Аттракцион
Реферат
Аттракцион содержит транспортное средство и направляющий путь с извилистым участком, по крайней мере одна из частей которого выполнена с впадиной. Начало извилистого участка расположено после участков спуска и подъема, по крайней мере один из которых пропущен через соответствующую петлю извилистого участка, что повышает диапазон создаваемых развлекательных эффектов и обеспечивает компактность аттракциона. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области развлечений.
В настоящее время широко известны катательные горки, содержащие транспортное средство, направляющий путь, имеющий в верхней части извилистый участок, начало которого расположено после участка спуска и подъема ("Games and Parks Industry", N 10, ноябрь 1998 г. , стр. 77). Недостатком известного аттракциона является нерациональная компоновка направляющего пути, которая приводит к сокращению длины пути и увеличению площади занимаемой аттракционом площадки. Кроме того, извилистый участок направляющего пути создает однообразные ощущения для пассажиров, что снижает потребительские качества аттракциона. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в расширении диапазона создаваемых развлекательных эффектов и в повышении компактности аттракциона. Указанный результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем транспортное средство, направляющий путь с извилистым участком, последний по крайней мере на одной из частей, например прямолинейной в плане, выполнен с впадиной, при этом начало извилистого участка расположено после участков спуска и подъема, по крайней мере один из которых пропущен через соответствующую петлю извилистого участка. Кроме того, по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка могут быть расположены по отношению друг к другу на разной высоте, что может быть обеспечено за счет расположения направляющих элементов прямолинейных частей петель извилистого участка в плоскостях, наклоненных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону, обратную общему наклону извилистого участка. Для повышения безопасности пассажиров и обеспечения возможности использования нескольких транспортных средств аттракцион может быть снабжен устройствами для регулировки скорости транспортного средства, расположенными перед криволинейными частями петель. Сущность изобретений поясняется чертежами. На фиг. 1 показана схема направляющего пути аттракциона, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - участки спуска и подъема, на фиг. 4 - часть извилистого участка с впадиной. Аттракцион содержит направляющий путь 1 с направляющими элементами 2 и 3, вокзал 4, по крайней мере одно транспортное средство (не показано), устройства 5 для регулировки скорости транспортного средства, участок 6 спуска и участок 7 подъема. Направляющий путь на прямолинейных частях 8 извилистого участка имеет впадины 9, образованные сопрягающимися между собой спуском и подъемом. Работает аттракцион следующим образом. Пассажиры занимают места в транспортном средстве, и после срабатывания фиксирующих устройств посредством любого подъемного средства происходит подъем транспортного средства по наклонному участку 8 пути. После окончания подъема происходит скатывание транспортного средства по участку 6 и подъем по участку 7. Указанные участки 6 и 7 пропущены через петли извилистого участка, что, во-первых, обеспечивает пассажирам дополнительный развлекательный эффект, обусловленный уменьшением зоны обзора, который может быть усилен в случае использования нескольких транспортных средств, а во-вторых, позволяет уменьшить габариты аттракциона, а значит и его стоимость. На извилистом участке направляющего пути пассажиры помимо равномерного спокойного движения испытывают имитацию движения по волнам. Иллюзию движения по волнам создают впадины на прямолинейных участках петель и расположение направляющих элементов 2 и 3 на разной высоте, в то время как все существующие в настоящее время катальные горки типа "Мышь" имеют извилистый участок с петлями, направляющие элементы которых расположены на одной высоте, т. е. указанные направляющие элементы параллельны или эквидистантны друг другу, что приводит к монотонности и однообразию развлекательного эффекта. При расположении направляющих элементов 2 и 3 на разной высоте по отношению друг к другу на определенной длине петель извилистого участка тележка имеет сложное движение, а не только поступательное как в известных аттракционах такого типа. При этом пассажиры, сидящие рядом, постоянно перемещаются относительно друг друга по высоте, что и обуславливает получение дополнительного развлекательного эффекта - покачивания на волнах. Кроме того, наклон транспортного средства в криволинейном участке петли усиливает развлекательный эффект, т. к. транспортное средство и сидящие в нем пассажиры как бы зависают над землей. При одной из возможных реализаций аттракциона направляющие элементы прямолинейных частей петель извилистого участка могут быть расположены в плоскостях, наклонных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону (фиг. 2). Такое выполнение аттракциона унифицирует его узлы и снижает его стоимость, причем указанные плоскости наклонены в противоположную сторону общему наклону извилистого участка пути, который необходим для свободного скатывания транспортного средства. Для повышения безопасности аттракциона перед криволинейными частями петель могут быть расположены устройства для регулировки скорости движения транспортного средства. Указанные устройства могут ускорять транспортное средство, если его кинетическая энергия недостаточна для прохождения криволинейной части петли, при этом прямолинейный или криволинейный участки пути имеют некоторый наклон для свободного спуска транспортного средства. В случае, если кинетическая энергия, полученная транспортным средством в конце спуска на прямолинейном участке петли, велика, то устройство осуществляет подтормаживание и снижает скорость транспортного средства. Снижение скорости транспортного средства позволяет исключить возможность возникновения значительных перегрузок, действующих на пассажиров, за счет возникновения центробежного усилия и наклона транспортного средства. Использование устройств для регулировки скорости позволяет также исключить возможность столкновения транспортных средств друг с другом.Формула изобретения
1. Аттракцион, содержащий транспортное средство и направляющий путь с извилистым участком, отличающийся тем, что по крайней мере одна из частей извилистого участка выполнена с впадиной, а его начало расположено после участков спуска и подъема, по крайней мере один из которых пропущен через соответствующую петлю извилистого участка. 2. Аттракцион по п. 1, отличающийся тем, что по крайней мере на одной прямолинейной в плане части извилистого участка пути выполнена впадина. 3. Аттракцион по п. 1 или 2, отличающийся тем, что по крайней мере на части своей длины направляющие элементы прямолинейной в плане и/или криволинейной части по крайней мере одной петли извилистого участка расположены по отношению друг к другу на разной высоте. 4. Аттракцион по п. 3, отличающийся тем, что направляющие элементы прямолинейных в плане частей петель извилистого участка расположены в плоскостях, наклоненных к горизонтальной плоскости в поперечном направлении в одну сторону, обратную общему наклону извилистого участка. 5. Аттракцион по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что снабжен устройствами для регулировки скорости транспортного средства, расположенными перед криволинейными частями петель.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4