Навесное устройство лесопожарного агрегата

Реферат

 

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов. Устройство содержит шарнирно присоединенные к базовой машине верхние толкающие брусья, рабочий орган и гидроцилиндры. Устройство снабжено нижними толкающими брусьями, шарнирно смонтированными между базовой машиной и рамой. Нижние толкающие брусья дополнительно связаны с рамой кулисами с выполненными в них продольными пазами. Верхние концы кулис закреплены шарнирно на нижних толкающих брусьях, а нижние посредством продольных пазов соединены с пальцами, установленными на боковинах рамы. При переводе рабочего органа гидроцилиндрами в транспортное положение пальцы, упираясь в торцевые стенки пазов кулис, обеспечивают поворот нижних толкающих брусьев и их складывание с рамой. В результате рабочий орган устанавливается на корпус базовой машины в зоне ее центра тяжести. Это позволит повысить маневренность лесопожарного агрегата. 1 ил.

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов.

Известно навесное устройство лесопожарного агрегата /1/, включающее шарнирно закрепленные на базовой машине толкающие брусья и гидроцилиндры подъема.

Известное навесное устройство не обеспечивает достаточной маневренности агрегата в транспортном положении, поскольку поднятый таким устройством рабочий орган ухудшает обзор с места водителя в направлении движения, а при подъеме рабочего органа габаритный размер агрегата по длине не сокращается. Кроме того, перевод рабочего органа в транспортное положение вызывает значительное смещение вперед центра тяжести агрегата и приводит к раскачиванию машины на транспортной скорости, что, в свою очередь, затрудняет управление ею в процессе движения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является навесное устройство лесопожарного агрегата /2/, включающее толкающую раму, шарнирно закрепленную между базовой машиной и рабочим органом, и гидроцилиндры подъема, при этом на толкающей раме установлен ограничитель свободного хода регулируемой тяги, соединяющей базовую машину с рабочим органом, причем шарниры крепления тяги к рабочему органу расположены выше его центра тяжести.

Данное навесное устройство характеризуется тем же недостатком.

Задачей изобретения является повышение маневренности лесопожарного агрегата путем изменения конструкции его навесного устройства.

Технический результат достигается за счет того, что навесное устройство лесопожарного агрегата, включающее толкающую раму, шарнирно закрепленную между базовой машиной и рабочим органом, и гидроцилиндры подъема, согласно изобретению снабжено верхними и нижними толкающими брусьями, изогнутыми в продольно-вертикальной плоскости, и кулисами, в каждой из которых выполнен продольный паз, при этом верхние толкающие брусья шарнирно смонтированы между базовой машиной и верхней частью рабочего органа, нижние - между базовой машиной и толкающей рамой, на боковинах толкающей рамы установлены пальцы, а кулисы шарнирно закреплены на нижних толкающих брусьях и связаны с пальцами толкающей рамы посредством пазов.

На чертеже представлено устройство лесопожарного агрегата, вид сбоку.

Навесное устройство содержит шарнирно присоединенные к базовой машине 1 верхние толкающие брусья 2, передние концы которых шарнирно связаны с верхней частью рабочего органа 3 (например, клина), и гидроцилиндры подъема 4. Навесное устройство снабжено также нижними толкающими брусьями 5, шарнирно смонтированными между базовой машиной 1 и толкающей рамой 6. Брусья 2 и 5 изогнуты в продольно-вертикальной плоскости. Рама 6 имеет в плане П-образную форму, обращена перемычкой к базовой машине 1, а ее концы шарнирно присоединены к рабочему органу 3. Брусья 5 дополнительно связаны с рамой 6 кулисами 7 с выполненными в них продольными пазами, при этом верхние концы кулис закреплены шарнирно на указанных брусьях, а нижние посредством продольных пазов соединены с пальцами 8, установленными на боковинах рамы 6.

Навесное устройство работает следующим образом.

Перед началом работы золотник гидрораспределителя базовой машины 1 (не показан), связанный с гидроцилиндрами 4, ставится в положение "плавающее". Рабочий орган 3 опускается на грунт, причем нижние толкающие брусья 5 опираются на лобовую поверхность базовой машины 1. При движении лесопожарного агрегата рабочий орган 3 заглубляется в поверхностный слой почвы, дальнейшее его заглубление ограничивается нижними торцовыми стенками пазов кулис 7, взаимодействующих с пальцами 8. При прокладке минерализованной полосы агрегат движется вдоль кромки лесного пожара, снимая рабочим органом 3 поверхностный слой почвы, срезая деревья и раздвигая их в стороны от прокладываемой полосы. По окончании работы для перевода рабочего органа 3 в транспортное положение золотник гидрораспределителя переводится в положение "подъем". Гидроцилиндры 4 поворачивают верхние толкающие брусья 2 по часовой стрелке (по чертежу). Последние увлекают за собой рабочий орган 3 и связанную с ним раму 6. При этом пальцы 8 перемещаются до упора в противоположные торцовые стенки пазов кулис 7, после чего нижние толкающие брусья 5 также начинают поворачиваться на шарнирах относительно базовой машины 1. По окончании подъема рабочий орган 3 опускается на корпус базовой машины 1 в зоне ее центра тяжести, причем брусья 5 и рама 6 не попадают при складывании в "мертвую" точку ввиду ограничения их взаимного перемещения упором пальцев 8 в торцовые стенки пазов кулис 7.

При переводе рабочего органа 3 из транспортного в рабочее положение толкающие брусья 2 поворачиваются гидроцилиндрами 4 в обратном направлении. Пальцы 8, упираясь в торцовые стенки пазов кулис 7, обеспечивают поворот брусьев 5 и связанной с ним рамы 6. В результате рабочий орган 3 занимает исходное положение.

Предложенная конструкция навесного устройства, обеспечивающая установку рабочего органа на корпус базовой машины, существенно повышает маневренность агрегата, поскольку позволяет улучшить обзор с места водителя в направлении движения и сократить длину агрегата в транспортном положении. Расположение рабочего органа, приближенное к центру тяжести агрегата, облегчает, кроме того, управление машиной, т.к. предотвращает ее раскачивание на транспортной скорости.

Источники информации 1. Авакимов С. С., Булгаков В.П., Бушуй М.И., Тараканов М.Д. Под общей редакцией Иванова Б.П. Технические средства и способы тушения пожаров. М.: Энергоиздат, 1981, с. 76, рис. 2.15.

2. А.с. СССР N 1384234, кл. A 01 B 63/10, 59/04, 59/048 (прототип).

Формула изобретения

Навесное устройство лесопожарного агрегата, включающее толкающую раму, шарнирно закрепленную между базовой машиной и рабочим органом, и гидроцилиндры подъема, отличающееся тем, что оно снабжено верхними и нижними толкающими брусьями, изогнутыми в продольно-вертикальной плоскости, и кулисами, в каждой из которых выполнен продольный паз, при этом верхние толкающие брусья шарнирно смонтированы между базовой машиной и верхней частью рабочего органа, нижние - между базовой машиной и толкающей рамой, на боковинах толкающей рамы установлены пальцы, а кулисы шарнирно закреплены на нижних толкающих брусьях и связаны с пальцами толкающей рамы посредством пазов.

РИСУНКИ

Рисунок 1