Установочный узел транспортного средства
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для крепления навесного оборудования на транспортном средстве. Установочный узел транспортного средства включает в себя несущую деталь кузова и пластмассовое основание, прилегающее к лицевой стороне несущей детали кузова и снабженное отверстиями для крепления навесного оборудования и пазом для зацепления с несущей деталью кузова. Несущая деталь кузова снабжена по меньшей мере одним Т-образным отверстием, образованным узкой поперечной и широкой продольной прорезями, причем поперечная прорезь образована сплошной вырубкой, а края отверстия, окружающие продольную прорезь, отогнуты в направлении тыльной стороны несущей детали кузова. Основание снабжено по меньшей мере одной бобышкой Г-образной формы, а паз расположен между бобышкой и основанием. Технический результат заключается в создании травмобезопасного установочного узла для установки навесного оборудования на необозреваемые и/или труднодоступные несущие детали кузова транспортного средства. 4 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для крепления навесного оборудования на транспортном средстве.
При существующей в настоящее время устойчивой тенденции по увеличению числа электронных приборов, применяемых для оснащения современного транспортного средства, особую актуальность имеют технические решения, позволяющие осуществлять монтаж/демонтаж навесного оборудования в труднодоступных и/или необозреваемых объемах транспортного средства. Известна конструкция профилированного лонжерона кузова автомобиля, экономический патент ГДР N 258402, класс МКИ4 B 62 D 21/00, публ. 20.07.88 г. Лонжерон оснащен множеством отверстий для установки различного навесного оборудования, расположенных на заданных расстояниях, выполненных в соответствии с разработанным на автомобильном заводе рядом. Недостатками такой конструкции является плохое использование внутреннего объема кузова транспортного средства, что связано с размещением навесного оборудования на обозреваемых участках кузова, доступных для монтажа/демонтажа последнего, а также значительное время, необходимое для монтажа навесного оборудования. За прототип заявляемого изобретения взят установочный узел для крепления навесного оборудования на кузове транспортного средства, см. патент РФ N 2107636, публ. 27.03.98 г. Узел включает в себя несущую деталь кузова транспортного средства и основание, выполненное из электроизолирующего термопластичного материала (пластмассы) и снабженное пазами для выполнения зацепления с несущей деталью кузова и отверстиями для крепления навесного оборудования. Достоинством узла является оснащение кузова основанием, пригодным для установки различного навесного оборудования, монтажные отверстия в котором выполняются в процессе литья основания, возможность ускорения сборки транспортного средства путем выполнения операции закрепления навесного оборудования на основании вне сборочного конвейера и уменьшения времени монтажа основания на несущей детали кузова транспортного средства за счет замены части резьбовых средств крепления на нерезьбовые. Недостатком прототипа является наличие на несущих деталях кузова выступающих внутрь кузова травмоопасных резьбовых штифтов, а на основании - травмоопасного L-образного паза. Задачей изобретения является создание травмобезопасного установочного узла для установки навесного оборудования на необозреваемые и/или труднодоступные несущие детали кузова транспортного средства. Указанная задача решается в установочном узле транспортного средства, включающем в себя несущую деталь кузова и пластмассовое основание, прилегающее к лицевой стороне несущей детали кузова и снабженное отверстиями для крепления навесного оборудования и пазом для зацепления с несущей деталью кузова. Задача решается тем, что несущая деталь кузова снабжена по меньшей мере одним Т-образным отверстием, образованным узкой поперечной и широкой продольной прорезями, причем поперечная прорезь образована сплошной вырубкой, а края отверстия, окружающие продольную прорезь, отогнуты в направлении тыльной стороны несущей детали кузова, основание снабжено по меньшей мере одной бобышкой Г-образной формы, а паз расположен между бобышкой и основанием. Изобретение поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 изображена несущая деталь кузова транспортного средства, главный вид. На фиг. 2 изображена несущая деталь кузова транспортного средства в разрезе. На фиг. 3 изображено основание установочного узла. На фиг. 4 изображен установочный узел в сборе. Изобретение может быть реализовано следующим образом. На несущей детали 1 кузова (см. фиг. 1) выполняют по меньшей мере одно Т-образное отверстие 2. При этом поперечную прорезь 3 выполняют сплошной вырубкой, а края 5 прорези 4 (см. фиг. 2) отгибают в направлении тыльной стороны несущей детали кузова. Основание 6 (см. фиг. 3) со сформированными в нем в процессе литья отверстиями 9 для крепления различного навесного оборудования снабжают по меньшей мере одной бобышкой 7 Г-образной формы. Между бобышкой 7 и поверхностью основания 6 выполняют паз 8. Сборку установочного узла (см. фиг. 4) выполняют в следующей последовательности. На основание 6 с помощью крепежных элементов 11, 12 монтируют навесное оборудование 10. Затем в условиях конвейерной сборки основание 6 присоединяют к лицевой стороне несущей детали 1 кузова. Для этого бобышку 7 утапливают в прорези 4 Т-образного отверстия 2 и перемещают основание 6 по лицевой поверхности несущей детали 1 до тех пор, пока кромка паза 3 Т-образного отверстия 2 не упрется в стенку паза 8. После этого основание 6 со стороны обозреваемой части несущей детали 1 кузова закрепляют посредством крепежных элементов 13, в качестве которых могут быть использованы резьбовые элементы или защелки, выполненные литьем заодно с основанием 6. Следует отметить малое количество отходов металла при вырубке Т-образных отверстий на несущих деталях кузова, так как часть металла, расположенная на месте выполняемого отверстия, при предлагаемом техническом решении отгибается с образованием травмобезопасного края отверстия. Кроме того, отогнутые края продолговатых отверстий образуют ребра жесткости и могут использоваться для упрочнения несущих деталей кузова транспортного средства.Формула изобретения
Установочный узел транспортного средства, включающий в себя несущую деталь кузова и пластмассовое основание, прилегающее к лицевой стороне несущей детали кузова и снабженное отверстиями для крепления навесного оборудования и пазом для зацепления с несущей деталью кузова, отличающийся тем, что несущая деталь кузова снабжена по меньшей мере одним Т-образным отверстием, образованным узкой поперечной и широкой продольной прорезями, причем поперечная прорезь образована сплошной вырубкой, а края отверстия, окружающие продольную прорезь, отогнуты в направлении тыльной стороны несущей детали кузова, основание снабжено по меньшей мере одной бобышкой Г-образной формы, а паз расположен между бобышкой и основанием.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4