Полунавесной плуг

Реферат

 

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения. Полунавесной плуг содержит раму с жестко закрепленными на ней плужными корпусами, навеску, связанную с рамой с помощью вертикальных шарниров и горизонтальных шарниров, обеспечивающих поворот рамы относительно навески в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и опорное и заднее колеса с механизмом регулировки глубины пахоты. Продольно-упругий догружатель выполнен в виде двух телескопических труб, одна из которых связана с навесным устройством при помощи горизонтального и вертикального шарниров, а другая соединена с рамой при помощи шаровой опоры. Между телескопическими трубами установлена пружина сжатия, регулируемая винтовым механизмом, связанным с шаровой опорой. Вертикальные и горизонтальные шарниры навески и плуга установлены соответственно соосно. Такое конструктивное выполнение позволит снизить неравномерность вспашки почвы, повысить устойчивость работы плуга, снизить динамическую погруженность и снизить радиус поворота агрегата. 2 ил.

Изобретение относится к почвообрабатывающим сельскохозяйственным машинам, а именно к плугам полунавесного исполнения.

Известен полунавесной плуг, содержащий раму с жестко закрепленными на ней плужными корпусами, опорное и заднее колеса с механизмами регулировки глубины пахоты, навеску, соединенную с рамой с помощью догружателя, выполненного в виде трубы, передний конец которой закреплен пальцем на навеске, а задний конец присоединен шарнирно к кронштейну рамы. Вращением гайки можно изменять длину трубы догружателя (1).

Недостатком данного устройства является то, что навеска плуга не обеспечивает достаточного копирования поверхности поля и получения минимального радиуса поворота агрегата, а догружатель - приемлемого уровня равномерности вспашки почвы.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранный в качестве прототипа полунавесной плуг (2), содержащий раму с жестко закрепленными на ней плужными корпусами, навеску, связанную с рамой с помощью вертикального и горизонтального шарниров, обеспечивающих поворот рамы относительно навески в вертикальной и горизонтальной плоскостях, опорные и заднее колеса с механизмом регулировки глубины пахоты.

Недостатком данной конструкции является то, что из-за отсутствия догружателя не обеспечивается равномерность глубины вспашки первым и последним корпусами при продольных колебаниях трактора на неровностях поля, а при определенных условиях - устойчивость работы плуга.

Сущность изобретения заключается в том, что полунавесной плуг, содержащий раму с жестко закрепленными на ней плужными корпусами, навеску, связанную с рамой с помощью вертикальных и горизонтальных шарниров, обеспечивающих поворот рамы относительно навески в вертикальной и горизонтальной плоскостях, опорные и задние колеса с механизмом регулировки глубины пахоты, согласно изобретению снабжен продольно-упругим догружателем, выполненным в виде двух телескопических труб, одна из которых связана с навесным устройством при помощи горизонтального и вертикального шарниров, а другая соединена с рамой при помощи шаровой опоры, причем между телескопическими трубами установлена пружина сжатия, регулируемая винтовым механизмом, а вертикальные и горизонтальные шарниры навески и плуга установлены соответственно соосно.

Задачами предлагаемого изобретения являются: снижение до приемлемого уровня неравномерности вспашки почвы при движении агрегата по неровностям поля, повышение устойчивости работы плуга, снижение его динамической нагруженности и получение минимального радиуса поворота агрегата с многокорпусными плугами.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является: наличие продольно-упругого догружателя, выполненного в виде двух телескопических труб, одна из которых связана с навесным устройством при помощи горизонтального и вертикального шарниров, а другая соединена с рамой при помощи шаровой опоры; наличие между телескопическими трубами пружины сжатия, регулируемой винтовым механизмом, связанным с шаровой опорой; установка вертикальных и горизонтальных шарниров навески и плуга соосно.

Наличие продольно-упругого догружателя указанной конструкции обеспечивает заданные устойчивость работы плуга и неравномерность вспашки почв, а также снижение динамической нагруженности плуга и его навески и получение минимального радиуса поворота пахотного агрегата.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизны".

Заявляемое устройство соответствует критерию "изобретательский уровень", т. к. достигнут результат, удовлетворяющий существующую потребность: получен надежный и долговечный плуг, простой в изготовлении и удобный в эксплуатации и управлении им, обеспечивающий устойчивую работу пахотного агрегата.

Заявленное устройство отвечает и условию "промышленная применимость", т. к. может использоваться в сельском хозяйстве.

Изобретение поясняется чертежами: На фиг. 1 изображен предлагаемый полунавесной плуг; на фиг. 2 - фрагмент А догружателя.

Полунавесной плуг содержит раму 1, жестко закрепленные на раме плужные корпуса 2, навеску 3, связанную с рамой с помощью вертикальных шарниров 4, 5 и горизонтальных шарниров 7, опорное 8 и заднее 9 колеса с механизмами регулировки глубины пахоты, продольно-упругий догружатель 6, который выполнен в виде двух телескопических труб 10 и 11, одна из которых 10 соединена с навеской вертикальным 5, горизонтальным 12 шарнирами, а другая 11 связана с кронштейном 13 рамы 1 шаровой опоры 14, а между трубами имеется пружина сжатия 15, регулируемая с помощью винтового штока 16, связанного с шаровой опорой 14, причем шток 16 контрится гайкой 17.

Горизонтальные шарниры 7 и вертикальные шарниры 4 и 5 выполнены соответственно соосно.

Полунавесной плуг работает следующим образом.

При движении машинно-тракторного агрегата на неровных полях копирование рельефа происходит за счет работы горизонтальных шарниров 7 и 12, при этом устойчивость как по глубине хода, так и в горизонтальном направлении достигается за счет усилия сжатия пружины 15 догружателя 6. Поворот же агрегата происходит вокруг вертикальных шарниров 4 и 5. Применение предлагаемого устройства обеспечивает улучшение качества пахоты и повышение маневренности агрегата.

Источники информации 1. А. Н. Карпенко "Сельскохозяйственные машины", Москва, "Колос", 1976 г. , стр. 36.

2. Полунавесной плуг для загонной вспашки. В 200 LAHDTECHIK AUS DER DDR.

Формула изобретения

Полунавесной плуг, содержащий раму с жестко закрепленными на ней плужными корпусами, навеску, связанную с рамой с помощью вертикального и горизонтальных шарниров, обеспечивающих поворот рамы относительно навески в вертикальной и горизонтальной плоскостях, опорные колеса с механизмом регулировки глубины пахоты, отличающийся тем, что он снабжен продольно-упругим догружателем, выполненным в виде двух телескопических труб, одна из которых связана с навесным устройством при помощи горизонтального и вертикального шарниров, а другая соединена с рамой при помощи шаровой опоры, причем между телескопическими трубами установлена пружина сжатия, регулируемая винтовым механизмом, связанным с шаровой опорой, а вертикальные и горизонтальные шарниры навески и плуга установлены соответственно соосно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2