Трап с предохранительным устройством для обслуживания зерноуборочного комбайна

Реферат

 

Трап содержит каркас с опорными стойками и поручень. С одной стороны каркаса прикреплен настил, а с другой стороны закреплен лицевой щит. Поручень соединен с верхними концами параллельных опорных стоек. Нижние концы опорных стоек шарнирно связаны с каркасом, который прикреплен к корпусу зерноуборочного комбайна в его верхней части с возможностью поворота и фиксации в транспортном или рабочем положении. Опорные стойки состоят из двух частей. Нижние части стоек выполнены с возможностью поворота относительно каркаса на 90о. Верхние части стоек установлены с возможностью поворота относительно нижних частей стоек на 180o. Фиксация обоих частей стоек относительно каркаса осуществляется в пределах габаритов лицевого щита трапа. Трап обеспечивает безопасность обслуживания верхней части комбайна без его демонтажа при транспортировке. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к зерноуборочным комбайнам.

Известен трап зерноуборочного комбайна "Енисей-1200", (Комбайн зерноуборочный "Енисей-1200", Каталог деталей и сборочных единиц, Трактороэкспорт СССР, Москва, с. 18, комбайн - общий вид) с предохранительным устройством в виде перил, установленных по внешней стороне настила, жестко закрепленного в верхней части корпуса комбайна. Основной недостаток такого устройства в том, что для транспортировки комбайна "Енисей-1200" по железной дороге перила трапа необходимо демонтировать, т. к. перила не входят в установленные железнодорожные габариты.

Известен также трап с предохранительным устройством для обслуживания транспортного средства (а. с. 844417, В 60 3/00, В 61 D 2//02, БИ 25, 1981), содержащий площадку с поддерживающими звеньями и поручень, соединенный с возможностью параллельного перемещения с верхними концами параллельных опорных стоек, нижними концами шарнирно связанных с корпусом транспортного средства, причем трап снабжен направляющими, шарнирно связанными с площадкой и поддерживающими звеньями, опорные стойки подвижно установлены в этих направляющих и соединены с корпусом транспортного средства подкосами, при этом поддерживающие звенья расположены параллельно площадке, а поручень жестко соединен с концами опорных стоек. Недостаток такого устройства в том, что поручень, соединенный с верхними концами опорных стоек при переводе его в транспортное положение, не может использоваться для верхнего трапа зерноуборочного комбайна из-за выхода поручня за верхнюю границу установленного железнодорожного габарита.

Технический результат изобретения выражается в обеспечении безопасности обслуживания верхней части зерноуборочного комбайна с помощью трапа и поручня без их демонтажа при транспортировке по железной дороге с одновременным обеспечением требований установленных железнодорожных габаритов. Это достигается тем, что трап с предохранительным устройством для обслуживания зерноуборочного комбайна содержит каркас трапа, на котором с одной стороны прикреплен настил, а с другой лицевой щит, являющийся частью капота комбайна при транспортном положении трапа, и поручень, соединенный с верхними концами параллельных опорных стоек, нижние концы которых шарнирно связаны с каркасом трапа, а каркас трапа прикреплен к корпусу зерноуборочного комбайна в его верхней части с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное и наоборот с последующей фиксацией в транспортном или рабочем положении, при этом опорные стойки выполнены из двух частей, причем нижние части стоек выполнены с возможностью поворота относительно каркаса на 90o, а верхние части стоек, соединенные с поручнем, выполнены с возможностью поворота относительно нижних частей стоек на 180o, с последующей фиксацией обеих частей стоек относительно каркаса в пределах габаритов лицевого щита трапа, при этом каркас трапа выполнен из продольных жесткостей, связанных между собой поперечными сдвоенными пластинами, между которыми шарнирно установлены концы нижних частей стоек, а пластины снабжены отверстиями для поворота и фиксации каркаса в рабочем или транспортном положении и отверстиями для фиксации нижних частей стоек в рабочем положении и верхних частей стоек в транспортном положении, причем пластины имеют углубления для размещения в них поручня в транспортном положении в пределах габаритов лицевого щита трапа, при этом сопряженные между собой концы частей стоек шарнирно соединены между собой через кронштейны с отверстиями для поворота и фиксации их в рабочем положении. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что каркас трапа прикреплен к корпусу зерноуборочного комбайна в его верхней части с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное и наоборот с последующей фиксацией в транспортном или рабочем положении, при этом опорные стойки выполнены из двух частей, причем нижние части стоек выполнены с возможностью поворота относительно каркаса на 90o, а верхние части стоек, соединенные с поручнем, выполнены с возможностью поворота относительно нижних частей стоек на 180o с последующей фиксацией обеих частей стоек относительно каркаса в пределах габаритов лицевого щита трапа, при этом каркас трапа выполнен из продольных жесткостей, связанных между собой поперечными сдвоенными пластинами, между которыми шарнирно установлены концы нижних частей стоек, а пластины снабжены отверстиями для поворота и фиксации каркаса в рабочем или транспортном положении и отверстиями для фиксации нижних частей стоек в рабочем положении и верхних частей стоек в транспортном положении, причем пластины имеют углубления для размещения в них поручня в транспортном положении в пределах габаритов лицевого щита трапа, при этом сопряженные между собой концы частей стоек шарнирно соединены между собой через кронштейны с отверстиями для поворота и фиксации их в рабочем положении. Проверка соответствия заявленного изобретения требованию изобретательского уровня показала, что изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, т. к. из последнего не выявлено влияния предписываемых изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата.

