Пневмокаркасное звено и автомобиль для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка

Реферат

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, перевозимым на автомобилях. Пневмокаркасное звено (1) паромно-мостового парка содержит два средних (2) и два крайних (3) контейнера, верхняя часть - палуба которых представляет собой несущий лист с прутками, усиленный узлами жесткости, и расположенные под каждым контейнером пневмокаркасные поплавки (17) с фермами, сопряженными посредством тросиков со стягивающими устройствами. Средние контейнеры соединены между собой двумя палубными замками и в нижней плоскости открытого среза контейнеров двумя скуловыми петлями. Каждый крайний контейнер шарнирно соединен со средним контейнером в плоскости палубы тремя палубными петлями и двумя скуловыми замками, расположенными на уровне нижнего открытого среза контейнеров. На транцах звена кососимметрично расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси в одной плоскости по два стыковых устройства и по два штыревых механизма фиксации звеньев в линию моста или парома. Ферма, ближайшая к тыльной стороне несущего листа палубы, жестко закреплена в контейнере, а наиболее удаленная ферма оснащена защитным листом прочного материала. Изобретение повышает технико-тактические показатели. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 33 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к мобильным наплавным мостам и паромам, маневр которыми на другую водную преграду осуществляется путем перевозки звеньев на автомобилях.

Известно речное звено, относящееся к переправочно-мостовым средствам, в частности к наплавному мосту или парому, состоящее из двух понтонов прямоугольной формы, шарнирно соединенных между собой продольными кромками в районе днища и оснащенных на транцах стыковыми узлами /1/.

Автомобиль для перевозки речного звена согласно описанию изобретения к патенту РФ /1/, выбранному аналогом заявляемых звена и автомобиля, не оснащен специальными приспособлениями для перевозки и складывания звена.

Для выгрузки, складывания и погрузки речного звена используют автокран на отдельном шасси /1/. Возможно применение самоскатывания звена с рабочей платформы автомобиля /1/.

Недостаток известного речного звена и автомобиля для его перевозки заключается в том, что они не обеспечивают достаточно высоких экономических и технико-тактических показателей при погрузке и транспортировании речного звена. Так, использование автокрана для погрузки и выгрузки звеньев значительно сокращает фронт работ и увеличивает сроки оборудования мостовой или паромной переправ и затрудняет маневр переправой на другую водную преграду. Выгрузка речных звеньев самоскатыванием затруднена, так как ни автомобиль, ни звено не оборудованы для этого специальными приспособлениями, а скатывание звена по деревянной платформе автомобиля может быть осуществлено только при большом наклоне автомобиля на берегу, т.е. в специально оборудованных условиях. Кроме того, на одном автомобиле перевозится только одно звено. При использовании известных речных звеньев в мобильном комплекте (парке) средств для перевозки каждого звена предусматривается автомобиль, что значительно повышает стоимость такого комплекта (парка).

Известно понтонное звено понтонно-мостового парка, выбранное в качестве прототипа, содержащее средний понтон и два крайних бортовых контейнера, скрепленные между собой /2/. Бортовые контейнеры содержат пневмокаркасные поплавки с фермами, убирающимися в контейнеры посредством стягивающих устройств. Каждое стягивающее устройство выполнено с поворотным барабаном, неподвижная опора которого смонтирована внутри контейнера. К внешней крайней ферме каждого пневмокаркасного поплавка одним концом присоединен трос, другой конец которого намотан на барабан, ось которого прикреплена к головке барабана, на которой размещена храповая собачка, кинематически взаимодействующая с храповым колесом, находящимся в зацеплении с другой храповой собачкой, смонтированной на неподвижной опоре барабана.

Недостаток известного звена понтонно-мостового парка заключается в том, что оно не обеспечивает достаточно высоких экономических и технико-тактических показателей при погрузке и транспортировании звена. Так, для складывания и погрузки понтонного звена на автомобиль, а также его выгрузки, по всей видимости, применяется автокран (см., например, автомобильные краны /3/), что сокращает фронт работ и увеличивает сроки оборудования переправы и маневра переправы на другую водную преграду. Высота среднего понтона и бортовых контейнеров значительна, что не позволяет осуществить перевозку более одного звена на одном автомобиле. При использовании известных понтонных звеньев в мобильном комплекте понтонно-мостового парка для перевозки каждого звена предусматривается автомобиль, что значительно повышает стоимость такого парка.

