Передняя часть автомобиля
Реферат
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары. В передней части автомобиля, включающей в себя установленный на кузове автомобиля корпус фары, лицевую деталь кузова и корпус указателя поворота, прикрепленный к корпусу фары и прилегающий к поверхности лицевой детали кузова, соединение корпуса указателя поворота с корпусом фары выполняют шарнирным. При этом передняя часть кузова может быть снабжена пружинным элементом, первый конец которого соединен с корпусом указателя поворота, а второй - с корпусом фары. Технический результат заключается в создании конструкции передней части автомобиля, компенсирующей неточности выполнения кузова и/или корпуса указателя поворота. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары.
Известна (1) конструкция блок-фары автомобиля, включающей в себя фару и указатель поворота, размещенные в пластмассовых корпусах, скрепленных между собой винтами. При установке такой блок-фары на автомобиль из-за погрешностей в изготовлении кузова и/или корпуса блок-фары возможно неплотное прилегание блок-фары к кузову, ухудшающее внешний вид и аэродинамические характеристики автомобиля. За прототип заявляемого изобретения взята передняя часть автомобиля с устройством крепления, патент RU 2108253, МПК 6 B 62 D 25/08, B 60 Q 1/04, публ. 10.04.98, бюл. N 10, включающая в себя корпус фары, снабженный элементами крепления, лицевую деталь кузова, установленный на кузове кронштейн крепления корпуса фары и корпус указателя поворота, прикрепленный к корпусу фары и прилегающий к лицевой поверхности кузова. Недостатком прототипа является наличие зазора между поверхностью лицевой детали кузова и корпусом указателя поворота. Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции передней части автомобиля, компенсирующей неточности выполнения кузова и/или корпуса указателя поворота. Указанная задача решается в передней части автомобиля, включающей в себя установленный на кузове автомобиля корпус фары, лицевую деталь кузова и корпус указателя поворота, прикрепленный к корпусу фары и прилегающий к поверхности лицевой детали кузова. Задача решается тем, что корпус указателя поворота соединен с корпусом фары шарниром. При этом передняя часть кузова может быть снабжена пружинным элементом, первый конец которого соединен с корпусом указателя поворота, а второй - с корпусом фары. Изобретение поясняется чертежом. На чертеже изображена передняя часть автомобиля в сборе с блок-фарой. Изобретение может быть реализовано в передней части автомобиля, включающей себя установленный на кузове автомобиля кронштейн 1 крепления корпуса фары, лицевую деталь 2 кузова, корпус 3 фары, снабженный элементом 4 крепления, выполненным в виде резьбовой шпильки, а также корпус 5 указателя поворота. Для компенсации неточностей в выполнении кузова или корпуса указателя поворота соединение корпуса 3 фары с корпусом 5 указателя поворота выполняют шарнирным. Для этого на боковой поверхности корпуса 3 фары выполняют петлю 6, а на сопрягаемой с ней боковой поверхности корпуса 5 указателя поворота - выступ 7. Выступ 7, заведенный в петлю 6, обеспечивает возможность поворота корпуса 5 указателя поворота относительно корпуса 3 фары. Плотное прилегание корпуса 5 указателя поворота к поверхности лицевой детали кузова может быть обеспечено введением в конструкцию передней части автомобиля пружинного элемента. Для закрепления пружинного элемента на корпусе 5 указателя поворота может быть выполнена проушина 8, а на корпусе 3 фары - выступ 9 с прорезью. Пружинный элемент может быть выполнен в виде спиральной пружины 10, первый конец которой может быть выполнен в форме крючка, а второй конец может быть снабжен кольцом 11. Сборку передней части автомобиля, изображенной на чертеже, выполняют в следующей последовательности. Корпус 3 фары закрепляют посредством элементов 4 на кронштейне 1. Корпус 5 указателя поворота соединяют с корпусом 3 фары путем введения выступа 7 в петлю 6. После этого первый конец пружины 10 зацепляют за край отверстия проушины 8, растягивают пружину и заводят кольцо 11 в прорезь выступа 9 корпуса 3 фары. При этом периферическая часть корпуса 5 указателя поворота оказывается плотно прижатой к поверхности лицевой детали 2 кузова. Источник информации 1. Волгин С.Н., Игнатов А.П. и др. Цветной альбом. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. М.: "Третий Рим", 1998 г., стр. 60-61.Формула изобретения
1. Передняя часть автомобиля, включающая в себя установленный на кузове автомобиля корпус фары, лицевую деталь кузова и корпус указателя поворота, прикрепленный к корпусу фары и прилегающий к поверхности лицевой детали кузова, отличающаяся тем, что корпус указателя поворота соединен с корпусом фары шарниром. 2. Передняя часть автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что передняя часть кузова снабжена пружинным элементом, первый конец которого соединен с корпусом указателя поворота, а второй - с корпусом фары.РИСУНКИ
Рисунок 1