Винтовой двигатель для очистки внутренней поверхности обсадных труб
Реферат
Изобретение относится к технике капитального ремонта нефтяных и газовых скважин, а именно к устройствам для очистки внутренней поверхности обсадных труб от цементной корки, отложений гипса и парафина, которые образуются на внутренней поверхности обсадных труб в процессе эксплуатации скважин, а также для разбуривания цементных пробок в обсадной колонне труб. Винтовой двигатель содержит винт с наружными винтовыми зубьями, корпус с внутренними винтовыми зубьями, число zк которых на единицу больше числа zв наружных винтовых зубьев винта. Ось О1О1 корпуса смещена относительно оси О2О2 винта на величину эксцентриситета Е, равную половине радиальной высоты h зубьев. В винте выполнены центральный канал и выходные отверстия для сообщения центрального канала с полостью между зубьями винта и зубьями корпуса. В верхней части винта расположен верхний опорный узел, выполненный в виде диска с кольцевой торцовой опорной поверхностью для взаимодействия с верхней торцовой опорной поверхностью корпуса. В нижней части винта размещен нижний опорный узел в виде диска с кольцевой торцовой опорной поверхностью для взаимодействия с нижней торцовой опорной поверхностью корпуса. К корпусу присоединен разрушающий элемент, имеющий на наружной поверхности диаметра Dp продольные лопасти. На верхнем конце винта для базирования винтового двигателя внутри обсадных труб выполнен центратор. Под действием неуравновешенных гидравлических сил корпус совершает планетарное движение относительно винта. Разрушающий элемент своими лопастями осуществляет, кроме режущего действия, также дробяще-скалывающее воздействие на цементную корку, отложения гипса, парафина и т. п. , производя очистку внутренней поверхности обсадной трубы по всему периметру ее внутреннего сечения. Улучшается очистка. 5 з. п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к технике капитального ремонта нефтяных и газовых скважин, а именно к устройствам для очистки внутренней поверхности обсадных труб от цементной корки, отложений гипса и парафина, которые образуются на внутренней поверхности обсадных труб в процессе эксплуатации скважин, а также для разбуривания цементных пробок в обсадной колонне труб. Изобретение может также использоваться для очистки внутренней поверхности насосно-компрессорных, бурильных и других труб.
Известно устройство для очистки внутренней поверхности обсадной трубы (см. патент РФ N 2099507, опубл. БИ N 35; 20.12.97 г. ), включающее корпус с центральным каналом и выдвижными режущими элементами, связанными с установленным в корпусе с возможностью осевого перемещения подпружиненным поршнем. Устройство для очистки внутренней поверхности обсадной трубы снабжено клином, выполненным с возможностью взаимодействия с поршнем. Рабочая поверхность клина снабжена пазами, ответными выступам режущих элементов, а угол при его вершине превышает угол трения между материалами рабочих поверхностей клина и режущих элементов. Указанное устройство приводится во вращение посредством забойного двигателя, присоединенного к верхней части корпуса устройства. Недостатком известного устройства для очистки обсадной трубы является то, что разрушение отложений внутри обсадной трубы с его использованием осуществляется только за счет режущего действия (скобления) выдвижных режущих элементов. В некоторых случаях этого недостаточно для разрушения особо прочных отложений, когда режущий элемент не может осуществить врезание в толщу этих отложений из-за недостаточного усилия, создаваемого клином на торец выдвижного режущего элемента. Известен также винтовой двигатель (см. патент СССР N 926209 опубл. БИ N 17; 07.05.1982 г. ), который используется для очистки внутренней поверхности обсадных труб. Указанный винтовой двигатель включает цельный винт (ротор) с наружными винтовыми зубьями, корпус (статор) с внутренними винтовыми зубьями, число которых на единицу больше числа наружных винтовых зубьев винта, причем ось корпуса смещена относительно оси винта на величину эксцентриситета, равную половине радиальной высоты зубьев, опорные узлы и разрушающий элемент. Внутренние винтовые зубья корпуса выполнены из упругоэластичного материала, например из резины. Опорные узлы выполнены в виде многорядного шарового подшипника и радиальных резинометаллических подшипников, которые установлены на