Известны грузовые автомобили, имеющие раму, на которой закреплены трансмиссия, двигатель, электрооборудование, органы управления, кабина и кузов с платформой (полом кузова) /4/. Звено на платформе такого автомобиля закреплено посредством скруток из проволоки. Борта кузова при перевозке звеньев, как правило, сняты.

Недостатком известного грузового автомобиля, выбранного в качестве прототипа, является то, что он не обеспечивает складывания и погрузку звеньев на платформу (пол кузова). Перевозка звеньев на платформе вызывает необходимость в закреплении звеньев на платформе посредством скруток из проволоки, что затрудняет работу понтонеров и увеличивает время подготовительных периодов при погрузке и выгрузке звеньев. Для складывания, погрузки и выгрузки звеньев дополнительно необходим автокран. Наличие автокрана сокращает фронт работ и увеличивает сроки оборудования переправы. Выгрузка звена без автокрана путем самоскатывания затруднительна и требует дополнительных специальных условий, обеспечивающих самоскатывание звена с платформы (пола кузова). Под каждое звено предусматривается автомобиль.

Задача изобретения заключается в повышении экономических, технологических и военно-технических показателей оборудования и свертывания переправы путем обеспечения: перевозки на одном автомобиле более одного звена; выгрузки, складывания и погрузки звеньев без использования автокрана и, следовательно, расширения фронта работ и сокращения сроков оборудования и свертывания переправы за счет уменьшения транспортных объемов звеньев и оснащения грузового автомобиля оборудованием для складывания, погрузки и закрепления звеньев в транспортном положении.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в пневмокаркасном звене мобильного паромно-мостового парка, содержащем пневмокаркасные поплавки с фермами, сопряженными посредством тросиков со стягивающими устройствами, согласно изобретению: во-первых (по первому варианту), звено содержит два средних и два крайних контейнера, верхняя часть - палуба которых представляет собой несущий лист, в частности, металла с наваренными на поверхность палубы под углом к оси контейнеров взаимопересекающимися прутками и усиленный узлами жесткости в виде волнистых углублений, при этом средние контейнеры соединены между собой двумя палубными замками и в нижней плоскости открытого среза контейнеров двумя скуловыми петлями, а каждый крайний контейнер шарнирно соединен со средним контейнером в плоскости палубы тремя палубными петлями и двумя скуловыми замками, расположенными на уровне нижнего открытого среза контейнеров, к тому же на транцах звена кососимметрично расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси в одной плоскости по два стыковых устройства и по два штыревых механизма фиксации звеньев в линию моста или парома, а пневмокаркасные поплавки размещены под каждым контейнером и соединены патрубками с ниппель-стыковыми узлами, расположенными на транцах звена, причем на крайних контейнерах фермы шарнирно закреплены у их внешнего борта, а на средних посредством бегунка фермы крепятся к тросику стягивающего устройства, к тому же ферма, ближайшая к тыльной стороне несущего листа палубы, жестко закреплена в контейнере, а наиболее удаленная ферма - оснащена защитным листом прочного материала, в частности металла; во-вторых (по второму варианту), звено содержит четыре средних и два крайних контейнера, верхняя часть - палуба которых представляет собой несущий лист, в частности, металла, с наваренными на поверхность палубы под углом к оси контейнеров взаимопересекающимися прутками и усиленный узлами жесткости в виде волнистых углублений, при этом средние контейнеры, расположенные в центре звена, соединены между собой двумя скуловыми замками в уровне нижнего среза контейнеров и палубными петлями, два других средних контейнера закреплены к свободным бортам центрально расположенных средних контейнеров двумя палубными замками и в нижней плоскости открытого среза контейнеров двумя скуловыми петлями в каждом соединении средних контейнеров, а каждый крайний контейнер шарнирно соединен со средним