Защитная каска
Реферат
Изобретение относится к средствам защиты головы человека от удара. Защитная каска содержит корпус, имеющий на боковых поверхностях элемент для амортизации удара, представляющий собой ребро с пазом, и внутреннюю оснастку. Паз выполнен треугольной формы, имеет сужение в верхней части, и расположен в ребре над карманом для крепления внутренней оснастки. Паз охватывает также затылочную часть корпуса каски. В защитной каске упрощена конструкция корпуса при сохранении его амортизирующей способности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Предлагаемое изобретение относится к технике безопасности, а более конкретно к средствам защиты головы человека от ударов.
Известно большое количество конструкций защитных касок, содержащих корпус и внутреннюю оснастку /1/. Внутренняя оснастка распределяет усилие при ударе по поверхности головы и осуществляет амортизацию удара. Известны конструкции касок, где функцию амортизации удара частично берет на себя корпус защитной каски. Корпус в этом случае выполняется сборным. Известна защитная каска /2/, в которой сборный корпус состоит из основания, выполненного в виде короны, и верхней части. Лепестки короны имеют клинообразную форму и контактируют с верхней частью корпуса. Недостатком конструкции этой каски является сложность ее изготовления, т.к. для изготовления корпуса требуется отливать отдельно верхнюю часть корпуса и основание, а затем собирать корпус в целом. Известна защитная каска /3/, у которой корпус обладает амортизационными свойствами, хотя и не является сборным. Амортизирующие свойства корпуса обеспечиваются за счет амортизирующих элементов, расположенных на его поверхности. Указанные элементы представляют собой ребра, имеющие в вершинах сужения, образующие шарниры, позволяющие частям корпуса перемещаться относительно сужений с обеспечением поглощения удара. Описанная защитная каска является наиболее близкой к заявляемой по совокупности существенных признаков и принята нами за прототип. Недостатком прототипа является технологическая сложность выполнения ребер с сужениями, так как при отливке трудно удалять пластмассу из полостей, образуемых в ребрах упорами и представляющих собой почти закрытые объемы. Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции корпуса каски с сохранением его амортизирующей функции. Для решения поставленной задачи в защитной каске, содержащей корпус, имеющий на боковых поверхностях элементы для амортизации удара, представляющие собой ребро с пазом, имеющее в верхней части сужение, и внутреннюю оснастку, согласно изобретению паз выполнен треугольной формы, расположен в ребре над карманом для крепления внутренней оснастки и охватывает боковые и затылочную части корпуса каски. При анализе уровня техники не выявлен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого решения, т.е. оно отвечает требованию новизны. Не выявлены также признаки, являющиеся отличительными в заявляемом решении, т.е. оно отвечает требованию изобретательского уровня. Сущность предлагаемого решения поясняется фиг. 1 и 2, где на фиг. 1 изображен общий вид защитной каски, а на фиг. 2 - вид на внутреннюю поверхность каски (со снятой внутренней оснасткой) и карман с пазом в увеличенном виде. Защитная каска содержит корпус 1 и внутреннюю оснастку 2. Корпус 1 имеет на боковой поверхности ребро 3 с расположенными в нем карманами 4 для закрепления внутренней оснастки 2 в корпусе 1. Ребро 3 имеет расположенный над карманами для крепления внутренней оснастки треугольный паз 5 с сужением 6 в его вершине. Стенки треугольного паза 5 на внутренней части корпуса находятся на расстоянии 2-3 мм. Паз 5 охватывает затылочную и боковые части корпуса 1. Защитная каска работает следующим образом. При вертикальном ударе по защитной каске верхняя часть корпуса 1 передает усилие на ребро 3 и сужение 6, которое начинает изгибаться. За счет деформации сужения 6 происходит поглощение энергии удара. Кроме того, поглощение энергии удара происходит за счет изгиба лобовой части корпуса 1 при ударе в вершину корпуса 1 каски. Если сила удара велика, внутренние края треугольного паза 5 могут сомкнуться и усилие будет передано на внутреннюю оснастку 2, которая обеспечит дальнейшую амортизацию удара. Расстояние 2-3 мм между стенками паза 3 является оптимальным, так как меньшее значение приводит к снижению эффективности амортизации за счет деформации сужения 6, а также к технологическим сложностям изготовления, а увеличение этого расстояния более 3 мм - к повышению вероятности разрушения корпуса 1 в месте сужения 6. Преимущества предлагаемого решения заключаются в том, что конструкция не представляет сложностей для современной технологии литья пластмасс. Кроме того, заявляемая защитная каска обладает улучшенным внешним видом. Источники информации 1 Промышленные защитные каски. Альбом-каталог ВЦСПС. ВНИИ охраны труда-Свердловск - 1981. - с. 109-111. 2. Патент 2140759 РФ, МКИ, A 42 B 3/00, 1998 г. 3. Патент N 2147818 РФ, МКИ A 42 B 3/00, 1999 г. (прототип).Формула изобретения
1. Защитная каска, содержащая корпус, имеющий на боковых поверхностях элемент для амортизации удара, представляющий собой ребро с пазом, и внутреннюю оснастку, отличающаяся тем, что паз выполнен треугольной формы, имеет сужение в верхней части и расположен в ребре над карманом для крепления внутренней оснастки. 2. Защитная каска по п.1, отличающаяся тем, что паз охватывает также затылочную часть корпуса каски.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2