валу, связанном с винтом посредством шарнирного соединения, а разрушающий элемент присоединен к нижнему концу вала. Промывочная жидкость, проходя между зубьями винта и корпуса, приводит винт в планетарное движение относительно корпуса. Планетарное движение винта через шарнирное соединение преобразуется в соосное вращение вала. На практике в качестве разрушающего элемента используется долото, наружный диаметр которого обычно выполнен меньше внутреннего диаметра обсадных труб. Недостатком известного винтового двигателя для очистки внутренней поверхности обсадных труб является то, что при концентричном вращении в обсадных трубах разрушающий элемент (долото) не обрабатывает полностью пространство между наружным диаметром долота и внутренней поверхностью обсадных труб вследствие разницы в диаметрах долота и внутренней поверхности обсадных труб, поэтому внутренняя поверхность обсадных труб очищается не полностью, остается слой отложений, который долото не может разрушить. Задачей настоящего изобретения является создание винтового двигателя для очистки внутренней поверхности обсадных труб, в котором устранены указанные недостатки и который обеспечивает улучшение очистки внутренней поверхности обсадных труб за счет того, что корпус совместно с разрушающим инструментом совершает планетарное движение в обсадной трубе, обрабатывая весь периметр поперечного сечения обсадной трубы. Поставленная задача решается за счет того, что в известном винтовом двигателе для очистки внутренней поверхности обсадных труб, включающем винт с наружными винтовыми зубьями, корпус с внутренними винтовыми зубьями, число которых на единицу больше числа наружных винтовых зубьев винта, причем ось корпуса смещена относительно оси винта на величину эксцентриситета, равную половине радиальной высоты зубьев, опорные узлы и разрушающий элемент, согласно изобретению, в винте выполнены центральный канал и выходные отверстия, расположенные вне рабочей зоны зубьев винта и корпуса, для сообщения центрального канала винта с полостью между зубьями винта и корпуса, опорные узлы размещены в верхней и нижней частях винта и выполнены в виде дисков с опорными поверхностями для взаимодействия с торцевыми опорными поверхностями корпуса, размещенного между дисками, а разрушающий элемент закреплен на корпусе. За счет того что выходные отверстия центрального канала, выполненного в винте, расположены вне рабочей зоны зубьев винта и корпуса и сообщают центральный канал винта с полостью между зубьями винта и корпуса, поток промывочной жидкости поступает в нижнюю часть двигателя и приводит корпус в планетарное движение относительно винта. При этом разрушающий элемент, закрепленный на корпусе, совершает также планетарное движение вместе с корпусом, обкатываясь по внутренней поверхности обсадной трубы, и осуществляет кроме режущего воздействие на отложения, покрывающие внутреннюю поверхность обсадной трубы, еще и дробяще-скалывающее воздействие на эти отложения, за счет чего повышается эффективность очистки обсадных труб по всему периметру их внутреннего сечения. Размещение опорных узлов в верхней и нижней частях винта и выполнение их в виде дисков с опорными поверхностями для взаимодействия с торцевыми опорными поверхностями расположенного между ними планетарно-движущегося корпуса позволяет обеспечить раздельное восприятие осевых нагрузок, действующих на корпус и связанный с ним разрушающий элемент и направленных снизу вверх или сверху вниз. Возникающий при этом на корпусе перекашивающий момент вследствие внецентренного приложения осевой нагрузки направлен в противоположную сторону по отношению к гидравлическому перекашивающему моменту, действующему на корпус, в результате чего уменьшаются деформации внутренних эластомерных зубьев корпуса и повышается КПД двигателя. Другим отличием винтового двигателя является то, что винт снабжен центратором наружным диаметром Dц, а наружный диаметр Dр разрушающего элемента выполнен исходя из соотношения Dр= Dц-2Е, где Dр - наружный диаметр разрушающего элемента; Dц - наружный диаметр центратора; E - эксцентриситет. Размещение центратора на винте и выполнение указанного соотношения диаметральных размеров центратора Dц, разрушающего элемента Dр и эксцентриситета E определяет центрирование верхней части винтового двигателя внутри обсадной трубы и параллельность осей двигателя и обсадной трубы, за счет чего обеспечивается