контейнером, расположенным сбоку от центрально расположенных контейнеров, в плоскости палубы тремя палубными петлями и двумя скуловыми замками, расположенными на уровне нижнего открытого среза контейнеров, к тому же на транцах звена кососимметрично расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси в одной плоскости по четыре стыковых устройства и по два штыревых механизма фиксации звеньев в линию моста или парома, в частности по одному стыковому устройству на каждом среднем контейнере и по одному штыревому механизму на каждом крайнем контейнере, а пневмокаркасные поплавки размещены под каждым контейнером и соединены патрубками с ниппель-стыковыми узлами, расположенными на транцах звена, причем на крайних контейнерах фермы шарнирно закреплены у их внешнего борта, а на средних посредством бегунка фермы крепятся к тросику стягивающего устройства, к тому же ферма, ближайшая к тыльной стороне несущего листа палубы, жестко закреплена в контейнере, а наиболее удаленная ферма оснащена защитным листом прочного материала, в частности металла; в-третьих (по первому или второму вариантам), стыковое устройство состоит из ниши, уха и запорного штыря, причем ниша расположена на одном транце среднего контейнера, а ухо - на другом транце среднего контейнера, при этом оси отверстий в нише и ухе сориентированы в пространстве, в частности, вертикально, на одном расстоянии от плоскости транца звена, к тому же запорный штырь, введенный в отверстия ниши, имеет с одного конца конусность, а с другого гнездо под рычаг и плоскую овальную шляпку, зажатую в гнезде, выполненном над нишей; в-четвертых (по первому или второму вариантам), штыревой механизм фиксации, расположенный у борта крайнего контейнера, состоит из ниши с запорным штырем и выдвижного штыревого уха со штырем фиксации, выполненных у разных транцев звена, при этом запорный штырь и штырь фиксации, введенные в отверстия ниши и уха, установлены в направляющих с одной продольной вдоль их оси степенью свободы и эти оси штырей сориентированы в пространстве, в частности, горизонтально, причем движение штырей ограничено собачками, введенными в пазы штырей; в-пятых (по первому или второму вариантам), на борту каждого среднего контейнера со стороны крайнего контейнера смонтирован торсион, состоящий из двух оснащенных на концах шлицами торсионных валов, соединенных шлицевой муфтой со стопорным винтом, причем опорами торсиона служит шлицевая петля и две с гладкими втулками петли, приваренные к палубе среднего контейнера, а торсионный кулачок расположен над палубой крайнего контейнера; в-шестых (по первому или второму вариантам), скуловые петли размещены в межконтейнерном пространстве и состоят из вилки и уха, жестко закрепленных к скуловым поясам соединяемых ими контейнеров, а также зафиксированного фиксатором запорного штыря, введенного в отверстия вилки и уха, причем в запорном штыре, установленном между средними контейнерами в направляющей втулке с фигурным вырезом, выполнено гнездо, в которое введен рычаг, установленный на оси, жестко укрепленной в межконтейнерном пространстве к борту контейнера и оснащенной тарельчатыми пружинами и стопором, в частности гайкой; в-седьмых (по первому или второму вариантам), палубный замок состоит из шатуна, шарнирно установленного на серьге, жестко закрепленной на палубе среднего контейнера, причем на шатуне шарнирно, посредством оси, закреплена скоба, противоположным концом накинутая на гребень, жестко закрепленный на палубе второго среднего контейнера, кроме того, поверх палубы у замка выполнены защитные накладки с лыской для опоры рычагового ключа; в-восьмых (по первому или второму вариантам), скуловой замок содержит крюк и рычаг, выполненные на основании, закрепленном подвижно на оси, размещенной на скуловом поясе нижнего среза контейнера со стороны транца звена, в поджатом тарельчатыми пружинами и гайкой со шплинтом положении, а на основании выполнен диаметральный выступ, который введен в один из пазов на буртике оси, при этом крюк введен во взаимодействие с ухом, выполненным на скуловом поясе нижнего среза другого контейнера