Устройство катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Реферат

 

Устройство катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания предпочтительно применяется в автомобилях и выполняется так, что корпус (18) единичной катушки зажигания (17) может изготавливаться экономично и крепление катушки зажигания (17) может производиться простым способом. Катушка зажигания выполнена в виде штыревой катушки зажигания, в основном цилиндрической формы, так как крепежный элемент (23) для фиксации катушки выполнен в самом высоковольтном контакте (22) катушки зажигания (17). Монтаж и закрепление катушки (17) происходит непосредственным резьбовым соединением с высоковольтным контактом (16) свечи зажигания (13), для фиксации против поворачивания первичный контакт (24) катушки зажигания (17) соединяется с фиксируемым контрштекером, выполняющим роль соединительного средства (26). Целью изобретения является упрощение конструкции корпуса, экономически выгодное изготовление и установка катушки зажигания. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащему по меньшей мере одну катушку зажигания, которая имеет первичный контакт и высоковольтный выходной контакт для соединения с высоковольтным контактом зафиксированной на двигателе внутреннего сгорания свечи зажигания, и катушка зажигания имеет по меньшей мере опосредованно по меньшей мере один крепежный элемент на своем корпусе для крепления на двигателе внутреннего сгорания.

Из DE 41 32 851 A1 известно подобное устройство катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания, где катушки зажигания имеют в основном цилиндрический корпус. Для закрепления катушки зажигания на головке блока цилиндров корпус несет радиально выступающий пластинообразный элемент крепления с отверстием для пропуска крепежного элемента.

Недостатком этого является то, что корпус усложняется в изготовлении, а крепление удорожается за счет применения отдельного крепежного элемента, который необходимо пропускать через отверстие для крепления и фиксировать в головке цилиндров.

Задача изобретения заключается в создании устройства катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания, которое было бы свободным от упомянутых выше недостатков и более простым и дешевым в изготовлении.

Эта задача решается с помощью предложенного устройства катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере одну катушку зажигания, которая имеет первичный контакт и высоковольтный выходной контакт для соединения с высоковольтным контактом зафиксированной на двигателе внутреннего сгорания свечи зажигания, и катушка зажигания имеет по меньшей мере опосредованно по меньшей мере один крепежный элемент на своем корпусе для крепления на двигателе внутреннего сгорания. Согласно изобретению высоковольтный выходной контакт содержит крепежный элемент, с помощью резьбового соединения которого катушка зажигания соединена с высоковольтным контактом свечи зажигания.

В предпочтительном варианте реализации изобретения крепежный элемент выполнен в виде резьбовой втулки, навинчиваемой непосредственно на высоковольтный контакт свечи зажигания, выполненный в виде резьбового стержня.

При этом предпочтительно сделать так, чтобы первичный контакт в качестве неподвижной части катушки зажигания имел бы возможность сочленения с соединительным средством, закрепленным по меньшей мере косвенно на двигателе внутреннего сгорания.

Указанное соединительное средство целесообразно закрепить на головке блока цилиндров или на кожухе головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с возможностью радиального перемещения относительно продольной оси катушки зажигания и свечи зажигания в направлении навинчивания крепежного элемента на высоковольтный контакт.

В этом случае целесообразно также, чтобы соединительное средство для радиального перемещения опиралось на опору в виде ласточкина хвоста.

В предпочтительной форме реализации изобретения катушка зажигания имеет корпус в основном цилиндрической формы и выполнена в форме штыревой катушки зажигания для прямого монтажа на колодце головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, в котором установлена свеча зажигания.

Устройство катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания согласно изобретению имеет то преимущество, что в достаточной степени устраняются упомянутые ранее недостатки в результате того, что высоковольтный выходной контакт каждой катушки зажигания выполнен как элемент крепления катушки зажигания, благодаря чему можно применять для катушки зажигания простой в изготовлении цилиндрический корпус.

При этом крепление производится благоприятным технологическим способом на высоковольтном контакте свечи зажигания, за счет чего достигается возможность в целом экономически выгодного изготовления и установки катушки зажигания.

Далее изобретение поясняется описанием примера его выполнения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на фиг. 1 и 2 которых показано в частичном разрезе предложенное устройство катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами.

На фиг. 1 в головке блока цилиндров 11 двигателя внутреннего сгорания выполнен колодец 12 в виде сверления, на дне которого установлена и зафиксирована со стороны крышки 14 головки блока цилиндров 11 свеча 13 зажигания. В свободную часть колодца 12 для контакта с высоковольтным контактом 16 свечи 13 зажигания вводится часть катушки 17 зажигания так, чтобы в осевом направлении совпадали продольные оси катушки 17 зажигания и свечи 13 зажигания.