упорядоченное планетарное движение корпуса относительно обсадной трубы. Если это соотношение не выдерживается, то оси корпуса и винта будут совершать прецессионное движение, описывая конические поверхности; при этом винт будет нагружен знакопеременным изгибающим моментом, что может привести к поломкам двигателя. Еще одним отличием винтового двигателя является то, что наружные винтовые зубья в верхней и нижней частях винта имеют противоположные направления нарезки с одинаковыми числами зубьев и эксцентриситетом, корпус выполнен из двух частей, имеющих внутренние винтовые зубья противоположных направлений для взаимодействия с наружными винтовыми зубьями верхней и нижней частей винта соответствующих направлений, выходные отверстия центрального канала винта размещены вне рабочей зоны зубьев между винтовыми зубьями противоположных направлений, а части корпуса соединены между собой. Выполнение наружных винтовых зубьев в верхней и нижней частях винта с противоположным направлением нарезки с одинаковыми числами зубьев и эксцентриситетом, выполнение корпуса из двух частей, на которых выполнены внутренние винтовые зубья соответствующих направлений, и размещение выходных отверстий центрального канала винта между винтовыми зубьями противоположных направлений позволяет уравновесить гидравлические осевые нагрузки и гидравлические перекашивающие моменты, возникающие на верхней и нижней частях корпуса, а также обеспечить снижение осевых нагрузок, воздействующих на опорные узлы, за счет восприятия части осевой нагрузки винтовыми зубьями винта и корпуса, находящимися в шевронном зацеплении. Это позволяет повысить надежность и долговечность винтового двигателя. Следующим отличием винтового двигателя является то, что диаметр D1 по выступам внутренних винтовых зубьев верхней части корпуса выполнен больше диаметра d1 по выступам наружных винтовых зубьев нижней части винта. Это отличие обеспечивает равнопрочность винта при воздействии на него изгибающих нагрузок, а также упрощает сборку двигателя, так как верхняя часть корпуса свободно проходит через нижнюю часть винта, имеющего противоположное направление зубьев. Если соотношение не выдерживается, то сборка двигателя усложняется, поскольку зубья верхней части корпуса будут перемещаться по зубьям нижней части ротора с натягом, что недопустимо. Следующим отличием винтового двигателя является то, что верхняя и нижняя части корпуса соединены между собой муфтой, имеющей на концах резьбы противоположного направления. Это обеспечивает технологическую возможность сборки двигателя путем соединения частей корпуса при одновременном навинчивании муфты на верхнюю и нижнюю его части, имеющие резьбы противоположного направления. Еще одним отличием является то, что в муфте выполнено отверстие для сообщения внутренней полости двигателя с внутренней полостью обсадной трубы. Выполнение в муфте отверстия позволяет обеспечить гидромониторный эффект, способствующий разрушению корки и улучшению очистки внутренней поверхности обсадной трубы. На фиг. 1 показан общий вид винтового двигателя для очистки внутренней поверхности обсадных труб в продольном разрезе; на фиг. 2 приведено в увеличенном масштабе поперечное сечение по А-А в месте расположения винтовых зубьев винта и корпуса; на фиг. 3 и 4 показан в увеличенном масштабе вид опорных узлов соответственно в верхней и нижней частях винта; на фиг. 5 показано поперечное сечение по В-В в месте расположения разрушающего элемента; на фиг. 6 приведен общий вид варианта выполнения винтового двигателя для очистки внутренней поверхности обсадных труб в продольном разрезе; на фиг. 7 и 8 приведены поперечные сечения по С-С и D-D соответственно в месте расположения винтовых зубьев противоположных направлений нарезки винта и корпуса; на фиг. 9 показано сечение по Е-Е в месте расположения муфты, соединяющей верхнюю и нижнюю части корпуса. Винтовой двигатель для очистки внутренней поверхности обсадных труб (фиг. 1, 2) содержит винт 1 с наружными винтовыми зубьями 2, корпус 3 с внутренними винтовыми зубьями 4, число Zк которых на единицу больше числа Zв наружных винтовых зубьев 2 винта 1. Внутренние винтовые зубья 4 корпуса 3 выполнены из упругоэластичного материала, например из резины, привулканизованной к внутренней поверхности корпуса 3. Ось O1O1 корпуса 3 смещена относительно оси O2O2 винта 1 на величину эксцентриситета E, равную