со стороны транца звена, причем элементы скуловых замков, а именно: оси с основанием и уши на среднем и крайнем контейнерах, выполнены кососимметрично; в-девятых (по первому или второму вариантам), в плоскости, секущей звено поперек на две равные половины, на срезе несущего листа палубы средних и крайних контейнеров выполнены погрузочные рымы; в-десятых (по первому или второму вариантам), ниппель-стыковые узлы соединены с установленными в контейнерах баллонами со сжатым воздухом; в-одиннадцатых (по первому или второму вариантам), звено с разомкнутыми палубными замками и скуловыми петлями, транцами средних и крайних контейнеров друг к другу соединены посредством стыкового устройства и штыревого механизма фиксации; в-двенадцатых (по первому или второму вариантам), свободный объем контейнеров заполнен пенопластом, вес вытесняемой воды которым на 10...20% больше веса звена, увеличенного на возможную нагрузку; Поставленная задача достигается также тем, что автомобиль для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка, содержащий грузовую платформу и лебедку, соединенную с редуктором отбора мощности автомобиля, согласно изобретению: во-первых, на грузовой платформе установлена кассета с отсеками, в которые установлены пневмокаркасные звенья в сложенном транспортном положении, при этом звенья опираются на ролики, установленные в нижней части и по бокам отсека, причем с противоположной от кабины автомобиля стороны отсек закрыт накидным замком, а на поворотной колонке, закрепленной к кассете, установлена телескопическая кран-балка, опирающаяся, кроме того, на опорную площадку, выполненную на поверхности кассеты, причем в кран-балку посредством комплекта блоков и двух полиспас-блоков запасованы два троса от лебедки, оснащенной двумя барабанами под тросы, к тому же телескопическая кран-балка оснащена устройством для ее развертывания и фиксации, кроме того, длина кран-балки в сложенном состоянии не превышает половины длины кассеты, а в развернутом превышает длину кассеты не менее чем в половину длины пневмокаркасного звена мобильного паромно-мостового парка; во-вторых, устройство для развертывания и фиксации телескопической кран-балки содержит лебедку с фиксатором ее барабана, трос которой запасован на блоках, установленных на конце внешнего элемента кран-балки, на концах промежуточных элементов и жестко закреплен на конце внутреннего элемента кран-балки со стороны, введенной в последний промежуточный элемент; в-третьих, на грузовой платформе автомобиля вдоль ее боковых срезов установлены ролики, на которые полозьями установлена и закреплена кассета, причем в начальной части каждого полоза выполнен ручеек под трос лебедки автомобиля и погрузочный рым, кроме того, в центре торцевого среза платформы со стороны кабины автомобиля и по края того же среза на ширине полозьев кассеты установлены и сориентированы в пространстве блоки, в которые запасованы тросы лебедки автомобиля, концы которых введены в ручеек полозьев и введены в зацепление с погрузочными рымами; в-четвертых, кран-балка установлена на грузовой платформе автомобиля со стороны кабины на выдвижной из основания с фиксацией вертикального положения, в частности, штырем, поворотной на шарнире колонке; в-пятых, откидной замок состоит из вилки, внутри которой подвижно вдоль оси втулки размещен фиксатор с пружиной, причем фиксатор шарнирно, посредством пальца, соединен с рукояткой, а конусной стороной опирается в гнездо, выполненное на стойке с внешней торцевой стороны кассеты, при этом в пространство, образованное стойкой кассеты, гнездом, втулкой и выступающей из втулки конусной частью фиксатора введен конец поперечной планки, размещенной поперек отсека кассеты и закрепленной шарнирно посредством пальца и кронштейна на другой стойке, ограничивающей закрываемый откидным замком отсек кассеты, и, в частности, на рукоятку фиксатора накинут съемный крюк, соединенный с рукояткой тросика, посредством этого тросика, перекинутого через пуговицу, выполненную на стойке со стороны рукоятки фиксатора на удалении, превышающем величину свободного движения фиксатора.

