Управляемый снаряд
Реферат
Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в малогабаритных ракетных выстрелах, а также в артиллерии. Управляемый снаряд содержит корпус с последовательно расположенными в нем боевой частью и блоками аппаратуры управления, передний конец боевой части закреплен к корпусу, а блоки аппаратуры управления установлены в кожух, закрепленный к заднему концу боевой части, при этом между блоками аппаратуры управления, кожухом и внутренней поверхностью корпуса образованы зазоры. Между кожухом и внутренней поверхностью корпуса на кожухе выполнены амортизаторы в виде пластинчатых пружин. Технический результат заключается в обеспечении повышения допустимой скорости полета снаряда в атмосфере за счет уменьшения теплопередачи от нагретого корпуса к блокам аппаратуры и уменьшения силового воздействия на блоки в полете. 2 ил.
Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в малогабаритных ракетных выстрелах, а также в артиллерии.
Известен управляемый снаряд [1], содержащий последовательно расположенные блоки, каждый из которых размещен в отдельном корпусе, корпуса состыкованы между собой. Недостаток такого устройства заключается в наличии большого количества механических стыков, что снижает жесткость планера снаряда и ограничивает величину управляющих боковых перегрузок. Кроме того, в случае гиперзвуковых скоростей полета в плотных слоях атмосферы корпус снаряда подвержен кинетическому нагреву набегающим потоком воздуха до 1200oC. Тепло передается блокам аппаратуры управления, электронные элементы которой работоспособны до +60oC. Следовательно, скорость полета такого снаряда в атмосфере ограничена. Ближайшим аналогом (прототипом) данного предлагаемого изобретения является управляемый снаряд [2], содержащий последовательно расположенные блоки, помещенные в единый корпус, что уменьшает количество механических стыков корпуса и, следовательно, повышает его жесткость. Недостаток такого устройства заключается в том, что блоки аппаратуры управления не защищены от передачи тепла от корпуса, что ограничивает скорость полета в плотных слоях атмосферы. Задачей данного предлагаемого изобретения является обеспечение повышения допустимой скорости полета снаряда в атмосфере за счет уменьшения теплопередачи от нагретого корпуса к блокам аппаратуры и уменьшения силового воздействия на блоки в полете. Для достижения поставленной задачи в известном управляемом снаряде, содержащем корпус с последовательно расположенными в нем боевой частью и блоками аппаратуры управления, передний конец боевой части закреплен к корпусу, а блоки аппаратуры управления установлены в кожух, закрепленный к заднему концу боевой части, при этом между блоками аппаратуры управления, кожухом и внутренней поверхностью корпуса образованы зазоры, причем между кожухом и внутренней поверхностью корпуса на кожухе выполнены амортизаторы в виде пластинчатых пружин. Устройство позволяет за счет наличия зазора между корпусом и блоками управления обеспечить воздушный теплоизолирующий промежуток, при этом этот промежуток разделен кожухом на две части, это затрудняет конвекцию воздуха в зазоре, что исключает конвективную составляющую теплообмена (при величине зазора до 1 мм конвекция воздуха в нем отсутствует). Кроме того, крепление переднего конца боевой части к корпусу, а блоков аппаратуры управления к заднему концу боевой части через кожух исключает силовые напряжения в боевой части и блоках аппаратуры управления от удлинения корпуса при его нагреве (корпус, удлиняясь, скользит по расположенным в нем узлам). Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, на котором на фиг. 1 изображен управляемый снаряд в полете, на фиг. 2 изображено сечение по А-А (фиг. 1). Управляемый снаряд содержит корпус 1 (фиг. 1,2) с головным обтекателем 2, боевую часть 3 и блоки аппаратуры управления 4,5,6. Передний конец боевой части закреплен к корпусу разрезной гайкой 9, а блоки аппаратуры управления установлены в кожух 7, закрепленный к заднему концу боевой части шпангоутом 8. Между блоками аппаратуры управления и кожухом образован зазор "в", а между кожухом и внутренней поверхностью корпуса - зазор "с", при этом на кожухе выполнены амортизаторы - пластинчатые пружины "б" в виде с-образных выштамповок в кожухе. В полете при кинетическом нагреве корпуса кожух затрудняет конвективный теплообмен между корпусом и блоками, а при величине зазоров до 1 мм конвективный теплообмен полностью исключается. В полете за счет крепления внутренних блоков к корпусу в одном месте исключается силовое воздействие на блоки от удлинения корпуса при нагреве. Амортизаторы гасят боковые вибрационные нагрузки на блоки аппаратуры управления. Благодаря наличию зазора между блоками аппаратуры управления и корпусом уменьшается действие сил на блоки аппаратуры управления при изгибах корпуса в полете от аэродинамических и управляющих сил. Кожух в полете испытывает в основном растягивающие усилия при разгоне снаряда от действия массы блоков аппаратуры управления, следовательно, может быть выполнен тонкостенным с минимальным весом и габаритами, например свернут из стальной ленты. Таким образом, в предлагаемом изобретении за счет вышеизложенного обеспечивается теплоизоляция блоков аппаратуры управления, снижаются силы, действующие на них в полете от вибраций и прогибов и теплового удлинения корпуса. Источники инфомации 1. Ракета ПЗРК "Стрела-2М". Справочник "Российское ракетное оружие 1943-1993"./ Под. Ред. Карпенко А.В.-СПБ: ПИКА Ltd., с.99. 2. Справочник "Jane's Land - Based Air Defense" (Seventh Edition), 1994 - 1995 г., с. 134 "Main components of Crotal R44 missile".Формула изобретения
Управляемый снаряд, содержащий корпус с последовательно расположенными в нем боевой частью и блоками аппаратуры управления, отличающийся тем, что передний конец боевой части закреплен к корпусу, а блоки аппаратуры управления установлены в кожух, закрепленный к заднему концу боевой части, при этом между блоками аппаратуры управления, кожухом и внутренней поверхностью корпуса образованы зазоры, причем между кожухом и внутренней поверхностью корпуса на кожухе выполнены амортизаторы в виде пластинчатых пружин.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2