Пломба

Реферат

 

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается пломбы, содержащей корпус с продольным отверстием под канат, имеющий рабочий участок и пассивную часть с наконечником, размещенным в выборке полости корпуса, два подпружиненных стопорных элемента для взаимодействия с канатом, расположенные в пазах, наклонных к продольному отверстию и сообщающихся с ним, а корпус выполнен в виде двух пластин, неразъемно соединенных друг с другом. Пластины корпуса изготовлены в виде основания и крышки, а продольное отверстие выполнено в виде паза в основании корпуса, причем образующие паза выполнены в виде отрезков лекальных кривых, повторяющих траекторию перемещения каната при его взаимодействии со стопорными элементами. Данная пломба имеет повышенную устойчивость к взлому. 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для опломбирования и может быть использовано для защиты дверей вагонов и контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания.

Известна пломба, содержащая корпус с продольным отверстием под канат, имеющий рабочий участок и пассивную часть с наконечником, размещенным в выборке полости корпуса, два подпружиненных стопорных элемента для взаимодействия с канатом, расположенные в пазах, наклонных к продольному отверстию и сообщающихся с ним. Корпус пломбы выполнен в виде двух неразъемно соединенных друг с другом пластин (1).

Недостатком известной пломбы являются высокое усилие замыкания и сложность ее сборки.

Техническим результатом изобретения является снижение усилия замыкания при сохранении надежности пломбы, а также повышение технологичности ее изготовления.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной пломбе, содержащей корпус с продольным отверстием под канат, имеющий рабочий участок и пассивную часть с наконечником, размещенным в выборке полости корпуса, два подпружиненных стопорных элемента для взаимодействия с канатом, расположенные в пазах, наклонных к продольному отверстию и сообщающихся с ним, а корпус выполнен в виде двух пластин, неразъемно соединенных друг с другом, по изобретению пластины корпуса изготовлены в виде основания и крышки, а продольное отверстие выполнено в виде паза в основании корпуса, причем образующие паза выполнены в виде отрезков лекальных кривых, повторяющих траекторию перемещения каната при его взаимодействии со стопорными элементами. По периметру основания корпуса выполнено обнижение, а по периметру крышки выступ для его размещения в обнижении основания. Пазы, наклонные к продольному отверстию и в которых размещены подпружиненные стопорные элементы, выполнены в виде двух прямолинейных участков, расположенных под углом друг к другу и сообщающихся с продольным отверстием. В основании корпуса выполнены стойки, а в крышке - отверстия под эти стойки, причем при соединении корпуса с крышкой верхняя часть стоек расклепана на крышке с образованием головок заклепок. Стопорные элементы выполнены в виде тел вращения, причем стопорный элемент, размещенный в пазу, примыкающему к входному отверстию корпуса, выполнен в виде шарика, а стопорный элемент в другом пазу в виде ролика. Ролик имеет кольцевую проточку, ширина которой не менее диаметра пряди каната, а твердость ролика равна или выше твердости каната.

На фиг. 1 изображен общий вид пломбы со снятой крышкой, а на фиг. 2 разрез - А-А фиг. 1.