Сопоставительный анализ заявляемого пневмокаркасного звена мобильного паромно-мостового парка с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое звено отличается тем, что: во-первых (по первому варианту), звено содержит два средних и два крайних контейнера, верхняя часть - палуба контейнеров представляет собой несущий лист, в частности металла, с наваренными на поверхности палубы под углом к оси контейнеров взаимопересекающимися прутками; несущий лист усилен узлами жесткости в виде волнистых углублений; средние контейнеры соединены между собой двумя палубными замками; в нижней плоскости открытого среза контейнеров средние контейнеры соединены между собой двумя скуловыми петлями; каждый крайний контейнер шарнирно соединен со средним контейнером тремя палубными петлями в плоскости палубы и двумя скуловыми замками, расположенными на уровне нижнего открытого среза контейнеров; на транцах звена кососимметрично расположены на одном расстоянии от продольной оси в одной плоскости по два стыковых устройства и по два штыревых механизма фиксации звеньев в линию моста или парома; пневмокаркасные поплавки размещены под каждым контейнером; поплавки соединены патрубками с ниппель-стыковыми узлами, расположенными на транцах звена; на крайних контейнерах фермы закреплены у их внешнего борта; на средних контейнерах фермы закреплены посредством бегунка к тросику стягивающего устройства; ближайшая к тыльной стороне несущего листа ферма жестко закреплена в контейнере; наиболее удаленная ферма оснащена защитным листом прочного материала, в частности металла; во-вторых (по второму варианту), звено содержит четыре средних и два крайних контейнера, верхняя часть - палуба которых представляет собой несущий лист, в частности, металла, с наваренными на поверхность палубы под углом к оси контейнеров взаимопересекающимися прутками и усиленный узлами жесткости в виде волнистых углублений, при этом средние контейнеры, расположенные в центре звена, соединены между собой двумя скуловыми замками в уровне нижнего среза контейнеров и палубными петлями, два других средних контейнера закреплены к свободным бортам центрально расположенных средних контейнеров двумя палубными замками и в нижней плоскости открытого среза контейнеров двумя скуловыми петлями в каждом соединении средних контейнеров, а каждый крайний контейнер шарнирно соединен со средним контейнером, расположенным сбоку от центрально расположенных контейнеров, в плоскости палубы тремя палубными петлями и двумя скуловыми замками, расположенными на уровне нижнего открытого среза контейнеров, к тому же на транцах звена кососимметрично расположены на одинаковом расстоянии от продольной оси в одной плоскости по четыре стыковых устройства и по два штыревых механизма фиксации звеньев в линию моста или парома, в частности по одному стыковому устройству на каждом среднем контейнере и по одному штыревому механизму на каждом крайнем контейнере, а пневмокаркасные поплавки размещены под каждым контейнером и соединены патрубками с ниппель-стыковыми узлами, расположенными на транцах звена, причем на крайних контейнерах фермы шарнирно закреплены у их внешнего борта, а на средних посредством бегунка фермы крепятся к тросику стягивающего устройства, к тому же ферма, ближайшая к тыльной стороне несущего листа палубы, жестко закреплена в контейнере, а наиболее удаленная ферма оснащена защитным листом прочного материала, в частности металла; в-третьих (по первому или второму вариантам), стыковое устройство состоит из ниши, уха и запорного штыря; ниша расположена на одном транце среднего контейнера, а ухо на другом транце среднего контейнера; оси отверстий в нише и ухе сориентированы в пространстве, в частности, вертикально, на одном расстоянии от плоскости транца звена; запорный штырь ниши имеет с одного конца конусность, а с другого гнездо под рычаг и плоскую овальную шляпку, зажатую в гнезде, выполненном над нишей; в-четвертых (по первому или второму вариантам), штыревой механизм фиксации, расположенный у борта крайнего контейнера, состоит из ниши с запорным штырем и выдвижного уха со штырем фиксации; ниша с запорным штырем и ухо со штырем фиксации выполнены у разных транцев звена; запорный штырь и штырь фиксации, введенные в отверстия ниши и уха, установлены в направляющих с одной продольной вдоль их оси степенью свободы, и эти оси штырей сориентированы в пространстве одинаково с осями отверстий ниши и уха, в частности горизонтально; движение штырей ограничено собачками, введенными в пазы штырей; в-пятых (по первому или второму вариантам), на борту каждого среднего контейнера со стороны крайнего контейнера смонтирован торсион; торсион состоит из двух оснащенных на концах шлицами торсионных валов, соединенных шлицевой муфтой со стопорным винтом; опорами торсиона служит шлицевая петля и две с гладкими втулками петли, приваренные к палубе среднего контейнера, а торсионный кулачок расположен над палубой крайнего контейнера; в-шестых (по первому или второму вариантам), петли размещены в межконтейнерном пространстве и состоят из вилки и уха, жестко закрепленных к скуловым поясам соединяемых ими контейнеров, а также зафиксированного фиксатором запорного штыря, введенного в отверстия вилки и уха; в запорном штыре, который установлен между средними контейнерами в направляющей втулке с фигурным вырезом, выполнено гнездо, в которое введен рычаг, установленный на оси, жестко укрепленной в межконтейнерном пространстве к борту контейнера и оснащенной тарельчатыми пружинами и стопором, в частности гайкой; вилки с рычагом и уши в каждом межконтейнерном пространстве установлены кососимметрично; в-седьмых (по первому или второму вариантам), палубный замок состоит из шатуна, шарнирно установленного на серьге, жестко закрепленной на палубе среднего контейнера; на шатуне шарнирно посредством оси закреплена скоба, противоположным концом накинутая на гребень, жестко закрепленный на палубе второго среднего контейнера; поверх палубы у замка выполнены защитные накладки с лыской для опоры рычагового ключа; в-восьмых (по первому или второму вариантам), скуловой замок содержит крюк и рычаг, выполненные на основании, закрепленном подвижно на оси, размещенной на скуловом поясе нижнего среза контейнера со стороны транца звена, в поджатом тарельчатыми пружинами и гайкой со шплинтом положении, а на основании выполнен диаметральный выступ, который введен в один из пазов на буртике оси, при этом крюк введен во взаимодействие с ухом, выполненным на скуловом срезе другого контейнера со стороны транца звена, причем элементы замков, а именно: оси с основанием и уши на среднем и крайнем контейнерах выполнены кососимметрично; в-девятых (по первому или второму вариантам), в плоскости, секущей звено поперек на равные половины на срезе несущего листа палубы средних и крайних контейнеров, выполнены погрузочные рымы; в-десятых (по первому или второму вариантам), ниппель-стыковые узлы соединены с установленными в контейнерах баллонами со сжатым воздухом; в-одиннадцатых (по первому или второму вариантам), звено с разомкнутыми палубными замками и скуловыми петлями, транцами средних и крайних контейнеров друг к другу, соединено посредством стыкового устройства и штыревого механизма фиксации; в-двенадцатых (по первому или второму вариантам), свободный объем контейнеров заполнен пенопластом, вес вытесняемой воды которым на 10...20% более веса звена, увеличенного на возможную полезную нагрузку.

