Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин
Реферат
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности. Устройство для прикатки содержит основание, шарнирно закрепленный на основании поворотный рычаг с приводом, смонтированный на рычаге вал, привод поворота вала, закрепленные на валу эксцентриковые втулки и установленные на эксцентриковых втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки. Эксцентриковые втулки выполнены с возможностью фиксации в ряде положений по углу относительно оси поворота вала независимо друг от друга. Устройство обеспечивает его быструю переналадку для обработки широкого диапазона типоразмеров покрышек. 4 ил.
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки.
Известно устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный в рычагах вал, закрепленные на валу втулки и установленные на втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки (RU, патент N 2036106, кл. B 29 D 30/28, 1995 г.). Однако в данном устройстве прикаточные ролики установлены на подпружиненных втулках, закрепленных на валу посредством установленных в направляющих отверстиях вала пальцев с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно оси. Такое выполнение конструкции устройства хотя и обеспечивает прикатку деталей покрышек разных типоразмеров с разным профилем, но не обеспечивает одинаковое усилие прикатки по профилю покрышки. Причем, как правило, в центральной зоне усилие прикатки наименьшее, а в наиболее выступающих зонах профиля оно наибольшее, что не позволяет качественно прикатать центральную зону и эффективно удалить воздушные пузыри, т.к. прикатка осуществляется одновременно по всему профилю. Указанные недостатки устранены в наиболее близком к изобретению по технической сущности устройстве для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащем основание, шарнирно закрепленный на основании поворотный рычаг с приводом, смонтированный на рычаге вал с приводом его поворота, закрепленные на валу эксцентриковые втулки и установленные на втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки (SU, авторское свидетельство N 975448, кл. В 29 D 30/28, 1982 г.). Однако данное устройство, обеспечивая последовательный ввод прикаточных роликов от центра профиля покрышки к плечевым зонам, позволяет прикатывать только конкретный профиль покрышки. Изобретением решается задача обеспечения возможности прикатки деталей покрышек разных типоразмеров с разным профилем при последовательном введении в действие прикаточных роликов. Технический результат - быстрая переналадка устройства для обработки широкого диапазона типоразмеров покрышек. Для достижения технического результата в устройстве для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащем основание, шарнирно закрепленный на основании поворотный рычаг с приводом, смонтированный на рычаге вал с приводом его поворота, закрепленные на валу эксцентриковые втулки и установленные на втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки, согласно изобретению эксцентриковые втулки выполнены с возможностью фиксации в ряде положений относительно оси поворота вала независимо друг от друга. Такое выполнение конструкции позволяет устанавливать каждый ролик в заданном участке вала, с заданным углом эксцентриковой втулки относительно оси вала, осуществляя таким образом переналадку устройства на обработку необходимого типоразмера покрышек. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин содержит основание 1, на котором шарнирно закреплен поворотный рычаг 2 с приводом, выполненным в виде силового цилиндра 3, корпус которого связан с основанием 1, а шток - с рычагом 2. На рычаге 2 смонтирован кинематически связанный с приводом 4 вал 5 с эксцентриковыми втулками 6. Эксцентриковые втулки выполнены с возможностью фиксации в ряде положений по углу относительно оси поворота вала независимо друг от друга. В описываемом примере выполнения изобретения соединение вала 5 с эксцентриковыми втулками 6 выполнено шлицевым. На эксцентриковых втулках 6 установлены с возможностью свободного вращения ролики 7 для прикатки центральной зоны покрышки и ролики 8 для прикатки плечевых зон. Устройство работает следующим образом. Ролики 7 и 8 набирают в последовательности, соответствующей профилю собираемой покрышки, и устанавливают на валу с фиксацией эксцентриковых втулок 6 относительно оси поворота вала 5 таким образом, чтобы в исходном положении к центру покрышки были прижаты один или несколько роликов 7, а другие могли контактировать с покрышкой последовательно. После наложения на сформованный каркас покрышки необходимых деталей включается привод вращения сборочного барабана (не показано). В бесштоковую полость силового цилиндра 3 подается давление, необходимое для прикатки. Рычаг 2 поворачивается и прижимает к покрышке ролики 7, находящиеся в исходном положении. Осуществляется прикатка деталей по центру профиля покрышки. По истечении заданного времени включается привод 4, вал 5 поворачивается. При повороте вала 5 от покрышки отводятся бывшие с ней в контакте ролики 7 и одновременно в контакт с покрышкой входят последовательно следующие ролики 7, прикатывающие центральную зону покрышки. После обработки центральной зоны в контакт с покрышкой входят ролики 8 для прикатки плечевых зон. Таким образом, при повороте вала 5 из исходного положения в конечное ролики 7 и 8 повторяют профиль покрышки и обеспечивают прикатку от центра к периферии. После окончания прикатки давление подается в штоковую полость силового цилиндра 3, рычаг 2 отводит ролики от покрышки, а привод 4 поворачивает вал 5 с роликами в исходное положение. Далее цикл повторяется. При переходе на сборку покрышек другого типоразмера осуществляют переналадку устройства либо путем изменения угла эксцентриковых втулок 6 относительно оси поворота вала 5, либо, в зависимости от ширины профиля покрышки, ролики 8 для прикатки плечевых зон переставляют на нужное место, при этом часть роликов 7 при необходимости переставляют на концы вала 5, выводя их из рабочей зоны, либо путем одновременного изменения угла эксцентриковых втулок 6 относительно оси поворота вала 5 и положения роликов 7 и 8 на валу 5.Формула изобретения
Устройство для прикатки деталей покрышек пневматических шин, содержащее основание, шарнирно закрепленный на основании поворотный рычаг с приводом, смонтированный на рычаге вал, привод поворота вала, закрепленные на валу эксцентриковые втулки и установленные на эксцентриковых втулках с возможностью свободного вращения ролики для прикатки центральной и плечевых зон покрышки, отличающееся тем, что эксцентриковые втулки выполнены с возможностью фиксации в ряде положений по углу относительно оси поворота вала независимо друг от друга.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 11.02.2009
Извещение опубликовано: 20.11.2009 БИ: 32/2009