Автомат для пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2l"7792
Союз Советских
Социалистических
Республик 1 Ра
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 27. IV.1967 (№ 1154348/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Ч.1968, Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 26.VIII.1968
Кл. 46с, 7
МПК F 021
УДК, 621.43-571(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. П. Петров и В. С. Божков
Заявитель
АВТОМАТ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
При эксплуатации дизелей бывают случаи, когда жидкость (вода или масло) попадает в камеру сгорания одного из цилиндров неработающего дизеля через всасывающую или выхлопную системы через износившиеся уплотнения либо при появлении трещин в блоках или головках, а у звездообразных дизелей — через поршневые кольца нижних цилиндров.
При пуске такого дизеля воздухом высокого давления, например 75 — 150 кг/сме, происходит гидроудар в цилиндре, в который попала жидкость. В результате дизель выходит из строя и его основные детали (шатун, поршень и коленчатый вал), как правило, не поддаются восстановлению.
Во избежание аварий из-за гидроударов инструкции по эксплуатации многих дизелей обязывают производить предпусковую прокрутку коленвала дизеля вручную или низким давлением воздуха, например 6 — 10 кг/сме, при котором возможность запуска дизеля исключена. Если жидкость попадает в камеру сгорания какого-либо цилиндра, прокручивание коленвала прекращается, сигнализируя об аварийном состоянии дизеля. Вследствие незначительной величины приложенного момента вращения поломки деталей из-за гидроудара не происходит.
Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать операции предпусковой прокрутки коленвала дизеля воздухом и делает невозможным пуск дизеля, если проверочное прокручивание не произведено или полностью не закончено.
С этой целью в корпусе предложенного автомата помещен жестко связанный с золотником и соединенный при помощи шлицев с не>0 редачей от двигателя дифференциальный поршень. С одной стороны к нему подведен воздух от источника низкого давления для ввода поршня в зацепление с передачей и предварительной прокрутки двигателя, а с другой че1б рез дроссель — пусковой воздух для отключения автомата.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый автомат; на фиг. 2 приведена схема его включения в пусковую систему дизеля.
Устройство смонтировано непосредственно на дизеле. В его корпусе il помещен поршень
2 с торцовыми шлицами и двумя пазами, в которые входят выступающие концы штифта 8.
25 Последний вставлен в валик 4, фиксируемый в корпусе пружинным кольцом 5. На одном конце валика на роликах установлена ведомая шестерня 6 с торцовыми шлицами, а на другом — золотниковая шайба 7 с отверстиз0 ем. Шайба 7 соединена с валиком 4 посредст.
217792 вом шлицевой муфты 8, а к корпусу прижата пружиной 9.
На резьбовой конец шайбы навернута гайка 10, дополнительно зафиксированная от вывинчивания штифтом. К гайке 10 крепится плоская пружина 11, другой конец которой прикреплен к корпусу при помощи ввертыша
12. Пружина 11 удерживает шайбу в исходном положении, при котором штифт 18, запрессованный в шайбу, упирается в упор 14.
С двух сторон корпус прикрыт крышками
15 и 1б. Б рассрочке крышки 1б установлен валик 17, на конце которого смонтирована ведущая шестерня 18. Б корпусе размещен дроссель 19 для регулирования времени нарастания давления в полости 20 при выключении поршня. Через отверстие 21 подводится воздух низкого давления, который перемещает поршень 2 вправо, соединяя его с ведомой шестерней б при помощи торцовых шлицев.
Воздух высокого давления подводится в корпус 1 автомата через отверстие 22 и отводится из корпуса к дизелю через отверстие 28.
Описываемый автомат работает следующим образом. При пуске дизеля воздух высокого давления из баллона 1 (см. фиг. 2) по трубопроводу а поступает в корпус автомата А и прижимает шайбу к стенке корпуса, а по трубопроводу б — к воздушному редуктору Р, который снижает давление выходящего из него воздуха до необходимой величины. От редуктора воздух низкого давления подводится к устройству (трубопровод в) через отверстие 21 для включения поршня 2 с ведомой шестерней 6 и к дизелю Д (трубопровод г), вызывая медленное прокручивание коленвала.
При вращении коленвала будет вращаться ведомая шестерня б, которая посредством торцовых шлицев передает вращение поршню 2.
В свою очередь, поршень 2 передает вращение шайбе 7 через штифт 8 и шлицевую муфту 8. Шайба снимается с упора 14, начинает поворачиваться, скручивая при этом пружину
11. Как только отверстие шайбы совместится с выходным отверстием корпуса воздух высокого давления пойдет через отверстие 28 на запуск дизеля и через дроссель 19 — на отключение поршня от ведомой шестерни. При этом поршень сместится в крайнее левое положение и вращение шайбы прекратится.
Шайба останется в положении, обеспечивающем совмещение отверстий, так как будет прижата давлением воздуха к стенке корпуса.
Передаточное отношение от коленвала к шайбе выбрано таким образом, чтобы обеспечить совпадение отверстий шайбы и корпуса только после того, как все поршни дизеля пройдут вор: нюю мертвую точку при такте сжатия.
После запуска дизеля баллон пускового воздуха отключается. Давление воздуха в корпусе быстро упадет, благодаря утечке воздуха через дренажное отверстие 24, и пружина
11 возвратит шайбу 7 вместе с валиком 4 и поршнем 2 в исходное положение, при котором штифт шайбы упрется в упор 14. При работе
20 дизеля устройство находится во взведенном положении, а ведомая шестерня 6 свободно вращается на роликоподшипнике.
Предмет изобретения
1. Автомат для пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий источники пускового воздуха и воздуха низкого давления и помещенную в корпусе зоЗ0 лотннковую шайбу с отверстием для подвода пускового воздуха к двигателю, отличающиися тем, что, с целью защиты двигателя от гидроудара при запуске, в корпусе помещен жестко связанный с золотником и соединенный нри помощи шлицев с передачей от двигателя дифференциальный поршень, к которому с одной стороны подведен воздух от источника низкого давления для ввода поршня в зацепление с передачей и предварительной про40 крутки двигателя, а с другой — через дроссель пусковой воздух для отключения автомата.
2. Автомат по п. 1, отлича ощиися тем, что, с целью обеспечения готовности к очередному
45 запуску двигателя, в корпусе установлены пружина и упор для возврата золотника в исходное положение.
217792
Ранен.те, Составитель А. Белостоцкий
Редактор Е. Кречетова Тстрсд А. А. Камышиикова Корректор И. Л. Кириллова
Заказ 23621! Тираж 530 Подппспсе
Ц11Р1 lllil Коли1тета пс дслаи изс0ретс!1и11 и стк1)ытпй п11и Совете Л1п!п стрсв ССС1з
А1осква, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2