На фиг. 1 изображен зерноуборочный комбайн и трап с предохранительным устройством в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - зерноуборочный комбайн и трап с предохранительным устройством в рабочем положении, вид спереди; на фиг. 3 - трап с предохранительным устройством в транспортном положении, вид спереди; на фиг. 4 - трап с предохранительным устройством в рабочем положении, вид спереди, предохранительное устройство показано в транспортном, рабочем и промежуточном положениях; на фиг. 5а - каркас трапа с настилом и лицевым щитком; на фиг. 5б - вид А на фиг. 5а.

Трап с предохранительным устройством для обслуживания верхней части зерноуборочного комбайна содержит каркас 1 трапа, на котором с одной стороны прикреплен настил 2, а с другой - лицевой щит 3, являющийся частью капота комбайна при транспортном положении трапа (фиг. 1) и поручень 4, соединенный с верхними концами параллельных опорных стоек (не обозначены), нижние концы которых шарнирно связаны с каркасом, причем каркас прикреплен к корпусу зерноуборочного комбайна в его верхней части через кронштейны (не обозначены) с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное и наоборот относительно оси "О-О" (фиг. 1) с последующей фиксацией в транспортном или рабочем положении, при этом опорные стойки выполнены из двух частей, верхних стоек 5 и нижних стоек 6, причем нижние стойки выполнены с возможностью поворота относительно каркаса на 90o, а верхние стойки, соединенные с поручнем выполнены с возможностью поворота относительно нижних стоек на 180o с последующей фиксацией обоих частей стоек относительно каркаса в пределах габаритов лицевого щита. Каркас 1 трапа выполнен из продольных жесткостей 7, связанных между собой поперечными сдвоенными пластинами 8, между которыми шарнирно установлены концы нижних стоек 6, а сами пластины и кронштейны корпуса комбайна снабжены отверстиями 9 для поворота каркаса и отверстиями 10 и 11 для фиксации каркаса в рабочем и транспортном положении, причем пластины каркаса дополнительно снабжены отверстиями 12 и 13 для шарнирного соединения каркаса с нижними стойками и для фиксации последних в рабочем положении и углублениями 14 для размещения в них поручня в транспортном положении в пределах габаритов лицевого щита. Сопряженные между собой концы стоек 5 и 6 шарнирно соединены между собой через отверстия 15 кронштейнами 16, которые имеют отверстия 17 для фиксации их в рабочем положении.

