Телескопический гидронагнетатель консистентной смазки

Реферат

 

Гидронагнетатель предназначен для подачи консистентной смазки к раздаточному устройству. Гидронагнетатель содержит емкость со смазкой в виде цилиндрического корпуса с крышкой и нажимным диском, помещенным в полость емкости с возможностью создания давления на смазку, насос-нагнетатель смазки и раздаточное устройство. Нажимной диск выполнен в виде поршня, в центре крышки предусмотрено отверстие, в которое неподвижно установлена направляющая втулка. Насос-нагнетатель смазки выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, пропущен через направляющую втулку в крышке и жестко присоединен нижней торцевой частью к поршню. К проушине штока жестко присоединена пята, на штоке между пятой и крышкой гидроцилиндра размещена цилиндрическая пружина сжатия, при этом к донной части емкости с внешней стороны через кран управления присоединен штуцер для подсоединения раздаточного устройства. Технический результат - сокращение энергозатрат на привод. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для подачи консистентной смазки или другой вязкой жидкости из емкости или тары к раздаточному устройству, а также для подачи смазки под давлением через пресс-масленки в смазываемые узлы транспортных и погрузочно-транспортных машин.

Смазочные устройства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. Известно устройство, которое приводится в действие посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины /1/.

Указанное устройство имеет сложную систему и не обеспечивает возможности подачи смазки из тары.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство подачи консистентной смазки, содержащее емкость со смазкой в виде корпуса с крышкой и нажимным диском, помещенным в полость емкости с возможностью создания давления на смазку, насос-нагреватель смазки и раздаточное устройство /2/.

Недостатки известного устройства: конструкция сложна, для ее привода в действие требуется псевмосистема с энергетической установкой. Кроме того, она не обеспечивает возможности подачи смазки из тары.

Технической задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств, упрощение конструкции и сокращение энергозатрат на привод устройства в действие.

Сущность изобретения заключается в следующем. Нажимной диск выполнен в виде поршня, крышка - с отверстием в центре, в которое неподвижно установлена направляющая втулка. Насос-нагнетатель смазки представляет собой гидроцилиндр, который пропущен через направляющую втулку и нижней торцевой частью жестко присоединен к поршню. К проушине штока жестко присоединена пята, между которой и крышкой гидроцилиндра размещена цилиндрическая пружина сжатия. Донная часть емкости сообщена со штуцером для подсоединения раздаточного устройства или смазочного шприца для заправки. Штоковая полость гидроцилиндра через проходной кран соединена о нагнетательной полостью. Параллельно указанной линии присоединен провод с трехходовым краном, к свободному выходу которого подсоединен провод со штуцером для присоединения маслопровода шприца. При нагружении штока вертикальной силой /при воздействии на его пяту/ обеспечивается возможность заправки шприца из емкости или подачи смазки к обслуживаемой машине при незначительном противодавлении, а также осуществляется подача смазки под высоким давлением в пресс-масленки. При этом вертикальная сила может быть создана посредством гидросистемы механизма навески трактора или машиной, навешенной на погрузочно-транспортное средство, например ковшом экскаватора или погрузчика. В результате конструкция смазочного устройства упрощена и для его привода не требуется пневмосистема с энергетической установкой.

На фиг. 1, 2 изображен телескопический гидронагреватель консистентной смазки. Он состоит из цилиндрической емкости 10 с крышкой 8; поршня 11, помещенного в полость емкости 10 с возможностью создания давления на смазку. В центре крышки 8 выполнено отверстие, в которое неподвижно установлена направляющая втулка 7. Через указанную втулку в крышке 8 пропущен гидроцилиндр 5 двойного действия, который нижней торцевой частью жестко присоединен к поршню 11. К проушине 1 штока 4 гидроцилиндра 5 жестко присоединена пята 2. На штоке 4 между пятой 2 и крышкой гидроцилиндра 5 размешена цилиндрическая пружина 3 сжатия. К донной части емкости 10 со смазкой с внешней стороны через кран управления 12 присоединен штуцер 13 для подсоединения раздаточного устройства или шприца для его заправки консистентной смазкой. Штоковая полость гидроцилиндра 5 через проходной кран управления 16 сообщена с нагнетательной полостью. Параллельно указанной линии присоединен провод с трехходовым краном управления 15, к свободному выходу которого присоединен провод со штуцером 14 для подсоединения маслопровода шприца. Для повышения надежности устройства и уменьшения установочных размеров по высоте емкость 10 со смазкой полностью /до уровня крышки 8/ или частично помещена в углубление, выполненное, например, в основании 9. При этом выход штока 4 ограничен длиной пружины 3 /фиг. 2/. Для обеспечения возможности извлечения смазки из цилиндрической тары внутренний диаметр емкости 10 выполнен больше внешнего диаметра тары 17. Указанная тара со смазкой без торцевых частей /крышек/ вертикально размещена в емкости 10. В смазку в таре 17 вертикально установлен направляющий цилиндр 18, в который помещен поршень 11 с гидроцилиндром 5. Цилиндр 18 выше тары 17 со смазкой не менее, чем на высоту поршня 11, что позволяет установить поршень 11 в цилиндр 18 при наличии смазки в таре до уровня верхнего среза.