Сопоставительный анализ заявляемого автомобиля для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемый автомобиль отличается тем, что: во-первых, на грузовой платформе установлена кассета с отсеками, в которые установлены пневмокаркасные звенья в сложенном транспортном положении; звенья в отсеках кассеты опираются на ролики, установленные в нижней части и по бокам отсека; с противоположной от кабины автомобиля стороны отсек закрыт накидным замком, а на поворотной колонке, закрепленной к кассете, установлена телескопическая кран-балка, опирающаяся, кроме того, на опорную площадку, выполненную на поверхности кассеты; в балку посредством комплекта блоков и двух полиспас-блоков запасованы два троса от лебедки, оснащенной двумя барабанами под тросы; телескопическая кран-балка оснащена устройством для ее развертывания и фиксации; длина кран-балки в сложенном состоянии не превышает половины длины кассеты, а в развернутом - превышает длину кассеты не менее чем в половину длины пневмокаркасного звена мобильного паромно-мостового парка; во-вторых, устройство для развертывания и фиксации телескопической кран-балки содержит лебедку с фиксатором ее барабана, трос которой запасован на блоках, установленных на конце внешнего элемента кран-балки, на концах промежуточных элементов и жестко закреплен на конце внутреннего элемента кран-балки со стороны, введенной в последний промежуточный элемент; в-третьих, на грузовой платформе автомобиля вдоль ее боковых срезов установлены ролики, на которые полозьями установлена и закреплена кассета, причем в начальной части каждого полоза выполнен ручеек под трос лебедки автомобиля и погрузочный рым, кроме того, в центре торцевого среза платформы со стороны кабины автомобиля и по краям того же среза на ширине полозьев кассеты установлены и сориентированы в пространстве блоки, в которые запасованы тросы лебедки автомобиля, концы которых введены в ручеек полозьев и введены в зацепление с погрузочными рымами; в-четвертых, кран-балка установлена на платформе автомобиля со стороны кабины на выдвижной из основания с фиксацией вертикального положения, в частности штырем, поворотной на шарнире колонке; в-пятых, откидной замок состоит из втулки, внутри которой подвижно вдоль оси втулки размещен фиксатор с пружиной, причем фиксатор шарнирно, посредством пальца, соединен с рукояткой, а конусной стороной опирается в гнездо, выполненное на стойке с внешней торцевой стороны кассеты, при этом в пространство, образованное стойкой кассеты, гнездом, втулкой и выступающей из втулки конусной частью фиксатора, введен конец поперечной планки, размещенной поперек отсека кассеты и закрепленной шарнирно посредством пальца и кронштейна на другой стойке, ограничивающей закрываемый откидным замком отсек кассеты, и, в частности, на рукоятку фиксатора накинут съемный крюк, соединенный с рукояткой тросика, перекинутого через пуговицу, выполненную на удалении, свободного движения фиксатора.

