Способ автоматической защиты от перегрева газотурбинного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5и 4 F 02 С 9/46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 1154607/24-06 (22) 25.04.67 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (72) А.П.Анисимов, А.П.Гавриш, Э.С.Молчанов, А.А.Овчаров, И.Л.Письменный и В.И,Семин (53) 621.438-758.36(088.8) (54) (57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА. ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ с автоматической панелью запуска и дозирующей иглой со стопкраном путем подачи сигнала предельной температуры на стоп-кран, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повьппения надежности работы, сигнал одновременно подают на автоматическую панель запуска и дозирующую иглу для перевода последней в положение, соответствующее расходу малого газа, а после исчезновения сигнала, выключают стоп-кран и переводят дозирующую иглу в исходное положение по характеристике обычной приемистости.
Редактор П.Горькова Техред T.Òóëèê Корректор Г.Решетник
Заказ 794/3 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
1 21
Известны способы защиты от перегрева газотурбинного двигателя с автоматической панелью запуска и дозирующей иглой со стоп-краном путем подачи сигнала предельной температуры на стоп-кран. Однако такие способы защиты не предусматривают по следующего восстановления исходного режима двигателя.
Согласно предлагаемому способу сигнал предельной температуры газов перед турбиной одновременно подают на автоматическую панель запуска и дозирующую иглу для перевода последней в положение, соответствующее расходу малого газа.
После исчезновения сигнала стопкран выключается, а дозирующая игла переводится в исходное положение по характеристике обычной приемистости, 7796 2
Во время работы автоматической системы защиты, основанной на предлагаемом способе, рычаг управления. двигателем остается в исходном по5 ложении и чтобы при включении подачи топлива (выключении электромагнитного клапана стоп-крана) расход топлива не увеличился бы скачком до исходной величины (что может выз10 вать срыв в компрессоре), предусмотрен следующий порядок восстановления расхода топлива: после выключения стоп-крана расход топлива увеличивается сначала до величины, соответствующей режиму малого газа, а после того, как цикл запуска закончится и двигатель выйдет на режим малого газа, расход топлива увеличивается до исходной величины по ха20 рактеристике обычной приемистости.