Запорный вентиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2I7 540
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07ЛЧ.1967 (№ 1147562/26-25) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07 V.1968. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 5.VIII.1968
Кл. 21g, 21j01
МПК Н 01h
УДК 621.646.2(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. И. Гусев и Л. И. Жулебин
Заявитель
ЗАПОРНЫЙ ВЕНТИЛЬ
При этом обеспечивается на большой площади надежный тепловой контакт холодной поверхности толкателя с поверхностью запорного узла и таким образом создаются хорошие условия для быстрого охлаждения металла в зазоре между корпусом и запорным узлом.
Для открывания вентиля толкатель отводится из полости запорного узла и вследствие малой массы последнего происходит быстрое
10 расплавление затвердевшего металла. Вентиль открывается под действием пружины.
Более быстрое срабатывание вентиля для его открытия может быть обеспечено при повышении температуры толкателя, например, 15 путем замены охлаждаемого толкателя нагреваемым.
20 Запорный вентиль жидкометаллических контуров, работающий по принципу замораживания металла, содержащий сильфонньш запорный узел и силовой привод, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени сраба25 тывания вентиля и повышения надежности уплотнения, сильфонный запорный узел пространственно разобщен от силового привода и имеет полость, в которую при закрывании вентиля входит исполнительный орган привода, 30 снабженный теплообменником.
Известные запорные устройства жидкометаллических контуров работают по принципу замораживания металла и представляют собой участок металлопровода, охлаждаемый до затвердевания металла, что приводит к перекрытию потока жидкого металла. Эти устройства медленно действующие и их применение исключает быстрый пуск установки.
Предлагаемая конструктивная схема запорного вентиля, работающего по принципу замораживания металла, в которой, с целью уменьшения времени срабатывания, объем замораживаемого металла при перекрытии магистрали с помощью подвижного запорного узла сводится к минимуму, а охлаждение металла, оставшегося в зазоре между стенками трубопровода и подвижным узлом, значительно улучшается за счет теплоотвода к подвижному узлу.
Конструктивная схема вентиля представленанафиг.1и2, Вентиль состоит из корпуса 1, подвижного запорного узла 2, сильфона 8, охлаждаемого толкателя 4, пружины 5 и привода б.
Работает вентиль следующим образом. Толкатель в открытом состоянии вентиля пространственно отделен от подвижного запорного узла. При перекрытии магистрали толкатель входит во внутреннюю полость запорного узла, перемещая его до упора в стенку корпуса.
Пр едм ет изобретения
Фиг.1
Составитель О. М. Миронов
Редактор Н. А. Джарагетти Техред Л. Я. Левина Корректоры: Н. И. Быстрова и Т. Д. Чунаева
Заказ 2029/2 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2