Способ размещения рекламы
Реферат
Изобретение относится к способам размещения рекламы и может быть использовано при рекламировании товаров и услуг в печатной продукции. Способ предусматривает изготовление листков, содержащих отпечатанную типографским способом графическую и текстовую информацию, рекламирующую товары и/или услуги предприятий, компаний и организаций, и распространение листков среди потенциальных клиентов. При этом указанные листки брошюруют в книжку, а каждый листок снабжают линией отрыва из книжки так, что каждый рекламный листок одновременно содержит по меньшей мере один дисконтный купон, содержащий указание о предоставлении разовой скидки клиенту при его предъявлении. Способ позволяет более эффективно рекламировать, например, услуги малых предприятий. 4 з.п. ф-лы.
Изобретение касается способа размещения рекламы, предусматривающего изготовление листков, содержащих отпечатанную типографским способом графическую и текстовую информацию, рекламирующую товары и/или услуги предприятий, компаний и организаций, и распространение листков среди потенциальных клиентов.
Вышеупомянутый способ рекламы широко используется в настоящее время для рекламирования компаний, предприятий, организаций и предоставляемых услуг, особенно если предприятие является небольшим. В этом случае нецелесообразно расходовать значительные средства на широкую рекламу в средствах массовой информации - газетах, радио и телевидении. Кроме того, некоторые услуги, имеющие относительно высокую стоимость, рекламировать в средствах массовой информации неэффективно, поскольку среди радиослушателей и телезрителей немного людей, способных воспользоваться такими услугами. С другой стороны, размещение рекламы на листках связано с определенными неудобствами при ее распространении, а также с загрязнением окружающей среды. В патенте США 4842303 А, МПК B 42 D 1/00, 27.06.1989 предлагалось размещать рекламные листки в других печатных изданиях (журналах) в виде рекламных вкладышей на полосках постоянного клея. Такие вкладыши, однако, не улучшают вид печатного издания, а будучи легко отделяемыми и выбрасываемыми, также загрязняют окружающую среду. Также известен способ рекламирования, предусматривающий изготовление рекламного листка, содержащего дисконтный купон, предоставляющий скидку клиенту при совершении покупки в рекламируемом магазине (см. Справочник автомобилиста, "Полезные страницы. За рулем", N 2, Учредитель ОАО "За рулем", 1998, стр. 224-225). Этот способ рекламирования также недостаточно эффективен, поскольку дисконтный купон и здесь размещают в печатном издании, а потребители могут и не проявить интереса к данному печатному изданию. Таким образом, существует потребность в создании более эффективного способа рекламирования, например услуг малых предприятий, не имеющего вышеупомянутых недостатков. Поставленная задача решается способом размещения рекламы, предусматривающим изготовление листков, содержащих отпечатанную типографским способом графическую и текстовую информацию, рекламирующую товары и/или услуги предприятий, компаний и организаций, и распространение листков среди потенциальных клиентов, причем согласно изобретению указанные листки брошюруют в книжку, при этом каждый листок снабжают линией отрыва из книжки так, что каждый рекламный листок одновременно содержит по меньшей мере один дисконтный купон, содержащий указание о предоставлении разовой скидки клиенту при его предъявлении. В дисконтной книжке также может быть размещена дополнительная информация, предпочтительно на внутренних и/или наружных сторонах ее обложки. Дополнительная информация может касаться, например, содержания дисконтной книжки или перечня предприятий, компаний и организаций, рекламирующих в этой книжке свои товары и/или услуги, а также правил пользования дисконтной книжкой. На самом купоне обычно содержится другая информация, - например, описание данной скидки и указание срока ее действия, включая логотип или эмблему предприятия или компании, обычно с указанием адреса, телефона/факса. Удобно, если дисконтная книжка имеет карманный формат, соответствующий формату записной книжки или блокнота. Однако возможны и другие форматы, например размером с проездной билет, и более крупные - вплоть до журнального формата. Понятно, что на каждом листе журнального размера можно разместить значительно больше информации, способной заинтересовать клиента, а также разместить иллюстрации, фотографии и проч. Журнальный вариант выполнения дисконтной книжки имеет неоспоримые преимущества, но ввиду его увеличенного размера и повышенной стоимости производства, распространение дисконтной книжки большого формата будет ограниченным и, скорее всего, платным. Отдельные листки дисконтной книжки могут содержать более одного купона. Линия отрыва обычно представляет собой ослабленную или только обозначенную линию. В варианте выполнения все листки дисконтной книжки