Агрегат для механической очистки сточных вод

Реферат

 

Изобретение относится к очистке сточных вод и предназначено для извлечения (улавливания и удаления) грубодисперсных примесей на очистных сооружениях. Агрегат содержит транспортер в виде бесконечной ленты, образованной звеньями, каждое из которых выполнено в виде плоских крючков-ловителей, размещенных вдоль оси с образованием решетки. Под корпусом транспортера установлено водяное колесо, оснащенное механизмом его погружения. Нижняя часть транспортера и двигатель - водяное колесо погружаются в канал, где протекают сточные воды. Поток воды приводит во вращение лопасти водяного колеса, которое сообщает движение механизма агрегата. Механизм погружения выполнен телескопическим. Агрегат экономичен и безопасен в работе, прост по конструкции и надежен. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области очистки сточных вод и предназначено для извлечения (улавливания и удаления) грубодисперсных примесей на очистных сооружениях.

Известны неподвижные и подвижные решетки [1] для задержания и удаления крупных загрязнений отбросов, имеющихся в сточной воде. Решетки устанавливают в каналах на пути движения жидкости.

Неподвижная решетка состоит из наклонно установленных параллельных металлических стержней на раме и служит для задержания отходов, а их удаление производится ручным способом.

Ее недостатком служит низкая производительность и трудоемкость эксплуатации, обусловленные необходимостью периодической очистки ее от загрязнений.

Решетка с механической очисткой состоит из движущихся в прозорах решетки зубцов граблей, укрепленных на подвижной шарнирно-пластинчатой цепи. Цепь приводится в движение электроприводом. Снятые со стержней решетки и поднятые граблями наверх отбросы поступают в контейнер или удаляются лентой транспортера.

К недостаткам решетки с механической очисткой следует отнести потребность в электропитании, повышенный расход электроэнергии при круглосуточной работе устройства, низкая электробезопасность из-за наличия напряжения, преимущественно 380 В, для питания двигателя привода решетки, устанавливаемой, как правило, в сырых помещениях, кинематическая сложность привода, а отсюда низкая надежность в эксплуатации.

Наиболее близким к заявленному изобретению является агрегат механической очистки сточных вод [2] .

Известный агрегат, как и предложенный, содержит установленный в корпусе транспортер в виде бесконечной ленты, образованной звеньями, каждое из которых выполнено в виде плоских крючков-ловителей, размещенных на оси вдоль нее с зазором с образованием решетки, щетку для очистки решетки.

Рассмотренный выше агрегат механической очистки сточных вод также не лишен недостатков. К ним следует отнести высокий расход электроэнергии, низкую электробезопасность, сложность привода и, как следствие, низкую надежность в целом.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в упрощении конструкции привода, экономии энергии внешних источников, более высокой степени безопасности эксплуатации агрегата.

Такой результат достигается тем, что в агрегате для механической очистки сточных вод, содержащем: транспортер, заключенный в корпус, выполненный в виде бесконечной ленты, образованной звеньями, каждое из которых представляет собой набор плоских крючков-ловителей, закрепленных на оси и размещенных вдоль нее с зазором, что придает ленте транспортера вид решетки; приводную щетку-сметку для очистки решетки; привод узлов агрегата, в котором в качестве двигателя использовано водяное колесо, которое снабжено механизмом его погружения и закреплено на корпусе и под ним посредством последнего на оси качения. Механизм погружения выполнен телескопическим, где неподвижный элемент закреплен на оси качения, а подвижный - на оси водяного колеса.

На чертеже изображено устройство агрегата.

Агрегат для механической очистки сточных вод представляет из себя конструкцию, включающую транспортер 1, заключенный в корпусе, в котором движется лента 2 транспортера, образованная звеньями, каждое из которых представляет собой набор плоских крючков-ловителей 3, закрепленных на оси и размещенных вдоль нее с зазором, что придает ленте транспортера вид решетки и щетку-сметку 4 для ее очистки. Двигатель привода узлов транспортера - водяное колесо 5 закреплено на корпусе транспортера посредством телескопического механизма погружения 6, один конец неподвижного элемента которого закреплен на корпусе на оси качения, другой конец подвижного элемента - на оси вращения водяного колеса.

Высота погружения колеса устанавливается и регулируется путем изменения расстояния между другими концами подвижного и неподвижного элементов телескопического механизма в месте их сочленения, в частности, расположенного между осью качения и осью вращения водяного колеса.

Агрегат работает следующим образом.

Нижняя захватывающая часть транспортера вместе с водяным колесом опускается в канал, по которому протекают сточные воды. Поток воды давит на лопасти водяного колеса и приводит его во вращение, которое через механическую передачу сообщает линейную скорость ленте транспортера, решетка которого поднимает наверх твердые включения, содержащиеся в сточных водах. Решетка очищается щеткой-сметкой, а извлеченные из сточной воды грубодисперсные отходы поступают в контейнер или на ленту транспортера для последующей их утилизации.

Предлагаемая конструкция агрегата для механической очистки сточных вод предполагает отказ от источника электрической энергии, как энергии, несущей потенциальную опасность для обслуживающего персонала, экономию энергии, идущей на реализацию процесса очистки сточных вод от загрязнений, повышение эксплуатационных характеристик, надежность и простоту изделия за счет упрощения кинематики привода.

Источники информации 1. Яковлев С. В. , Ласков Ю. М. Канализация. - М. : Стройиздат, 1978, с. 112-114.

2. EP 0389816 А2, кл. B 01 D 33/04, 03.10.1990.

Формула изобретения

1. Агрегат для механической очистки сточных вод, содержащий установленный в корпусе транспортер в виде бесконечной ленты, образованной звеньями, каждое из которых выполнено в виде плоских крючков-ловителей, размещенных на оси вдоль нее с зазором с образованием решетки, щетку для очистки решетки, отличающийся тем, что он снабжен установленным под корпусом транспортера водяным колесом с механизмом погружения, закрепленным на корпусе на оси качения.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что механизм погружения выполнен телескопическим, при этом на оси качения на корпусе закреплен неподвижный элемент механизма, а на оси водяного колеса - подвижный элемент механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1