Клапан перепуска для гидравлических фильтров

Реферат

 

Клапан перепуска для гидравлических фильтров предназначен для использования в авиационных, гидравлических, топливных и масляных системах. Клапан перепуска гидравлических фильтров содержит втулку и подпружиненный золотник, в конструкции которых разделены между собой запорные поверхности и дросселирующие кромки. Полость, расположенная между запорными поверхностями и дросселирующими кромками, и полость выхода жидкости из клапана соединены с датчиком или с сигнализатором перепада давлений, выдающим сигнал об открытии. Сигнализатор настроен на перепад, меньший перепада давлений начала открытия клапана. Изобретение позволяет повысить надежность работы гидравлических (в том числе и топливных и масляных) систем. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам.

В гидравлических системах машин и механизмов (включая топливные и масляные системы) применяются фильтры тонкой очистки рабочей жидкости, предохраняющие систему от попадания в нее посторонних частиц. Как правило эти фильтры снабжаются клапаном перепуска, установленным параллельно фильтрующему элементу, перепускающим рабочую жидкость помимо фильтроэлемента в случае его загрязнения или обледенения.

Известны клапаны перепуска различной конструкции: шариковые, тарельчатые, золотниковые, мембранные и др. [1, стр. 365 - 374], [2, стр. 153 - 159] .

Недостатком большинства известных конструкций клапанов является отсутствие информации об открытии клапана, что может привести к аварийной ситуации [2, стр. 198].

Аналогом изобретения является "Запорно-регулирующий клапан" (а. с. 676795, 1979 г., МКИ F 16 K 1/36, F 16 K 47/04), в котором разделены запорные поверхности и дросселирующие кромки.

Прототипом изобретения является "Устройство для определения засорения фильтра" (а. с. 383455, 1973 г. , МКИ B 01 D 35/14; F 01 M 1/00; F 16 K 37/00), содержащее золотниковый подпружиненный клапан перепуска с подводом жидкости к сигнализатору.

Недостатком прототипа является задержка выдачи сигнала об открытии клапана относительно фактического момента его открытия.

Целью изобретения является обеспечение выдачи сигнала об открытии клапана в момент начала его открытия.

Поставленная задача решается за счет того, что в клапане перепуска для гидравлических фильтров, содержащем втулку и подпружиненный золотник, разделены запорные поверхности и дросселирующие кромки, полость между запорными поверхностями и дросселирующими кромками и полость выхода жидкости из клапана соединены с датчиком или с сигнализатором перепада давлений, выдающим сигнал об открытии клапана, причем сигнализатор настроен на перепад, меньший перепада давлений начала открытия клапана.

На чертеже изображен клапан перепуска для гидравлических фильтров.

Клапан содержит втулку 1 и золотник 2, подпружиненный пружиной 3.

Втулка 1 и золотник 2 выполнены таким образом, что имеют две пары рабочих поверхностей (кромок) - запорные поверхности 4, обеспечивающие герметичность при закрытом клапане, и отсечные кромки 5, обеспечивающие срабатывание перепада давлений при открытом клапане.

Запорные поверхности 4 могут быть выполнены по плоскости, по конусу, по сфере, а также могут содержать упругий уплотняющий элемент, например резиновое кольцо. Отсечные кромки 5 выполняются на цилиндрических поверхностях золотника и втулки с минимальным зазором. Полость 6 между запорными поверхностями и отсечными кромками, а также полость 7 выхода жидкости из клапана соединяются с датчиком (аналоговым) или сигнализатором (дискретным) перепада давлений 8. Сигнализатор может быть электрическим или визуальным (с запоминанием сигнала) и настроен на перепад, меньший перепада давлений начала открытия клапана. Клапан установлен параллельно фильтроэлементу 9.

При закрытом клапане давление в полости 6 равно давлению на выходе из клапана за счет утечек по зазору между цилиндрическими поверхностями золотника и втулки. Перепад давлений на датчике (сигнализаторе) равен нулю. В момент открытия клапана давление в этой полости и перепад давлений на датчике резко возрастают, датчик (сигнализатор) выдает электрический сигнал в систему контроля или визуальный сигнал. Таким образом обеспечивается выдача информации об открытии клапана.

Наличие информации об открытии клапана перепуска повышает надежность работы гидравлических (в том числе топливных и масляных) систем.

Источники информации 1. Башта Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. М.: Машиностроение, 1982 г.

2. Раздолин М.В., Сурнов Д.Н. Агрегаты ВРД. М.: Машиностроение, 1973 г.

Формула изобретения

Клапан перепуска для гидравлических фильтров, содержащий втулку и подпружиненный золотник, в конструкции которых разделены между собой запорные поверхности и дросселирующие кромки, отличающийся тем, что полость, расположения между запорными поверхностями и дросселирующими кромками, и полость выхода жидкости из клапана соединены с датчиком или с сигнализатором перепада давлений, выдающим сигнал об открытии клапана, причем сигнализатор настроен на перепад, меньший перепада давлений начала открытия клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1