Привод
Реферат
Изобретение может быть использовано в области транспорта, машиностроения, в обрабатывающей промышленности и т. д. Привод содержит два приводных фрикционных колеса, расположенных с возможностью взаимодействия с элементом объекта. Каждое из колес кинематически связано с индивидуальным двигателем и объединено вместе с ним в единый узел, шарнирно закрепленный на основании, при этом узлы связаны между собой поперечной связью, а по крайней мере один из узлов связан с основанием диагональной связью. В результате расширяются функциональные возможности привода и повышается его надежность. 5 з. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение может быть использовано в области транспорта, машиностроения, в обрабатывающей промышленности и т. д.
В настоящее время достаточно широко известны приводы, содержащие два фрикционных приводных колеса (ролика), расположенных с возможностью взаимодействия с элементом объекта для его перемещения или для изменения скорости его перемещения (см. патент РФ N 2030341 от 10.03.95). Недостатками известного устройства являются непригодность его использования для привода объектов при перемещении их по криволинейным направляющим и сложное выполнение средств регулировки взаимного положения приводных колес. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей привода и в повышении его надежности. Указанный результат достигается тем, что в приводе, содержащем два приводных фрикционных колеса (ролика), расположенных с возможностью взаимодействия с элементом объекта, каждое из колес кинематически связано с индивидуальным двигателем и объединено вместе с ним в единый узел, шарнирно закрепленный на основании, при этом узлы связаны между собой поперечной связью, а по крайней мере один из узлов связан с основанием диагональной связью. Указанные связи могут быть выполнены регулируемыми и включать в себя упругие элементы. Кинематическая связь колеса и двигателя может быть выполнена в виде гибкого бесконечного элемента (цепь, ремень) с узлом его натяжения, который включает в себя регулируемый элемент, одним концом шарнирно закрепленный на раме, несущей корпус двигателя, или непосредственно на корпусе двигателя, а другим концом шарнирно соединенный с основанием или рамой, несущей колесо, причем рама, несущая корпус двигателя, или непосредственно корпус двигателя шарнирно соединены с рамой, несущей колесо. Сущность изобретения поясняется чертежом. Привод содержит два приводных фрикционных колеса 1, двигатели 2, цепной передачей 3 связанные с колесами 1, и образующие с ними отдельные узлы, которые шарнирными соединениями 4 связаны с основанием 5 (элементом пути при использовании в транспортных системах). Узлы связаны между собой поперечной связью 6, а один из них диагональной связью 7 соединен с основанием 5. Указанные связи выполнены регулируемыми по длине, могут содержать упругие элементы и соединены с элементами привода шарнирами. Привод имеет узел натяжения цепи, выполненный в виде регулируемого по длине элемента 8, который также может иметь в своем составе упругий элемент или может быть упруго закреплен на основании или раме колеса 1. Рама колеса образована жестко связанными между собой кронштейнами 9, 10, 11, которые закреплены на оси 12 колеса 1. Корпус двигателя 2 закреплен на раме 13, которая связана шарнирно с кронштейном 11 и упруго или шарнирно с элементом 8. Работает предлагаемый привод следующим образом. Вращающиеся фрикционные колеса 1 взаимодействуют с элементами 14 транспортного средства и приводят его в движение или подтормаживают при необходимости ограничения его скорости. Использование поперечной связи позволяет регулировать расстояние между осями колес 1 в зависимости от ширины элемента 14 и необходимой силы прижатия колес к элементу 14. Вращение колесам 1 от двигателя 2 передается цепной передачей 3, натяжение цепи которой регулируется элементом 8 за счет изменения его длины. При поперечном смещении транспортного средства в кривых участках пути элемент 14 транспортного средства воздействует на какое-либо из колес, что приводит к отклонению двух узлов без нарушения контакта колес 1 с элементом 14. Возврат узлов в исходное положение происходит за счет упругого элемента диагональной связи. Если привод используется только для прямолинейного перемещения какого-либо объекта, то диагональная связь может быть использована для фиксации узлов в определенном положении, и угловой поворот будет исключен или ограничен. Таким образом, предлагаемый привод является универсальным и поэтому может быть использован в самых различных областях техники.Формула изобретения
1. Привод, содержащий два приводных фрикционных колеса, расположенных с возможностью взаимодействия с элементом объекта, отличающийся тем, что каждое из колес кинематически связано с индивидуальным двигателем и объединено вместе с ним в единый узел, шарнирно закрепленный на основании, при этом узлы связаны между собой поперечной связью, а по крайней мере один из узлов связан с основанием диагональной связью. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что указанные связи выполнены регулируемыми. 3. Привод по п. 1 или 2, отличающийся тем, что поперечная связь и/или диагональная связь включает в себя упругий элемент. 4. Привод по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что кинематическая связь колеса и двигателя выполнена в виде гибкого бесконечного элемента с узлом его натяжения. 5. Привод по п. 4, отличающийся тем, что узел натяжения выполнен в виде регулируемого элемента, один конец которого шарнирно или упруго связан с рамой, несущей корпус двигателя, или непосредственно с корпусом двигателя, а другой конец шарнирно или упруго соединен с основанием или рамой, несущей колесо, причем рама, несущая корпус двигателя, или непосредственно корпус двигателя шарнирно соединены с рамой, несущей колесо. 6. Привод по п. 5, отличающийся тем, что рама колеса выполнена в виде связанных между собой кронштейнов, закрепленных на оси колеса.РИСУНКИ
Рисунок 1