шестерня которого соединена с карданным валом, а централь расположена горизонтально или наклонно.

Описываемый привод отличается от известных тем, что централь редуктора расположена вертикально и совпадает с вертикальной осью ведущего колеса, а корпус редуктора связан с рамой тележки упругим шатуном, ось которого расположена перпендикулярно централи и проходит через центр ведущей шестерни редуктора.

При таком выполнении привода снижается динамическое воздействие локомотива на верхнее строение пути.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод для двухосной тележки; на фиг. 2 — то же, для трехосной тележки; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Якорь тягового электродвигателя 1, закрепленного с помощью кронштейнов 2 на подрессоренной раме 8, имеет через карданный вал

4 и ведущую шестерню 5 жесткую угловую связь с ведомой шестерней б, насаженной на ось колесной пары. Линия централи при этом совпадает по направлению с вертикальной осью ведущего колеса. Горизонтальный шатун

7, связывающий раму 3 с корпусом редуктора 8, расположен на уровне оси ведущей шестерни 5, перпендикулярно к линии централи

5 и может быть выполнен упругим.

При таком расположении централи вертикальные колебания колесных пар не вызывают угловых перемещений редуктора, а следовательно, и угловых ускорений якоря электро1о двигателя. Поэтому собственный момент инерции не вызывает дополнительного динамического воздействия на путь и привод. Выбранное расположение шатуна 7 позволяет исключить изгиб корпуса редуктора 8 и радиальные

15 нагрузки на подшипники ведомой шестерни б, так как возникающая при реализации тяги радиальная нагрузка «а подшипниках шестерни 5 совпадает с направлением оси шатуна.

Наклонные тяги 9 служат для продольной связи тележек с кузовом.

Предмет изобретения

Привод локомотива с опорно-рамным под25 вешиванием тяговых электродвигателей, состоящий из электродвигателя, карданного вала, расположенного в полом валу якоря электродвигателя, и редуктора. ведущая шестерня которого соединена с карданным валом, отли30 чаяи1ийся тем, что, с пелью снижения дина217431

9 ? з У

Фг. 2

Составитель А. Г. Кузьмин

Реда — o;, Л. С. Веденеева Техред Р, М. Новикова Корректоры: О. Б. Тюрина

4Н H„ãI 14

Тираж 530 П одписное

Ц ИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 мического воздействия привода на верхнее строение пути, централь редуктора расположена вертикально и совпадает с вертикальной осью ведущего колеса, а корпус редуктора

А-A

7 4 В связан с рамой тележки упругим шатуном, ось которого расположена перпендикулярно централи и проходит через центр ведущей шестерни редуктора.