Патент ссср 217788
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О И И C A Н И Е 217788
ИЗОБРЕТЕНИЯ ьчоюа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46с>, 14
Заявлено 25.1т .1967 (¹ 1150672/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.V.1968. Бюллетень ¹ 16
МПК F 021
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
УДК 621.43.038.772 (088.8) Дата опубликования описания 15.VII 1968
Авторы изобретения В. В. Кондратов, Э. И. Кайданский, В. C. Ефремов, Е. И. Бездольная, В. В. Майоров, Ш. Я. Рубинштейн, И. И. Вол-:oi,, А. Л. Гутман и В. A. Пресман
Заявитель
ФИЛЬТР
Изобретение относится к области двигателестроения и преимущественно к фильтрам для очисгки жидкости, например топлива в двигателе внутреннего сгорания.
Известны фильтры для очистки жидкости, например топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащие корпус с установленными внутри сменными фильтрующими элементами, снабженными уплотнениями.
Предложенный фильтр отличается от известных тем, что в Heм элементы установлены на цилиндрических выступах корпуса и соединены с противоположной стороны один с другим при помощи планки с выступами, размещенной в корпусе с зазором.
Такое выполнение фильтра обеспечивает повышение надежности и упрощение сборки.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый фильтр; на фиг. 2 — то же, разрез по
А — А.
В корпусе 1 фильтра на цилиндрических выступах 2 установлены сменные фильтрующие элементы 8 первой ступени очистки. В полости 4 корпуса на цилиндрических выступах
5 крышки 6 размещены сменные фильтрующие элементы 7 второй ступени очистки (см. фиг. 2). Элементы 8 соединены друг с другом планкой 8, выступы 9 которой входят в уплотнения 10; элементы 7 также соединены планкой 11, выступы когорой входят в уплотнения 18.
Элементы первой ступени закрыты колпаком 14, который крепится к корпусу шпилька5 ми 15 и гайками 16. Между корпусом и колпаком 14 уста ивлена прокладка 17. B верхней части колпака 14 имеется пробка 18 для выпуска воздуха из полости корпуса фильтра.
С другой стороны полость 4 закрыта крыш10 кой 19.
Бобышки 20 служат для крепления корпуса к двигателю, а штуцер 21 — для подвода топлива. В нижней части корпуса 1 выполнено отверстие 22 с пробкой 23 для слива отстоя.
15 Планки 8 и 11 размещены в корпусе с зазором.
Фильтр работает следующим образом.
Через штуцер 21 и канал 24, выполненный
20 в корпусе 1, неочищенное топливо поступает в полость колпака 14 и проходит через фильтрующие элементы 8 первой ступени очистки.
Предварительно очищенное топливо через отверстия 25 в выступах 2 поступает в полость
25 4 к фильтрующим элементам 7 второй ступени очистки, в которых очищается дополнительно. Затем топливо через отверстия 26 в выступах 5 и канал 27 в крышке 6 направляется к отводному штуцеру 28, от которого
30 оно поступает к насосу двигателя, 217788
Предмет изобретения
Фильтр длч очистки жидкости, например топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленными внутри смени ями фильтрую!цими элементами, снабженными уплотнениями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения сборки, элементы установлены»а цилиндрических выступах корпуса и соединены с противоп!оложпо!! стороны один с другим
5 при поъ!Оши планки с выступами, размещег!ной в корпусе с зазором.
Редактор E. Кречетова
Составитель Л. Синай
Техрсд P. М. Новикова Корректоры: 3. И. Тарасоаа! н С. Ф. Гоптареико
Заказ !!!76/!6 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делгги изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2