Для прямого монтажа на колодце 12 катушка 17 зажигания выполнена в форме штыревой катушки зажигания, в основном, с цилиндрическим корпусом 18 и несет полый наконечник 19 из эластичного материала, который объемлет ее высоковольтный выходной контакт 22 и шейку 21 свечи 13 зажигания. Выходной контакт 22 выполнен в виде утопленной внутрь наконечника 19 резьбовой втулки, которая входит в контакт с высоковольтным контактом 16 свечи 13 зажигания, представляющим собой резьбовой стержень.

Для создания длительного электрического контакта и фиксации положения катушки 17 зажигания она навинчивается высоковольтным выходным контактом 22 как крепежным элементом 23 на высоковольтный контакт 16 свечи 13 зажигания. После этого для предотвращения проворачивания катушки 17 зажигания находящийся вне колодца 12 на ее свободном конце первичный контакт 24, направленный радиально по отношению к корпусу 18 и направлению завинчивания по его продольной оси, сочленяется с соединяющим средством 26, выполненным в виде контрштекера. Для этого необходимо положение навинчивания катушки 17 зажигания на свечу 13 зажигания в пределах последнего оборота изменить так, чтобы первичный контакт 24 находился соосно с соединительным средством 26, которое имеет возможность радиального перемещения по направляющей опоре в виде ласточкиного хвоста, выполненной на закрывающем головку блока цилиндров 11 кожухе 27.

В качестве альтернативного решения соединительное средство 26 может опираться с возможностью перемещения на саму головку блока цилиндров 11 или же катушка 17 зажигания может фиксироваться от проворачивания, например, с помощью неподвижной крышки или жесткого контактного модуля с несколькими контрштекерами (не показаны) для всего устройства катушек зажигания.

Выполненное таким способом устройство катушек зажигания содержит катушки 17 зажигания, каждая из которых имеет простой в изготовлении корпус 18, так как на нем не надо выполнять отходящий в сторону крепежный элемент. Монтаж и закрепление катушек 17 зажигания производится прямым навинчиванием крепежного элемента 23 на высоковольтный контакт 16 свечи 13 зажигания и фиксацией от проворачивания с помощью имеющегося первичного контакта 24 катушки 17 зажигания благоприятным с технологической точки зрения способом.

Формула изобретения

1. Устройство катушек зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере одну катушку (17) зажигания, которая имеет первичный контакт (24) и высоковольтный выходной контакт (22) для соединения с высоковольтным контактом (16) зафиксированной на двигателе внутреннего сгорания свечи (13) зажигания, и катушка (17) зажигания имеет по меньшей мере опосредованно по меньшей мере один крепежный элемент (23) на своем корпусе (18) для крепления на двигателе внутреннего сгорания, отличающееся тем, что высоковольтный выходной контакт (22) содержит крепежный элемент (23), с помощью резьбового соединения которого катушка (17) зажигания соединена с высоковольтным контактом (16) свечи (13) зажигания.

2. Устройство катушек зажигания по п.1, отличающееся тем, что крепежный элемент (23) выполнен в виде резьбовой втулки, навинчиваемой непосредственно на высоковольтный контакт (16) свечи (13) зажигания, выполненный в виде резьбового стержня.

3. Устройство катушек зажигания по п.2, отличающееся тем, что первичный контакт (24) в качестве неподвижной части катушки (17) зажигания имеет возможность сочленения с соединительным средством (26), закрепленным по меньшей мере косвенно на двигателе внутреннего сгорания.

4. Устройство катушек зажигания по п.3, отличающееся тем, что соединительное средство (26) закреплено на головке блока цилиндров (11) или на кожухе головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с возможностью радиального перемещения относительно продольной оси катушки (17) зажигания и свечи (13) зажигания в направлении навинчивания крепежного элемента (23) на высоковольтный контакт (16).

5. Устройство катушек зажигания по п.4, отличающееся тем, что соединительное средство (26) для радиального перемещения опирается на опору в виде ласточкина хвоста.

6. Устройство катушек зажигания по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что катушка (17) зажигания имеет корпус (18) в основном цилиндрической формы и выполнена в форме штыревой катушки зажигания для прямого монтажа на колодце (12) головки блока цилиндров (11) двигателя внутреннего сгорания, в котором установлена свеча (13) зажигания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2