Тормозная жидкость
Реферат
Использование: в гидравлических системах и приводах тормозов и сцеплений автомобилей. Сущность изобретения: в тормозную жидкость содержит, мас. %: тетраметилтиомочевина 0,05-0,50, тормозная жидкость "Нева" - остальное. Технический результат - повышение ингибирующих свойств тормозной жидкости. 1 табл.
Изобретение относится к тормозным жидкостям, предназначенным для работы в гидравлических системах приводов тормозов и сцеплений автомобилей.
Известна тормозная жидкость состава, мас. %: Эфиры борной кислоты и моно-С1-С4-алкиловых эфиров этиленгликоля - 25-50 Продукт оксипропилированной моно- и/или диэтиленгликоля со степенью оксипропилирования 2-8 - 5,0-20,0 Пластификатор - 1,0-5,0 Антиокислительные и антикоррозионные присадки - 0,1-0,5 Моно-С1-С4-алкиловые эфиры этиленгликоля - До 100 (Авторское свидетельство 2052493; МКИ С 10 М 129/16, С 10 М 105/18, С 10 М 115/78, С 10 N 40/08; 1996). Недостатками данной тормозной жидкости являются многокомпонентность и низкая антикоррозионная активность по отношению к черным металлам. Наиболее близким аналогом является тормозная жидкость "Нева", представляющая собой композицию на основе этилкарбитола (диэтилового эфира диэтиленгликоля) с комплексом загустителей, антикоррозионных присадок и красителей (Итинская Н. И. , Кузнецов Н. А. , Справочник по топливам. Маслам и техническим жидкостям в вопросах и ответах. - М. : Колос, 1982, с. 190-192). Недостатком этой жидкости является антикоррозионная активность по отношению к черным металлам. Технический результата предлагаемого изобретения заключается в повышении ингибирующих свойств тормозной жидкости "Нева". Задача решается путем введения в последнюю ингибитора коррозии - тетраметилтиомочевины при следующем содержании компонентов, мас. %: Тетраметилтиомочевина - 0,05-0,50 Тормозная жидкость "Нева" - Остальное Ингибитор коррозии тетраметилтиомочевина общей формулы - белое кристаллическое вещество с температурой плавления 77-78oС, легко растворимое в воде, спирте, хлороформе, хлорбензоле, является умеренно токсичным соединением 3-го класса опасности (ТУ 6-14-12-204-83). В таблице 1 приведены результаты испытаний известной тормозной жидкости "Нева" и предлагаемой тормозной жидкости. Ингибиторное действие тормозной жидкости определяли гравиметрическим методом при температуре 2981 К. Объектами для исследования служили образцы из малоуглеродистой стали 3 площадью 2,210-4 м2. Продолжительность испытания 48 ч. Подготовка образцов для исследования включает шлифование на круге с использованием наждачных бумаг с уменьшающимся размером зерна вплоть до микронного, обезжиривание поверхности венской известью или ацетоном, промывание дистиллированной водой и высушивание фильтровальной бумагой. Измерение потери массы образца m проводили с точностью до 0,0001 г. Скорость коррозии (К) вычисляли по формуле К= m/st, где s - площадь образца, м2, t - время испытания, ч. Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что предлагаемая тормозная жидкость превосходит известную тормозную жидкость "Нева" по ингибиторной активности: практически полностью подавляется коррозия черных металлов при концентрациях ингибитора тетраметилтиомочевины 0,05-0,50 мас. %. Таким образом, предлагаемая тормозная жидкость, включающая тетраметилтиомочевину в качестве антикоррозионной добавки, позволяет избавиться от основного недостатка тормозной жидкости "Нева" - низкой ингибиторной активности по отношению к черным металлам.Формула изобретения
Тормозная жидкость для работы в гидравлических системах и приводах тормозов автомобилей на основе тормозной жидкости "Нева", отличающаяся тем, что в качестве ингибитора коррозии она дополнительно содержит тетраметилтиомочевину при следующем содержании компонентов, мас. %: Тетраметилтиомочевина - 0,05-0,50 Тормозная жидкость "Нева" - ОстальноеРИСУНКИ
Рисунок 1