половине радиальной высоты h зубьев 2 и 4 (фиг. 2). В винте 1 выполнен центральный канал 5 с выходными отверстиями 6 для сообщения центрального канала 5 с полостью 7 между зубьями 2 винта 1 и зубьями 4 корпуса 3. В верхней части 8 винта 1 расположен верхний опорный узел 9, выполненный в виде диска 10 с кольцевой торцовой опорной поверхностью 11 для взаимодействия с верхней торцовой опорной поверхностью 12 корпуса 3 (фиг. 3). Опорная поверхность 11 диска 10 и опорная поверхность 12 корпуса 3 выполнены коническими для обеспечения движения качения этих поверхностей одна по другой с минимальным скольжением. В нижней части 13 винта 1 размещен нижний опорный узел 14 в виде диска 15 с кольцевой торцовой опорной поверхностью 16 для взаимодействия с нижней торцовой опорной поверхностью 17 корпуса 3 (фиг. 1, 4). Поверхности 16 и 17 также выполнены коническими. Диск 15 нижнего опорного узла 14 закреплен на нижней части 13 винта 1, например, гайкой 18. Таким образом, корпус 3 размещен между верхним 9 и нижним 14 опорными узлами. Для выхода промывочной жидкости в верхней части корпуса 3 выполнены отверстия 19. К корпусу 3 присоединен разрушающий элемент 20, имеющий на наружной поверхности диаметра Dр продольные лопасти 21 (фиг. 1, 5). Разрушающий элемент 20 может быть присоединен в любой части корпуса 3 по его длине, но предпочтительно располагать его в нижней части корпуса 3. В разрушающем элементе 20 выполнено радиальное отверстие 22, которое предпочтительно размещается в выемке 23 между лопастями 21. На нижней части разрушающего элемента 20 могут быть выполнены режущие лопасти (на фиг. не показаны). На верхнем конце винта 1 для базирования винтового двигателя внутри обсадных труб 24 выполнен центратор 25, имеющий наружный диаметр Dц, причем наружный диаметр Dр разрушающего элемента 20 выполнен исходя из соотношения Dр= Dц-2E, где Dр - наружный диаметр разрушающего элемента; Dц - наружный диаметр центратора, Е - эксцентриситет. На верхнем конце винта 1 выполнена резьба 26 для присоединения винтового двигателя к колонне насосно-компрессорных труб (на фиг. насосно-компрессорные трубы не показаны). Предпочтительный вариант выполнения винтового двигателя для очистки внутренней поверхности обсадных труб показан на фиг. 6. В верхней части 8 винта 1 выполнены наружные винтовые зубья 2 левого направления, а в нижней части 13 винта 1 выполнены наружные винтовые зубья 27 правого направления, причем число Zв зубьев 2 и 27 винта 1 одинаково, так же как и их эксцентриситет Е. Корпус 3 двигателя выполнен из двух частей (верхней 28 и нижней 29), соединенных между собой муфтой 30 (фиг. 6, 9). Верхняя часть 28 корпуса 3 имеет внутренние винтовые зубья 4 левого направления для взаимодействия с наружными винтовыми зубьями 2 верхней части 8 винта 1, а нижняя часть 29 корпуса 3 имеет внутренние винтовые зубья 31 правого направления для взаимодействия с наружными винтовыми зубьями 27 нижней части 13 винта 1 (фиг. 7, 8). Выходные отверстия 6 центрального канала 5 винта 1 размещены вне рабочей зоны винтовых зубьев 2 и 28, имеющих противоположные направления. В муфте 30, соединяющей верхнюю 28 и нижнюю 29 части корпуса 3, выполнено радиальное отверстие 32 для сообщения внутренней полости корпуса 3 с внутренней полостью 33 обсадных труб 24. Диаметр D1 по выступам внутренних винтовых зубьев 4 верхней части 29 корпуса 3 выполнен больше диаметра d1 по выступам наружных винтовых зубьев 27 нижней части 13 винта 1 (фиг. 7,8). Муфта 30 имеет на концах резьбы 34 и 35 противоположного направления для соединения с соответствующими резьбами верхней 28 и нижней 29 частей корпуса 3. В диске 15 выполнены отверстия 36, а в разрушающем элементе 20 - отверстие 37 для выхода промывочной жидкости из нижней части двигателя. Отверстие 37 предназначено также для осуществления гидромониторного воздействия на внутреннюю поверхность обсадной трубы 24 и улучшения ее очистки. Винтовой двигатель для очистки внутренней поверхности обсадных труб (фиг. 1) работает следующим образом. Подаваемая с поверхности по колонне насосно-компрессорных труб (на фиг. не показаны) промывочная жидкость проходит через центральный канал 5 и выходные отверстия 6 винта 1 в полость 7 между наружными винтовыми зубьями 2 винта 1 и внутренними винтовыми зубьями 4 корпуса 3 (фиг. 2). Под действием неуравновешенных гидравлических сил корпус 3 совершает планетарное