Лтитро- 1 ': '^ т1х!;!гп.я!.ая ''^ '^''"'^^йблкотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I78IS

Союа Советских

Сациалистичвскил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.IV.1967 (№ 1151145125-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 5. I I 1.1970

Кл. 47f, 26

МПК F 06j

Комитет по делам иаобретвнкб и открытиб при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.322-81-762..62 (088.8) 1т „1Л, М 1и. >1

Авторы изооретения и, i Li,т ; 0t;

Т. Х1 "I :: я монта5115,1 0ТЕ1

Я. И. Куфман, Г. В. Ростик и И. А. Зеленяк

Центральное конструкторское бюро Главэнергор

Заявитель

УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА С ВОДОРОДНЫМ

ОХЛАЖДЕН И ЕМ

Известны кольцевые плавающие уплотнения, состоящие из корпуса, вкладыша и колец, уплотняющих зазор между корпусом и вкладышем. Недостатком известных конструкций является перегрев вкладышей, вызывающий перекристаллизацию баббита и изменение его антифрикционных качеств.

Предложенное уплотнение отличается тем, что, с целью уменьшения нагрева смазки из-за многократной ее циркуляции, на несущей поверхности вкладыша выполнены аксиальнонаклонные каналы для отвода смазки из зоны нагрева в сторону воздушной полости.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое уплотнение; на фиг. 2 — его разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б рабочей поверхности вкладыша (развертка).

Рабочая поверхность вкладыша 1, помещенного в корпусе 2, разделена кольцевой канавкой 8 на две части: несущую поверхность 4 и уплотняющий поясок 5. В кольцевой канавке имеются перегородки 6 для предупреждения круговой циркуляции и нагрева смазки. На несущей поверхности выполнены клиновые площадки 7, обеспечивающие гидродинамическую центровку вкладыша относительно ротора 8.

Смазка подается на клиновые площадки по аксиально-наклонным каналам 9, соединенным с клиновыми площадками радиусной фаской.

Для уменьшения циркуляции смазки и снижения ее температуры в зазоре между трущи5 мися поверхностями уплотнения на несущей поверхности вкладьппа предусмотрены аксиально-наклонные каналы 10, по которым нагретая в зазоре смазка частично сливается в сторону воздушной полости. Каналы 10 могут

10 соединяться с кольцевой канавкой 8.

С этой же целью выполнены каналы 11, соединяющие клиновые площадки и аксиальнонаклонные каналы 9 с воздушной полостью уплотнения, так что часть смазки, нагретая в

15 клиновом зазоре, сливается в сторону воздушной полости.

Сокращение кратности циркуляции смазки и снижение ее нагрева достигаются также увеличением аксиальной скорости потока смазки, 20 для чего входные 12 и выходные 18 кромки клиновых площадок сделаны аксиально-наклонными. 3TQ изменяет направление скорости потока смазки, увеличивая аксиальную составляющую, и значительно сокращает путь

25 смазки в рабочем зазоре.

Для снижения расхода масла в сторону водородной полости на поверхносги углотняющего пояска 5 могут быть выполнены кольце30 вые или винтовые канавки 14, создающие до217818

Фиг. 1

A-4

Составитель E. Месковский

Редактор Е. Кравцова

Техред 3. Н, Тараненко

Корректор Г. П. Шильман

Фиг „

Фи? 3

Типография, пр. Сапунова, 2 полнительное сопротивление потоку смазки 110 рабочему зазору.

Для увеличения гидродинамических усилий в слое смазки между. клиновыми площадками и кольцевой канавкой имеются выступы 15, ограничивающие расход смазки из зоны высокого давления в кольцевую канавку.

Предмет изобретения

1. Уплотнение ротора турбогенератора с водородным Охлаждением, состоящее из корпуса, вкладыша и колец, уплотняющпх зазор между корпусом и вкладышем, отличающееся тем, что, с целью уменьшения нагрева смазки из-за многократной ее циркуляции, на несущей поверхности вкладыша выполнены аксиально-наклонные каналы для Отвода смазки из зоны нагрева в сторону воздушной полости.

2. Уплотнение по п. 1, отлича ощееся тем, что, с целью снижения нагрева смазки, на ци5 линдрической поверхности вкладыша выполнены аксиально-наклонные каналы, соединя:ощие клиновые площадки с воздушной полостью уплотнения, 3. Уплотнение по пп. 1 и 2, отл,ича1ощееся

10 тем, что, с целью снижения нагрева смазки, выходные кромки клиновых площадок выполнены наклонными относительно оси уплотнения.

4. Уплотнение по пп. 1, 2 и 3, orëè÷ïþùååñÿ

15 тем, что, с целью уменьшения расхода масла в водородную полость, на поверхности уплотня1ощего пояска выполнены кольцевые или винтовые канавки.

Заказ 390!7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва 5Ê-35, Раушская наб.; д. 4/5