Таким образом, заявляемое техническое решение пневмокаркасного звена и автомобиля для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка соответствует критерию "новизна". Анализ известных технических решений (аналогов) в исследуемой области, т.е. машиностроении, мостостроении и военном деле и смежных областях, позволяет сделать вывода об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками в заявляемом техническом решении пневмокаркасного звена и автомобиля для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".

Именно заявляемое сопоставление объема пневмокаркасного звена в транспортном положении, его размещение в кассете на грузовой платформе автомобиля, оснащенного лебедкой, применяемой для складывания и погрузки пневмокаркасного звена, а также при погрузке кассеты на грузовую платформу автомобиля, оснащенную роликами, позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение пневмокаркасного звена и автомобиля для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка связано единым изобретательным замыслом, решающим поставленную задачу изобретения и практики войск министерства обороны, МЧС, промышленности РФ (лесного хозяйства, нефтедобывающих и других добывающих отраслей, сельского хозяйства для сокращения плеча подвоза готовой продукции и т.д.).

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показано: на фиг. 1 - пневмокаркасное звено паромно-мостового парка (вид со стороны транца); на фиг. 2 - то же (вид в плане); на фиг. 3 - фрагмент пневмокаркасного звена (вид со стороны транца); на фиг. 4 - схема введения в линию моста или парома обычной ширины; на фиг. 5 - стыковое устройство; на фиг. 6 - штыревой механизм фиксации; на фиг. 7 - палубные петли, соединяющие средний и крайний контейнеры; на фиг. 8 - скуловые петли, расположенные между средними контейнерами у их нижнего среза; на фиг. 9 - торсион; на фиг. 10 - палубный замок; на фиг. 11 - замок, расположенный между средним и крайним контейнерами на уровне их нижнего среза; на фиг. 12 - кососимметричная установка замков; на фиг. 13 - погрузочный рым - ухо; на фиг. 14 - погрузочный рым - двухсторонняя незамкнутая петля; на фиг. 15 - пример установки баллона; на фиг. 16 - пневмокаркасное звено в сложенном подвешенном на погрузочных тросах (погрузка звена в кассету) положении; на фиг. 17 - автомобиль для складывания, погрузки и перевозки звеньев мобильного паромно-мостового парка (вид сбоку); на фиг. 18 - то же (вид сзади); на фиг. 19 - то же (вид сверху; кран-балка в транспортном положении; погрузочные тросы запасованы в положение погрузки кассеты на автомобиль); на фиг. 20 - размещение лебедки, роликов и блоков на грузовой платформе автомобиля; на фиг. 21 - кран-балка (в сложенном положении); на фиг. 22 - устройство для развертывания и фиксации кран-балки; на фиг. 23 - схема запасовки троса устройства для развертывания и фиксации кран-балки; на фиг. 24 - выдвижная поворотная колонка; на фиг. 25 - полоз кассеты; на фиг. 26 - откидной замок кассеты; на фиг. 27 - рычаг; на фиг. 28 - сходни (аппарели); на фиг. 29 - анкер; на фиг. 30 - схема введения звена в линию моста уже обычной ширины; на фиг. 31 - схема введения звена в линию моста в половину шире обычной ширины; на фиг. 32 - принудительная выгрузка кассеты с автомобиля; на фиг. 33 - погрузка кассеты на автомобиль.

Пневмокаркасное звено 1 (по первому варианту) содержит два средних 2 и два крайних 3 контейнера. Верхняя часть - палуба 4 контейнеров 2 и 3 представляет собой несущий лист 5, в частности, металла, с наваренными на поверхность палубы 4 (т.е. несущего листа 5) под углом к продольной оси 6 звена 1 взаимопересекающимися прутками 7, в частности металлическими. Несущий лист 5 усилен узлами жесткости 8 в виде волнистых углублений 9. Средние контейнеры 2 соединены между собой двумя палубными замками 10 и в нижней плоскости открытого среза 11 контейнеров 2 двумя петлями 12. Каждый крайний контейнер 3 шарнирно соединен со средним контейнером 2 в плоскости палубы 4 тремя палубными петлями 13 и двумя замками 14, расположенными на уровне нижнего открытого среза 11 контейнеров 2 и 3. На транцах кососимметрично расположены на одном расстоянии "а" и "б" от продольной оси 6 звена 1 в одной плоскости по два стыковых устройства 15 и по два штыревых механизма фиксации 16 звеньев 1 в линию моста или парома (см. фиг. 4). Под каждым контейнером 2 и 3 размещены пневмокаркасные поплавки 17. Поплавки 17 соединены патрубками 18 с ниппель-стыковыми узлами 19, расположенными на транцах 20 звена 1. Каждый поплавок 17 оснащен несколькими (как правило, больше двух) фермами 21. На крайних контейнерах 3 фермы 21 шарнирно закреплены у их (3) внешнего борта 22. На средних контейнерах 2 фермы 21 закреплены посредством подвижного бегунка 23 к тросику 24 стягивающего устройства 25. Ближайшая к тыльной стороне несущего листа 5 (палубы 4) ферма 21 жестко закреплена в контейнере 2 (3), а наиболее удаленная от этого листа 5 ферма 21 оснащена защитным листом 26 прочности материала, в частности металла.