Пломба состоит из корпуса, охватывающего элемента (каната) и стопорного механизма. Корпус пломбы выполнен из основания 1 и крышки 2. Охватывающий элемент (канат) 3 состоит из рабочего участка 4 и пассивной части 5 с наконечником 6. Механизм, стопорящий канат 3 при попытке его силового извлечения из корпуса, но не препятствующий его прохождению через продольный паз при замыкании пломбы, состоит из двух подпружиненных стопорных элементов 7 и 8. В основании пломбы выполнен продольный паз 9, для размещения в нем рабочего участка 4 каната 3, причем образующие паза 9 имеют вид отрезков лекальных кривых, повторяющих такую траекторию перемещения каната, которую он сам стремится выбрать при взаимодействии со стопорными элементами. Кроме того, в основании 1 корпуса выполнен паз 10, в котором размещены стопорный элемент (шарик) 7 с пружиной 11 и паз 12, в котором размещены стопорный элемент (ролик) 8 с пружиной 13, причем пазы 10 и 12 выполнены в виде двух прямолинейных участков, расположенных под углом друг к другу и сообщающихся с продольным пазом 9. Участки 14 и 15 пазов 10 и 12 расположены под большими углами к пазу 9, чем участки 16 и 17. В участках 14 и 15 находятся пружины 11 и 13, и туда же смещаются шарик 7 и ролик 8 при прохождении рабочего участка 4 каната 3 при замыкании пломбы. При попытке силового извлечения каната 3 из корпуса стопорные элементы 7 и 8 под действием сил трения смещаются в участки 16 и 17 пазов 10 и 12, где еще сильнее стопорят канат 3, так как угол заклинивания на этих участках меньше 7o. В основании 3 также выполнена выборка 18, в которой расположена пассивная часть 5 и наконечник 6 каната 3. По периметру основания 1 выполнено обнижение 19, а на крышке выступ 20, который после сборки пломбы расположен в обнижении 19 основания 1. Для облегчения процесса сборки пломбы на основании 1 выполнены стойки 21, а в крышке 2 отверстия 22. Стойки 21 являются одновременно направляющими для ориентирования крышки 2 относительно основания 1 и заготовками заклепок, т. к. после установки крышки 2 верхние части стоек 21 расклепываются в отверстиях 22 с образованием головок 23 заклепок, причем расклепывание верхних частей стоек может быть осуществлено за одну операцию с помощью специальной оправки и пуансона. На пуансоне, в местах, взаимодействующих с головками заклепок, может быть выполнена специальная чеканка, позволяющая нанести на головку 23 заклепки рисунок, делающий невозможным их высверливание. В средней части ролика 8 выполнена кольцевая канавка 24, ширина которой не менее диаметра пряди каната 3.

Пломба закрывается следующим образом. Рабочий участок 4 каната 3 пропускается сначала через проушины 25 узла запирания вагона, контейнера и т. п. и далее через входное отверстие 26 продольного паза 9. При прохождении каната 3 через продольный паз 9 канат 3, сжимая пружины 11 и 13, сдвигает стопорные элементы 7 и 8 в участки 14 и 15 пазов 10 и 12, освобождая проход. После того, как канат 3 полностью пропущен сквозь продольный паз 9 корпуса, затягивают петлю каната относительно проушин 25 узла запирания до упора. При попытках силового извлечения каната 3 из корпуса, как уже упоминалось выше, стопорные элементы 7 и 8 под действием сил трения переходят в участки 16 и 17 пазов 10 и 12 и еще сильнее стопорят канат 3. Попыткам выкручивания каната 3 из корпуса пломбы препятствуют: во-первых, криволинейная траектория продольного паза 9, во-вторых, наличие двух стопорных элементов 7 и 8, а в-третьих, кольцевая канавка 24 шириной не менее диаметра пряди каната 3, выполненная на ролике 8.

Источники информации 1. Свидетельство на полезную модель 12931, 1999.

Формула изобретения

1. Пломба, содержащая корпус с продольным отверстием под канат, имеющий рабочий участок и пассивную часть с наконечником, размещенным в выборке полости корпуса, два подпружиненных стопорных элемента для взаимодействия с канатом, расположенных в пазах, наклонных к продольному отверстию и сообщающихся с ним, а корпус выполнен в виде двух пластин, неразъемно соединенных друг с другом, отличающаяся тем, что пластины корпуса изготовлены в виде основания и крышки, а продольное отверстие выполнено в виде паза в основании корпуса, причем образующие паза выполнены в виде отрезков лекальных кривых, повторяющих траекторию перемещения каната при его взаимодействии со стопорными элементами.

2. Пломба по п. 1, отличающаяся тем, что по периметру основания корпуса выполнено обнижение, а по периметру крышки - выступ для его размещения в обнижении основания.

3. Пломба по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что пазы, наклонные к продольному отверстию и в которых размещены подпружиненные стопорные элементы, выполнены в виде двух прямолинейных участков, расположенных под углом друг к другу и сообщающихся с продольным отверстием.

4. Пломба по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что в основании корпуса выполнены стойки, а в крышке - отверстия под эти стойки, причем при соединении корпуса с крышкой верхняя часть стоек расклепана на крышке с образованием головок заклепок.

5. Пломба по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что стопорные элементы выполнены в виде тел вращения, причем стопорный элемент, размещенный в пазу, примыкающему к входному отверстию корпуса, выполнен в виде шарика, а стопорный элемент в другом пазу - в виде ролика.

6. Пломба по п. 5, отличающаяся тем, что ролик имеет кольцевую проточку, ширина которой не менее диаметра пряди каната, а твердость ролика равна или выше твердости каната.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2