Конструкция дорожной одежды

Реферат

 

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов. Конструкция дорожной одежды включает защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе, слои асфальтобетона дорожного покрытия. Новым является то, что нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона, а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в улучшении эффективности совместной работы материалов, снижении деформативности, повышении трещиностойкости и качества дорожной одежды на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, а также повышении безопасности дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов.

Известна конструкция дорожной одежды на автодорожных мостах с металлической ортотропной плитой проезжей части, включающая грунтовку для антикоррозионной защиты новообразованной поверхности, защитно-сцепляющий эпоксидно-гудронный слой PIKOLTAR.SS с втопленным в него щебнем кубовидной формы и два слоя асфальтобетона (Я.Д. Лившиц, Д.Ю. Виноградский, Ю.Д. Руденко. Автодорожные мосты (проезжая часть). - Киев: Буд1вельник - 1980. С.23-27. Регламент на проведение опытных работ по устройству защитно-сцепляющего слоя на ортотропной плите совмещенного моста через р.Амур у г.Хабаровска - Хабаровск: "Дальмостострой", 1998. - 21с.).

Однако такая конструкция дорожной одежды не обеспечивает надежного сцепления асфальтобетонного покрытия с защитно-сцепляющим слоем, кроме того, при укладке горячей асфальтобетонной смеси часть щебня, обеспечивающего адгезию PIKOLTAR.SS с асфальтобетонным покрытием, разрушается с полной потерей контакта со слоем PIKOLTAR.SS. Недостаточная эластичность эпоксидно-гудронного слоя PIKOLTAR. SS не компенсирует напряжения, возникающие в дорожной одежде при совместной работе материалов с разными коэффициентами линейного расширения асфальтобетона и ортотропной плиты, что ухудшает сдвигоустойчивость и трещиностойкость покрытия.

Возникает необходимость устройства дополнительного демпфирующего, термозащитного слоя дорожной одежды между асфальтобетонным покрытием и защитно-сцепляющим слоем, который компенсирует разницу в коэффициентах линейного расширения материалов и обеспечит надежное сцепление слоев дорожной одежды. Кроме того, применение мастичной гидроизоляции PIKOLTAR.SS оказывает негативное воздействие на окружающую среду в рабочей зоне, вызванное испарением летучих соединений при твердении слоя PIKOLTAR.SS.

В качестве ближайшего аналога выбрана конструкция дорожной одежды, включающая ортотропную плиту пролетного строения, слой сцепления, выполненный из жестко прикрепленных перпендикулярно к поверхности ортотропной плиты стальных шипов, равномерно размещенных по 60-100 шт на квадратном метре и имеющих диаметр 8-12 мм, при этом поверхность ортотропной плиты и шипов выполнены с двухслойным газотермическим покрытием из цинкоалюминевого сплава, причем нижний слой покрытия имеет мелкозернистую структуру, толщиной 100-120 мкм, а верхний - пористую структуру толщиной 100-150 мкм с шероховатостью 60-120 мкм, в качестве защитного слоя покрытия используется слой из асфальтобетона (Изобретения. Официальный патентный бюллетень. N 47, 1992. - Стр.246. (11) 1784054 (51) 5 E 01 D 9/02, E 01 D 7/02, заявители Б.И. Максимович, Л.М. Лобанов, Н.Н. Синица. Ортотропная плита пролетного строения моста).

Однако при устройстве данной конструкции дорожной одежды совместная работа ортотропной плиты и защитного слоя из асфальтобетона обеспечивается за счет жесткого контакта посредством стальных шипов. В результате напряжения в дорожной одежде при совместной работе материалов с разными коэффициентами линейного расширения асфальтобетона и ортотропной плиты не компенсируются, а воспринимаются жесткостью конструкции дорожной одежды, что приводит к постепенному разрушению структуры защитного слоя из асфальтобетона, ухудшает его деформативность и трещиностойкость. Кроме того, в случае износа защитного слоя или нарушения его целостности есть вероятность повреждения колес автотранспорта стальными шипами слоя сцепления, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение эффективности совместной работы материалов, деформативности, трещиностойкости и качества дорожной одежды на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части. Кроме того, повышение безопасности дорожного движения.

Указанная задача решается тем, что конструкция дорожной одежды включает защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе и слои асфальтобетона дорожного покрытия, согласно изобретению, нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона (асфальтобетон из горячей смеси с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5% по ГОСТ 9128-97), а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм.

Наличие защитно-сцепляющего слоя непосредственно на отпескоструенной поверхности ортотропной плиты, применение в качестве нижнего и верхнего слоев дорожного покрытия высокоплотного асфальтобетона, и армирование синтетической основой защитно-сцепляющего слоя нижней части дорожного покрытия улучшает эффективность совместной работы материалов, деформативность, трещиностойкость, качество дорожной одежды и повышает безопасность дорожного движения.

На чертеже изображена конструкция дорожной одежды на мостах с металлической ортотропной плитой проезжей части.

Пример конструкции дорожной одежды.

Конструкция дорожной одежды на мостах с металлической ортотропной плитой 1 проезжей части включает отпескоструенную поверхность 2 верха ортотропной плиты 1, на которую непосредственно уложен защитно-сцепляющий слой 3 из гидроизоляционного материала "Мостопласт" на синтетической основе (ТУ 5774-006-057664480 (ТУ 5774-025-01393697-99)). Нижний 4 и верхний 5 слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона (ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон /Технические условия. - М.: "Трансстрой", 1998. - 25с).

Защитно-сцепляющий слой 3, имеющий в своем составе ингибиторы коррозии металла, уложен непосредственно на отпескоструенную поверхность 2 ортотропной плиты 1, без применения специальных антикоррозионных покрытий. Слои дорожного покрытия 4, 5 уложены непосредственно на защитно-сцепляющий слой, при этом защитно-сцепляющий слой, "срастаясь" с дорожным покрытием, проникает в толщу последнего на высоту 10-15 мм, с одновременным армированием нижнего слоя дорожного покрытия своей синтетической основой.

Формула изобретения

Конструкция дорожной одежды на мостах с металлической ортотропной плитой проезжей части, включающая защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе, слои асфальтобетона дорожного покрытия, отличающаяся тем, что нижний и верхний слои дорожного покрытия выполнены из высокоплотного асфальтобетона, а защитно-сцепляющий слой из гидроизоляционного материала на синтетической основе уложен на отпескоструенную поверхность ортотропной плиты, при этом защитно-сцепляющий слой проникает в толщу дорожного покрытия на высоту 10-15 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1