Трап с предохранительным устройством для обслуживания верхней части зерноуборочного комбайна работает следующим образом: При перевозке зерноуборочного комбайна по железной дороге трап с предохранительным устройством в виде поручня 4, соединенного со складывающимися стойками 5 и 6, устанавливается в транспортное положение и фиксируется относительно корпуса комбайна на кронштейнах (не обозначены) при помощи отверстий 11 кронштейнов и пластин 8 каркаса 1. При этом лицевой щит 3 трапа, являющийся частью капота комбайна (фиг. 1), расположен в пределах установленных железнодорожных габаритов (фиг. 3). При работе зерноуборочного комбайна в поле трап с предохранительным устройством переводится из транспортного положения в рабочее (фиг. 2). Для этого фиксирующие элементы в виде осей со стопорами (не показаны) извлекаются из отверстий 11 кронштейнов и сдвоенных пластин 8, каркас 1 вместе с жесткостями 7, настилом 2, лицевым щитом 3 и закрепленными на каркасе поручнем 4 со стойками 5 и 6 поворачивается в отверстиях 9 вокруг оси "О-О" на угол 90o в горизонтальное положение, затем каркас фиксируется в этом положении при помощи отверстий 10 кронштейнов и пластин 8, извлеченных из отверстий 11 осью со стопором (фиг. 4). Затем из отверстий 13 извлекается другая ось со стопором, фиксирующая стойки 5, 6 и поручень 4 относительно каркаса 1 в транспортном положении, а поручень 4 поднимается из углублений 14 пластин 8 и вместе со стойками 5 и 6 переводится из транспортного положения в рабочее и фиксируется в нем на кронштейнах 16 при помощи отверстий 17 и оси со стопором, извлеченной из отверстий 13. При необходимости перевода трапа обратно в транспортное положение сначала переводятся в транспортное положение стойки 5, 6 с поручнем 4 путем извлечения оси со стопором из отверстий 17 с последующей фиксацией стоек и поручня относительно каркаса 1 путем ввода этой оси со стопором в отверстие 13, а затем переводится в транспортное положение каркас и закрепленные на нем стойки и поручень путем извлечения оси со стопором из отверстий 10 с последующим поворотом каркаса с лицевым щитом 3 вокруг оси "О-О" в вертикальное положение и фиксацией в этом положении через отверстия 11 осью со стопором, извлеченной из отверстий 10.

Таким образом, предлагаемый трап с предохранительным устройством для обслуживания зерноуборочного комбайна позволяет обеспечить безопасность обслуживания верхней части зерноуборочного комбайна и сократить время для подготовки комбайна к транспортировке с соблюдением железнодорожных габаритов.

Формула изобретения

1. Трап с предохранительным устройством для обслуживания зерноуборочного комбайна, содержащий каркас трапа, на котором с одной стороны прикреплен настил, а с другой - лицевой щит, являющийся частью капота комбайна при транспортном положении трапа, и поручень, соединенный с верхними концами параллельных опорных стоек, нижние концы которых шарнирно связаны с каркасом трапа, отличающийся тем, что каркас трапа прикреплен к корпусу зерноуборочного комбайна в его верхней части с возможностью поворота из рабочего положения в транспортное и наоборот с последующей фиксацией в транспортном или рабочем положении, при этом опорные стойки выполнены из двух частей, причем нижние части стоек выполнены с возможностью поворота относительно каркаса на 90o, а верхние части стоек, соединенные с поручнем, выполнены с возможностью поворота относительно нижних частей стоек на 180o с последующей фиксацией обеих частей стоек относительно каркаса в пределах габаритов лицевого щита трапа.

2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что каркас трапа выполнен из продольных жесткостей, связанных между собой поперечными сдвоенными пластинами, между которыми шарнирно установлены концы нижних частей стоек, а пластины снабжены отверстиями для поворота и фиксации каркаса в рабочем или транспортном положении и отверстиями для фиксации нижних частей стоек в рабочем положении и верхних частей стоек в транспортном положении, причем пластины имеют углубления для размещения в них поручня в транспортном положении в пределах габаритов лицевого щита трапа, при этом сопряженные между собой концы частей стоек шарнирно соединены между собой через кронштейны с отверстиями для поворота и фиксации их в рабочем положении.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.12.2004

Извещение опубликовано: 20.02.2006        БИ: 05/2006