движение относительно винта 1, при этом ось O1O1 корпуса 3 вращается относительно оси O2O2 винта 1 по часовой стрелке, если смотреть сверху, с угловой скоростью п, а сам корпус 3 вращается относительно собственной оси O1O1 также по часовой стрелке с угловой скоростью отн, причем отн = п/Zк, где Zк число винтовых зубьев корпуса. Разрушающий элемент 20, соединенный с корпусом 3, совершает планетарное движение вместе с ним и прижимается к внутренней поверхности обсадной трубы 24 под действием центробежной силы от планетарно-движущихся масс корпуса 3 и разрушающего элемента 20. При этом винт 1 базируется внутри обсадной трубы 24 за счет центратора 25, а разрушающий элемент 20 своими лопастями 21 в результате планетарного характера движения осуществляет, кроме режущего действия, также дробяще-скалывающее воздействие на цементную корку, отложения гипса, парафина и т. п. , производя очистку внутренней поверхности обсадной трубы 24 по всему периметру ее внутреннего сечения. Промывочная жидкость, прошедшая между винтом 1 и корпусом 3, выходит из двигателя через отверстия 19 корпуса 3 в пространство между двигателем и внутренней поверхностью обсадной трубы 24, осуществляя вынос продуктов разрушения на поверхность. Особенностью работы винтового двигателя является то, что опорные узлы 9 и 14, между которыми размещен корпус 3, воспринимают осевые нагрузки разного направления раздельно. Гидравлическая осевая нагрузка, возникающая на корпусе 3 при работе двигателя и направленная сверху вниз, передается через нижнюю опорную поверхность 17 корпуса 3 на кольцевую опорную поверхность 16 диска 15 нижнего опорного узла 14. При этом, поскольку передача гидравлической осевой нагрузки происходит внецентренно по отношению к оси O1O1 корпуса 3, это вызывает появление перекашивающего корпус 3 момента Мп, направление действия которого противоположно направлению гидравлического перекашивающего момента Mг, действующего на корпус 3. Взаимное уравновешивание моментов Мп и Mг положительно сказывается на уменьшении деформации внутренних эластомерных винтовых зубьев 4 корпуса 3 и на повышении КПД, надежности и долговечности двигателя. Осевая забойная нагрузка, направленная снизу вверх, воспринимается верхним опорным узлом 9 при перекатывании верхней торцовой поверхности 12 корпуса 3 по кольцевой опорной поверхности 11 верхнего диска 10, закрепленного на винте 1. При этом на корпусе 3 также возникает перекашивающий момент Мп1, направленный в противоположную сторону по отношению к гидравлическому перекашивающему моменту Мг, и происходит их взаимное уравновешивание, имеющее следствием уменьшение радиальных деформаций зубьев 4 корпуса 3. Винтовой двигатель для очистки внутренней поверхности обсадных труб, показанный на фиг. 6, работает аналогично описанному. Отличия заключаются в том, что поток промывочной жидкости, поступающий через центральный канал 5 и выходные отверстия 6 винта 1 в пространство между верхней 28 и нижней 29 частями корпуса 3, разделяется на две части, одна из которых направляется вверх и проходит между внутренними винтовыми зубьями 4 верхней части 28 корпуса 3 и наружными винтовыми зубьями 2 верхней части 8 винта 1 (зубья 4 и 2 имеют левое направление), а затем выходит через отверстия 19 корпуса 3. Вторая часть потока промывочной жидкости направляется вниз и проходит между внутренними винтовыми зубьями 31 нижней части 29 корпуса 3 и наружными винтовыми зубьями 27 нижней части 13 винта 1 (зубья 31 и 27 имеют правое направление) и выходит из двигателя через отверстие 37 разрушающего элемента 20. Каждая из частей потока создает неуравновешенные гидравлические силы на обе части корпуса 3, которые, суммируясь, приводят корпус 3 в планетарное движение относительно винта 1, при этом ось O1O1 корпуса 3 вращается относительно оси O2O2 винта 1 по часовой стрелке, если смотреть сверху, с угловой скоростью п, , а сам корпус 3 вращается относительно собственной оси O1O1 также по часовой стрелке с угловой скоростью отн, причем отн = п/Zк. При этом верхняя 28 и нижняя 29 части корпуса 3 имеют одинаковую угловую скорость вращения п за счет того, что распределение потока на две части происходит автоматически в соответствии с рабочими объемами верхней и нижней винтовых пар (винт 1 и корпус 3). Вследствие противоположного направления движения потоков в верхней и нижней частях двигателя гидравлические осевые