Устройство работает следующим образом. Вынимают из емкости 10 поршень 11 с гидроцилиндром 5. Заполняют емкость 10 консистентной смазкой обычным способом или устанавливают в нее тару 17 со смазкой, предварительно отделив от тары 17 торцевые части. В смазку тары 17 погружают направляющий цилиндр 18. Затем в емкость 10 или в цилиндр 18 в обратном порядке устанавливают поршень 11 с гидроцилиндром 5. Его полости заполняют рабочей жидкостью, например маслом, которое заливают через отверстие под штуцер провода в штоковой полости при нижнем положении поршня 6. Пружина 3 в этом положении находится в сжатом состоянии. Открывают кран 16. Шток 4 с поршнем 6 под действием пружины 3 поднимается вверх и масло из штоковой полости поступает в нагнетательную полость. При необходимости доливают масло в штоковую полость через указанное отверстие. Закрывают краны управления 16 и 12. Нагружают шток 4 вертикальной силой /силой тяжести/, воздействуя на пяту 2 механизмом навески гидросистемы трактора или машиной, навешенной на погрузочно-транспортное средство, например ковшом экскаватора или погрузчика. Для этого устанавливают рычаг гидрораспределителя в положение "Опускание" и задняя часть обслуживаемой машины навешивается на пяту 2. При этом в подпоршневой полости гидроцилиндра 5 создается избыточное давление рабочей жидкости, а в подпоршневой полости емкости 18 одновременно - давление смазки. Присоединяют к штуцеру 13 провод раздаточного устройства /не показано/. Открывают кран 12. Консистентная смазка из подпоршневой полости емкости 10 или цилиндра 18 под давлением поршня 11 поступает к раздаточному устройству через кран 12 и штуцер 13. При помощи раздаточного устройства смазывают машину, например заправляют сказкой корпуса подшипников колес. После выполнения этого вида работ закрывают кран 12.

Подачу смазки в пресс-масленки производят под давлением - при помощи шприца. Заправляют емкость шприца консистентной смазкой. Для этого отсоединяют от штуцера 13 провод раздаточного устройства. Соединяют с указанным штуцером заправочный штуцер шприца /не показано/. Открывают кран 12. Консистентная смазка из подпоршневой полости емкости 10 или цилиндра 18 также под давлением поршня 11 поступает в емкость шприца. После ее заполнения кран 12 закрывают и снимают шприц со штуцера 13. Маслопровод шприца присоединяют к штуцеру 14 /не показано/. Кран 15 устанавливают в положение, при котором подпоршневая полость гидроцилиндра 5 сообщена с краном 15 и штуцером 14, а через маслопровод - с рабочей полостью шприца /кран 16 закрыт/. Нагнетают шприцем смазку в пресс-масленки. При этом шприц приводится в действие за счет давления масла, поступающего в его рабочую полость из подпоршневой полости гидроцилиндра 5 через кран 15 и штуцер 14, а также через его маслопровод. После расходования консистентной смазки шприц вновь заправляют. Для чего заправочный штуцер шприца присоединяют к штуцеру l3. Кран 15 переводят в положение заправки, при котором штоковая полость гидроцилиндра 5 сообщена с рабочей полостью шприца. Открывают кран 12. Под давлением поршня 11 смазка через кран 12 и штуцер 13 поступает в емкость штуцера. Под действием этого же давления одновременно вытесняется масло из рабочей полости шприца, которое через его маслопровод, штуцер 14 и кран 15 сливается в штоковую полость гидроцилиндра 5. Затем закрывают кран 12, снимают шприц со штуцера 13, устанавливают кран 15 в рабочее положение и продолжают смазывание этой или другой машины. При работе шприца расходуется масло в подпоршневой полости гидроцилиндра 5 и поршень 6 опускается вниз, достигая наконец нижней мертвой точки.

