Многоэтажный механизированный гараж-стоянка
Реферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоэтажных механизированных гаражах-стоянках. Изобретение позволит уменьшить материалозатраты и энергозатраты на обслуживание гаража-стоянки. Многоэтажный механизированный гараж-стоянка содержит, по крайней мере, одно наземное многоэтажное здание со стояночными местами для автомобилей, противовес, пульт управления и подъемное устройство. Он снабжен участками мойки и диагностики, аккумуляторной станцией и выполнен с единым жестким несущим пространственным каркасом, имеющим направляющие и рейки для подъемного устройства с подвижной платформой, на которой расположен пульт управления, ведущие барабаны для передачи крутящего момента от ведущих колес автомобиля, зубчатая передача главного привода подъемного устройства, нормально замкнутый тормоз, генератор, электродвигатель вспомогательного привода подъемного устройства, аккумулятор для аккумулирования гравитационной энергии от опускаемого автомобиля, обеспечивающей подъем противовеса и вращение генератора. Посередине гаража размещен сквозной проезд для автомобилей от их въезда до выезда, а стояночные места выполнены в виде закрытых боксов. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к автогаражному строительству и может быть использовано для хранения автомобилей в многоэтажном механизированном гараже-стоянке, расположенном на любой территории независимо от наличия источников электроэнергии.
Известен автоматизированный гараж-автостоянка по патенту RU 2109118 по кл. Е 04 Н 6/18 от 20.04.98 г. , который представляет собой многоэтажное сооружение с площадкой приема-выдачи автомобилей, с центральным помещением в виде вертикальной шахты с подъемником и боковыми площадками для стоянки автомашин в виде боксов с тележками и механизмом горизонтального перемещения, фиксаторами и взвешивающим устройством, клеть подъемника (грузового лифта) с верхним расположением привода и противовесом, имеет предохранительные блоки выдвижных шторок. Недостатком данного гаража-автостоянки является сложность конструкции и значительный расход трудоэнергозатрат на его строительство и обслуживание. Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является автоматизированный гараж по авт. св. RU 1650893 кл. Е 04 Н 6/06 от 23.05.91 г. , который включает, по крайней мере, одно наземное здание со стояночными местами для автомобилей, противовес, пульт управления и подъемное устройство. Недостатком этого гаража является трудоемкость строительства и обслуживания ряда параллельно установленных многоэтажных гаражей из-за необходимости подземного строительства многоэтажных ячеек для хранения противовесов, а также огромная материалоемкость гаража, вызванная необходимостью использования большого количества противовесов, большие затраты энергии на перемещение противовесов в ячейки или на подъемник. Технической задачей предлагаемого изобретения является выполнение гаража-стоянки упрощенной конструкции с уменьшенными материалозатратами и максимальной экономией энергозатрат на его обслуживание, возможность строительства в местах, где отсутствуют источники электроэнергии. Для решения технической задачи многоэтажный механизированный гараж-стоянка включает, по крайней мере, одно наземное здание со стояночными местами для автомобилей, противовес пульта управления и подъемное устройство. Он снабжен участками мойки и диагностики, аккумуляторной станцией и выполнен с единым жестким несущим пространственным каркасом, имеющим направляющие и рейки для подъемного устройства с подвижной платформой, на которой расположен пульт управления, ведущие барабаны для передачи крутящего момента от ведущих колес автомобиля, зубчатая передача главного привода подъемного устройства, нормально замкнутый тормоз, генератор, электродвигатель вспомогательного привода подъемного устройства, аккумулятор для аккумулирования гравитационной энергии от опускаемого автомобиля, обеспечивающей подъем противовеса и генератора. Посередине гаража размещен сквозной проезд для автомобилей от их въезда до выезда. Стояночные места выполнены в виде закрытых боксов. Гараж-стоянка может быть выполнен многоугольной или прямоугольной формой в плане. Боксы могут быть выполнены с воротами, имеющими механические замки, установленными с возможностью их подъема вверх. Гараж-стоянка может быть выполнен с имеющей площадки лестницей, установленной параллельно шахте противовеса. