Пневмо- или гидроцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I7840

Союз Советских

Социалистических

Республик

Bceaaeâньч нв; житно-т. :.х ги ч :очи й1йьиОтГхй ki fw

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1 л. 47h, 22

Заявлено 01.X1.1966 (№ 1110439/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Х.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 1.VIII.1968

i4III1y F 06h

УДК 621.225.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения А. В, Третьяков, А. В. Грачев, В. С. Терентьев и A. И. Борискина

Заявитель Уральский завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе

ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРОЦИЛИНДР

Известные пневмо- или гидроцилиндры для шагового перемещения штока любой величины при ограниченной длине цилиндра имеют устройство для соединения и расцепления поршня и штока. Устройство выполнено в виде управляемых стопоров, установленных в радиальных каналах поршня и цилинд„ра и входящих в канавки на поверхности штока под действием рабочей среды, подводимой к торцам стопоров.

Недостатком известных пнев»о- или гидроцилиндров является сложная система подвода управляющей среды к торцам стопоров, а также ненадежность в работе, так как в подвижном поршне установлен один стопор, поэтому возможны перекосы поршня.

Предлагаемый пневмо- или гидроцилиндр отличается тем, что управляемые стопоры установлены в поршне попарно в двух параллельных плоскостях, причем торцовая камера каждого стопора постоянно сообщается с прилегающей рабочей камерой цилиндра, а канавки на штоке, в которые входят концы стопоров при подводе к их торцам рабочей среды, выполнены кольцевыми.

На чертеже изображен описываемый пневмо- или гидроцилиндр. Он содержит цилиндр

1, связанный с исполнительным рабочим органом шток 2, на котором выполнены кольцевые канавки 8, и поршень 4 с подпружиненными стопорами 5, установленными попарно в параллельных плоскостях. Торцовая камера б стопора постоянно сообщается с рабочей камерой 7 цилиндра, торцовая камера 8 стопора — с рабочей камерой 9 цилиндра.

Для осуществления рабочего хода вниз в камеру 7 подается раоочая среда под давлением .5 атм, а камера 9 сообщается с атмосферой. Под действием рабочей среды, посту10 пающей из камеры 7 в торцовые камеры 6, верхняя пара стопоров входит в кольцевую канавку 8 штока 2, преодолевая усилие пружин 10. Таким образом шток сцепляется с поршнем и совершает вместе с ним рабочий ход.

При подходе поршня и нижнему торцу цилиндра верхняя рабочая камера 7 сообщается с атмосферой, а в нижнюю 9 подается среда под давлением 0,5 ат,к. Пруткины 10 стопо. ров рассчитаны так, что под действием этого ,давления они не сжимаются и чижние стопоры не входят в кольцевого канавку 8 на штоке 2. При этом также не входят в кольцев ю канавку и Верхние стопоры, так как их торцовые полости сообщаются с атмосферой.

Таким образом, шток, застопоренный в стенке цилиндра стопорами 11 с пружинами 12 и не связанный с поршнем, остается на месте, а поршень возвращается в исходное верхнее по30 ложение. Для совершения следующего рабо217840

Ammo

ВоЗЯ7 ву

Составитель T. Клименко

Редактор T. 3. Орловская Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцева и С. А. Башлыкова

Заказ 2025/20 Тиран 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам нзобрете ий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, п р. Сапунова, 2 чего хода вниз в камеру 7 снова подается рабочая среда под давлением 5 lxTA, и цикл повторяется. При рабочем ходе штока ниж ние стопоры 11 отжимаются от штока воздействием, рабочей среды, подводимой в их камеры.

Предмет изобретения

Пневмо- или гидроцилиндр для шагового перемещения штока любой величины с устройством для соединения и расцепления поршня и штока, выполненным в виде управляемых стопоров, установленных в радиальных каналах поршня и стенки цилиндра и входящих в канавки, выполненные на поверхности штока, под действием рабочей среды, подводимой к торцовым камерам стопо5 ров, отлича(ощийся тем, что, с целью упрощения системы подвода управляющей среды и повышения надежности конструкции, подпружиненные стопоры в поршне расположены попарно в параллельных плоскостях и торцовая камера каждого стопора постоянно сооощается с прилегающей к данному стопору рабочей камерой цилиндра, а канавки на штоке выполнены кольцевыми,