Если рабочей жидкости недостаточно для обслуживания данной машины, поступают следующим образом. Снимают нагрузку со штока 4 в обратном порядке и открывают кран 16. Под действием пружины 3 шток 4 с поршнем 6 поднимается вверх, а масло из штоковой полости гидроцилиндра 5 вытесняется в подпоршневую полость. Указанный процесс осуществляется также при установке на обслуживание другой машины. Кран 16 закрывают и продолжают смазочные операции. При исчерпании смазки в емкости 10 производят ее заправку или устанавливают в нее тару со смазкой. Для этого вынимают из емкости 10 поршень 11 с гидроцилиндром 5, цилиндр 18 и пустую тару 17. После чего устанавливают в емкость 10 тару со смазкой 17 и другие конструктивные элементы в обратном порядке. Если использование тары 17 не предусмотрено, как доказано на фиг. 1, то емкость 10 заправляют смазкой обычным способом и поступают при этом аналогичным образом. После выполнения смазочных работ шток 4 гидроцилиндра 5 разгружают и открывают кран 16. Устанавливают на обслуживание другую машину или нагнетатель оставляют на хранение.

Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию, энергоэкономично и приспособлено к технологическому обслуживанию. Это обусловлено тем, что устройство выполнено в виде телескопически составленных и вертикально размещенных цилиндров с поршнями таким образом, что на цилиндр со смазкой через поршень воздействует рабочий гидроцилиндр с пружиной сжатия на штоке. Оно приводится в действие при создании вертикальной силы на штоке, которой может быть сила тяжести обслуживаемой машины. Нагружение штока указанной силой представляется возможным за счет механизма навески гидросистемы трактора или рабочими органам погрузочно-транспортной машины. Кроме того, в устройстве предусмотрен направляющий цилиндр, обеспечивающий возможность подачи смазки из тары.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. А. с. СССР 1536157; МКИ5 F 16 N 7/38, 11/08; 10.03.88.

2. А. с. СССР 1634942, МКИ5 F 16 N 11/10, 19.12.88 - прототип.

Формула изобретения

1. Телескопический гидронагнетатель консистентной смазки, содержащий емкость со смазкой в виде цилиндрического корпуса с крышкой и нажимным диском, помещенным в полость емкости с возможностью создания давления на смазку, насос-нагнетатель смазки и раздаточное устройство, отличающийся тем, что нажимной диск выполнен в виде поршня, в центре крышки предусмотрено отверстие, в которое неподвижно установлена направляющая втулка, насос-нагнетатель смазки выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, пропущен через направляющую втулку в крышке и жестко присоединен нижней торцевой частью к поршню, к проушине штока жестко присоединена пята, на штоке между пятой и крышкой гидроцилиндра размещена цилиндрическая пружина сжатия, при этом к донной части емкости с внешней стороны через кран управления присоединен штуцер для подсоединения раздаточного устройства или смазочного нагнетателя (шприца) для заправки смазкой, штоковая полость гидроцилиндра через проходной кран управления соединена с нагнетательной полостью, параллельно указанной линии подсоединен провод с трехходовым краном управления, к свободному выходу которого присоединен провод со штуцером для подсоединения провода смазочного нагнетателя.

2. Гидронагнетатель по п. 1, отличающийся тем, что емкость со смазкой полностью (до уровня крышки) или частично помещена в углубление, а выход штока гидроцилиндра ограничен длиной пружины.

3. Гидронагнетатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что емкость выполнена с возможностью размещения в ней тары со смазкой без торцевых частей (крышек), при этом в тару со смазкой установлен направляющий цилиндр.

4. Гидронагнетатель по п. 3, отличающийся тем, что направляющий цилиндр по высоте превышает высоту цилиндрической тары не менее чем на высоту поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2