могут быть сброшюрованы по одной теме, то есть все купоны в одной дисконтной книжке будут относиться к одной сфере услуг. Купоны в одной дисконтной книжке также могут относиться к различным сферам услуг. В варианте выполнения информация в дисконтной книжке может печататься на двух языках, например на русском и английском. Понятно, что используемый язык будет зависеть от желания рекламодателя. Предпочтительно, дисконтные книжки по изобретению распространяются среди клиентов и посетителей бизнес-центров, посольств, представительств, выставок, ресторанов, баров, казино, ночных клубов, развлекательных комплексов, гостиниц, медицинских центров, фитнес-клубов и иных предприятий. Здесь следует отметить, что распространение дисконтных книжек по изобретению может быть как платным, так и бесплатным. Это будет зависеть в первую очередь от мест, в которых осуществляется их распространение. Например, в представительствах и на конференциях распространение может быть бесплатным; в ресторанах такая книжка может вручаться клиенту в качестве подарка; но в случае распространения через газетные киоски дисконтная книжка безусловно должна оплачиваться, как и любое другое печатное издание, с учетом полиграфического качества и спроса на нее. Предпочтительно каждый листок в книжке касается по меньшей мере одного предприятия, одной компании или организации. Рекламодатель, однако, может разместить на листке информацию о двух предприятиях (например, когда оба принадлежат одному владельцу), то есть на одной стороне листка может рекламироваться основное предприятие, а на другой - его филиал, расположенный по иному адресу. В варианте выполнения каждое предприятие может быть представлено только одним листком в книжке. Этот вариант обеспечивает наиболее широкий выбор для потенциального клиента, который в этом случае может быть уверен, что каждая страница дисконтной книжки является оригинальной и не повторяет информацию, уже виденную клиентом на других страницах. Если рекламодатель предпочитает все же предоставить потенциальному клиенту несколько разовых скидок, не увеличивая количество отведенных на рекламу листков, то отдельные листки могут содержать более одного купона. Пробные дисконтные книжки, изготовленные способом по изобретению, продемонстрировали неожиданно большой интерес потребителей к рекламе такого рода. Повышенный интерес объясняется не только высоким качеством полиграфии и изготовления дисконтной книжки, но прежде всего широким выбором, предоставляемым потенциальным клиентам, а также возможностью получения скидок. Даже если предоставляемая скидка невелика и составляет всего около 5-10%, она несомненно способствует привлечению новых клиентов. Скидка может предоставляться в течение ограниченного периода времени, указанного на купоне. Это стимулирует клиента к приобретению новой дисконтной книжки через некоторое время. Тем не менее рекламодатель также может указать, что скидка на его услуги предоставляется без ограничения срока, поскольку при наличии множества предложений в дисконтной книжке клиент может не успеть воспользоваться многими из них. При использовании купона его вырывают из книжки по ослабленной (обычно перфорированной) линии или отрезают по обозначенной пунктирной линии, поэтому скидка на предоставляемые услуги является одноразовой, т.е. по одной скидке на каждый купон. Предпочтительный вариант выполнения изобретения При разработке предпочтительного варианта выполнения купонной книжки учитывались следующие требования: Практичность - удобный карманный формат книжки разработан так, чтобы ею было легко пользоваться и всегда иметь при себе - в кармане, сумочке, бумажнике, и т.д. Удобство - купон не нужно вырезать - перфорация позволяет легко и аккуратно достать купон из книжки, а содержание облегчает поиск нужного купона. Привлекательность - яркая многоцветная печать делает купоны привлекательными для пользователя. Полезность - большое количество купонов со скидками предоставляет свободу выбора, возможность сэкономить значительные средства, что делает книжку полезной и интересной для пользователя. Эти и другие признаки дисконтной книжки по изобретению служат для повышения эффективности рекламы, как инструмент по привлечению новых клиентов. Предпочтительным примером изготовления купонной книжки может служить книжка, содержащая множество (сто и более) листов-купонов с перфорацией для отрыва, при этом каждый купон содержит красочно представленный логотип рекламодателя (в данном случае ресторана, бара, и т.