Свободный объем контейнеров 2 и 3 заполнен пенопластом 26а (см. фиг. 3), вес вытесняемой воды которым на 10...20% больше веса звена 1, увеличенного на возможную полезную нагрузку, в частности вес человека (номера расчета, обеспечивающего закрытие или открытие замков 10 и 14, стыковых устройств 15, штыревых механизмов фиксации 16 при не заполненных воздухом пневмокаркасных поплавках 17).

Стыковое устройство 15 (см. фиг. 5) состоит из ниши 27, уха 28 и запорного штыря 29. Ниша 27 расположена на транце 20 первого контейнера 2, а ухо 28 - на транце 20 второго среднего контейнера 2. Оси 30 отверстий 31 в нише 27 и ухе 28 сориентированы в пространстве одинаково, в частности вертикально, на одном расстоянии "в" от плоскости транца 20 звена 1. Запорный штырь 29, введенный в отверстия 31 ниши 27, имеет с одного конца конусность 32, а с другого гнездо 33 под рычаг (не показан, см. фиг. 27) и плоскую овальную шляпку 34, зажатую в гнезде 35, выполненном над нишей 27.

Штыревой механизм фиксации 16 (см. фиг. 6), расположенный у борта 22 крайнего контейнера 3, состоит из ниши 36 с запорным штырем 37 и выдвижного штыревого уха 38 в гнезде 39 со штырем фиксации 40. Ниша 36 и выдвижное ухо 38 выполнены у разных транцев 20 крайнего контейнера 2 звена 1. Запорный штырь 37 и штырь фиксации 40, введенные в отверстия 41 ниши 36 и уха 38, установлены в направляющих 42 с одной продольной вдоль их оси 43 степенью свободы. Оси 43 штырей фиксации 40 и запорного 37 сориентированы в пространстве одинаково с осями 44 отверстий 41 ниши 36 и уха 38, в частности горизонтально. Движение штырей фиксации 40 и запорного 37 ограничено собачками 45, введенными в пазы 46 штырей 37 и 40. Для обеспечения доступа к штырям 37 и 40 при отпирании и запирании штыревых механизмов фиксации 16 в направляющих 42 выполнены отверстия 47 под рычаг (не показан, см. фиг. 27).

Палубные петли 13 (см. фиг. 7) размещены между средним контейнером 2 и крайним контейнером 3 (т.е. в межконтейнерном пространстве) и состоят из вилки 48 и уха 49, жестко закрепленных к несущему листу 5 палубы 4 и вертикальным стенкам скуловых поясов 50, соединяемых контейнеров 2 и 3, а также зафиксированного съемным фиксатором 51 запорного штыря 52.

Скуловые петли 12 (см. фиг. 8) размещены между средними контейнерами 2 и состоят из вилки 53 и уха 54, жестко закрепленных к скуловым поясам 50 нижнего среза 11, соединяемых ими (12) средних 2 контейнеров, а также зафиксированного фиксатором 55 запорного штыря 56, введенного в отверстия вилки 53 и уха 54. В запорном штыре 56, установленном в направляющей втулке 57 с фигурным вырезом 58, выполнено гнездо 59. В гнездо 59 введен рычаг 60, установленный на оси 61, жестко укрепленной между контейнерами 2 (т.е. в межконтейнерном пространстве) к скуловому поясу 50 (борту) контейнера 2. Ось 61 оснащена тарельчатыми пружинами 62 и стопором 63, в частности гайкой.

На борту 64 каждого среднего контейнера 2 со стороны крайнего контейнера 3 смонтирован торсион 65 (см. фиг. 9). Торсион 65 состоит из двух оснащенных шлицами 66 торсионных валов 67, соединенных шлицевой муфтой 68 со стопорным винтом 69. Опорами торсиона служит шлицевая петля 70 и две с гладкими втулками 71 петли 72, приваренные к палубе 4 среднего контейнера 2. Торсионный кулачок 73 торсиона 65 расположен над палубой 4 крайнего контейнер