усилия, действующие на верхнюю 28 и нижнюю части 29 корпуса 3, направленные в противоположные стороны, взаимно уравновешиваются. Неуравновешенные осевые нагрузки, например забойная осевая нагрузка или сила веса вращающихся частей двигателя, в значительной степени воспринимаются наружными винтовыми зубьями 2 и 27 винта 1 и внутренними винтовыми зубьями 4 и 31 корпуса 3, представляющими из себя, по сути дела, шевронное косозубое зацепление. Это позволяет снизить нагрузки на верхний 9 и нижний 14 опорные узлы, поскольку частично эти нагрузки воспринимаются зубьями винта 1 и корпуса 3 противоположных направлений. Кроме того, взаимно уравновешиваются гидравлические перекашивающие моменты, действующие на верхнюю 8 и нижнюю 13 части корпуса 3. Ступенчатая форма винта 1 обеспечивает его равнопрочность под действием изгибающих и крутящего моментов, а также упрощает сборку двигателя из винтовых пар разных направлений, поскольку верхняя часть 28 корпуса 3, имеющая внутренние винтовые зубья 4 левого направления, свободно проходит через нижнюю часть 13 винта 1, имеющую наружные винтовые зубья 2 правого направления. Еще одна часть потока, поступающего из выходных отверстий 6, попадает в отверстие 32 муфты 30 и выходит из двигателя во внутреннюю полость 33 обсадной трубы 24, осуществляя гидромониторную очистку внутренней поверхности обсадной трубы 24 по всему периметру ее сечения, поскольку муфта 30 непрерывно вращается относительно обсадной трубы 24. Таким образом, предложенный винтовой двигатель позволяет повысить эффективность процесса очистки внутренней поверхности обсадных труб за счет реализации комплексного воздействия (режущего, дробяще-скалывающего и гидромониторного) на цементную корку, отложения гипса, парафина и т. п. по всему периметру внутренней поверхности обсадной трубы.Формула изобретения
1. Винтовой двигатель для очистки внутренней поверхности обсадных труб, включающий винт с наружными винтовыми зубьями, корпус с внутренними винтовыми зубьями, число которых на единицу больше числа наружных винтовых зубьев винта, причем ось корпуса смещена относительно оси винта на величину эксцентриситета, равную половине радиальной высоты зубьев, опорные узлы и разрушающий элемент, отличающийся тем, что в винте выполнены центральный канал и выходные отверстия, расположенные вне рабочей зоны зубьев винта и корпуса, для сообщения центрального канала винта с полостью между зубьями винта и корпуса, опорные узлы размещены в верхней и нижней частях винта и выполнены в виде дисков с опорными поверхностями для взаимодействия с торцевыми опорными поверхностями корпуса, размещенного между дисками, а разрушающий элемент закреплен на корпусе. 2. Винтовой двигатель по п. 1, отличающийся тем, что на винте расположен центратор наружным диаметром Dц, а наружный диаметр Dp разрушающего элемента выполнен, исходя из соотношения Dp= Dц-2Е, где Dp - наружный диаметр разрушающего элемента; Dц- наружный диаметр центратора; Е - эксцентриситет. 3. Винтовой двигатель по п. 1 или 2, отличающийся тем, что наружные винтовые зубья в верхней и нижней частях винта имеют противоположные направления нарезки с одинаковыми числами зубьев и эксцентриситетом, корпус выполнен из двух частей, имеющих внутренние винтовые зубья противоположных направлений для взаимодействия с наружными винтовыми зубьями верхней и нижней частей винта соответствующих направлений, выходные отверстия центрального канала винта размещены вне рабочей зоны зубьев между винтовыми зубьями противоположных направлений, а части корпуса соединены между собой. 4. Винтовой двигатель по п. 3, отличающийся тем, что диаметр D1 по выступам внутренних винтовых зубьев верхней части корпуса выполнен больше диаметра d1 по выступам наружных винтовых зубьев нижней части винта. 5. Винтовой двигатель по п. 3 или 4, отличающийся тем, что верхняя и нижняя части корпуса соединены муфтой, имеющей на концах резьбы противоположного направления. 6. Винтовой двигатель по одному из пп. 3-5, отличающийся тем, что в муфте выполнено отверстие для сообщения внутренней полости двигателя и внутренней полости обсадной трубы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9PD4A - Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение
(73) Новое наименование патентообладателя:Общество с ограниченной ответственностью "ВНИИБТ-Буровой инструмент" (RU)
Извещение опубликовано: 27.04.2006 БИ: 12/2006