п.), его адрес и/или телефон крупным шрифтом, а также размер скидки, предоставляемой клиенту. Формат книжки рассчитан таким образом, чтобы книжка была максимально удобной при использовании. В рассматриваемом варианте за основу взят формат 140 мм в длину и 70 мм в высоту как один из одновременно удобных для использования и достаточных для представления полной информации. Формат купонных книжек может изменяться в сторону уменьшения или увеличения в зависимости от целей и задач их применения. К примеру, книжка меньшего формата может служить великолепным дополнением в виде вложения к небольшому подарку или сувениру. Для удобства пользователей содержащиеся в приводимой в качестве примера книжке купоны распределяются по разделам, отражающим различные сферы отдыха и развлечений: рестораны, бары, клубы, кафе, кинотеатры, боулинг-центры, спортивные клубы и т.д. Кроме того, купонная книжка может содержать разделы по различным сферам бизнеса и услуг: медицинское обслуживание, автосервис, косметология, туризм и путешествия, бухгалтерский учет и аудиторские услуги и т.д. К этому могут быть добавлены разделы, посвященные покупке со скидкой как продовольственных, так и промышленных товаров. Количество разделов и их объем полностью зависят от желания и возможностей рекламодателей предоставить скидку по купону, рассматривая ее как зарекомендовавший себя инструмент привлечения новых клиентов. Так как потребителями книжки являются люди с разносторонними интересами и определенным уровнем достатка, то разделов в книжке может быть несколько. Размер и порядок предоставления скидки определяются самим рекламодателем исходя из своих коммерческих интересов и финансовых возможностей. В примерной книжке разброс предоставляемых скидок варьируется от 5% до 50%. Таким образом, в данной книжке среднее значение предлагаемых скидок по купону находится на уровне 25-30%. Естественно, чем больше размер указанной рекламодателем на купоне скидки, тем выше привлекательность данного купона для потребителя и, соответственно, отдача от данного вида рекламы. Кроме общей информации о компании и предлагаемых со скидкой товарах или услугах, по меньшей мере часть купонов несет определенные ограничения. Эти ограничения, в частности, касаются сроков действия купона, т.е. скидка предоставляется строго до определенной даты (например, на 2-3 последующих месяца). Помимо этого ограничения могут быть возрастными (например, до 18 или 21 года), по местоположению (например, "только в Москве"), по сумме заказа или покупки (например, "при покупке общей стоимостью не менее 1000 руб") и т.д. Все эти ограничения вводятся как для стимулирования потребителей на использование купона в полном объеме, так и для учета интересов рекламодателя, поместившего рекламу со скидкой. Вариантов оформления обложки может быть множество, однако дизайн должен иметь характерные признаки, что имеет большое значение для повышения ее узнаваемости потенциальными пользователями. В описываемом предпочтительном примере взят вариант (как наиболее практичный), где на лицевой стороне переднего листа обложки размещен фирменный товарный знак, краткое перечисление основных разделов (позволяющих пользователю понять основное содержание книжки) и некоторое декоративное оформление в виде рисунка или фотокартинки. На обратной стороне переднего листа обложки размещено подробное, сгруппированное в разделы, содержание представленных в книжке компаний и заведений для их быстрого поиска пользователем. Внутренняя сторона заднего листа обложки может содержать такую дополнительную информацию, как правила пользования купонной книжкой, или иную информацию, полезную для клиента. На наружную сторону заднего листа обложки можно поместить, к примеру, координаты компании-изготовителя купонных книжек. Кроме того, здесь же могут располагаться логотипы и фирменные знаки компаний-рекламодателей, календари, и все что может быть интересно как пользователям купонных книжек, так и рекламодателям. Специалисту будут понятны и другие модификации дисконтной книжки, не выходящие из объема, определяемого формулой изобретения.Формула изобретения
1. Способ размещения рекламы, предусматривающий изготовление листков, содержащих отпечатанную типографским способом графическую и текстовую информацию, рекламирующую товары и/или услуги предприятий, компаний и организаций, и распространение листков среди потенциальных клиентов, отличающийся тем, что укачанные листки брошюруют в книжку, при этом каждый листок снабжают линией отрыва из книжки так, что каждый рекламный листок одновременно содержит по меньшей мере один дисконтный купон, содержащий указание о предоставлении разовой скидки клиенту при его предъявлении. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в дисконтной книжке размещают дополнительную информацию, предпочтительно на внутренних и/или наружных сторонах ее обложки. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что дисконтная книжка имеет карманный формат. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что отдельные листки могут содержать более одного купона. 5. Способ по п.1, отличающийся тем, что линия отрыва представляет собой ослабленную или только обозначенную линию.NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.05.2009
Извещение опубликовано: 20.05.2009 БИ: 14/2009