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан гараж-стоянка, план первого этажа, на фиг. 2 - то же, вертикальный разрез А-А по фиг. 1, на фиг. 3 -то же, вид В на фиг. 1, со стороны участка выезда, вид лестницы и противовеса, на фиг. 4 - то же, разрез Г-Г на фиг. 3, на фиг. 5 показана выноска 1 привода подъемника на фиг. 2. Многоэтажный механизированный гараж-стоянка включает единый жесткий несущий пространственный каркас 1, грузопассажирский подъемник 2, противовес 3, по крайней мере, одно многоэтажное здание 4, имеющий в плане многоугольную или прямоугольную форму. В зданиях гаража-стоянки на первом этаже расположены участок мойки 5 автомобилей, участок 6 диагностики автомобилей, стенды диагностики с приводом 7, генератор 8, аккумуляторная станция 9, подвижная поворотная платформа 10 подъемника 2, участок выезда 11 автомобилей. На втором и последующих этажах расположены открытые стоянки 13 и закрытые боксы 14 для хранения автомобилей. Стоянки 13 имеют легкие ограждения и поднимающиеся вверх шлагбаумы 15. Закрытые боксы 14 имеют сплошные прочные стены и поднимающиеся вверх ворота 16 с возможностью подъема их вверх с механическими замками (на чертеже не показаны). Посередине гаража-стоянки выполнен сквозной проезд для автомобилей от их въезда до выезда. Пространственный несущий каркас 1, кроме того, имеет направляющие 17 и 18 с рейками 19 для подъемника 2, направляющие 20 для противовеса 3, стойки ограждения 21 и установленную параллельно шахте лестницу 22 со специальными площадками 23 обслуживания (настройки) автомобиля и междуэтажного технического обслуживания противовеса 3, а также для эвакуации людей при аварийной ситуации в гараже или на подъемнике. Противовес 3 размещен в отсеке гаража, параллельном отсеку подвижной платформы 10, с которой противовес 3 соединяется двумя канатами 35. Масса противовеса рассчитана на преодоление сопротивления движению платформы вверх и обеспечивает подъем на ней одного человека на любой этаж гаража-автостоянки без затрат энергии. На подвижной платформе 10 расположены пульт управления 24, ведущие барабаны 25 и 26, нормально замкнутый тормоз 27, зубчатая передача главного привода подъемника, которая состоит из шестерни движителя 28 грузопассажирского подъемника и главной выходной шестерни 29, генератор 30, аккумулятор 31 для аккумулирования гравитационной энергии от опускаемого автомобиля и электродвигатель 32 вспомогательного привода подъемника. Ведущие колеса 33 поднимаемого автомобиля кинематически связаны с движителем 28 грузопассажирского подъемника и является ее приводом, который связан с генератором гаража-стоянки. Участок диагностики 6 оборудован стендами контроля технического состояния автомобилей. Привод 7 стенда имеет барабаны 25 и 26, аналогичные приводу подъемника 2, генератор 30, редуктор 34 и контрольную аппаратуру 36. Аккумуляторная станция 9 имеет блок аккумуляторов, емкость которых достаточна для освещения и полного автономного энергообеспечения всех механизмов гаража. Многоэтажный механизированный гараж-стоянка работает следующим образом. Автомобиль 12 въезжает на участок мойки 5 и подвергается мойке для обеспечения чистоты и хорошей сцепляемости колес. На участке 6 диагностики проводится техническая диагностика автомобиля, где проверяется работоспособность его привода и надежность сцепления его ведущих колес 33 с ведущими барабанами 25 и 26. При этом вращаются генераторы 8 и производят зарядку аккумуляторной станции 9. При обнаружении недостатков в приводе или движителях автомобиля его стоянка допускается только на первом этаже, подъем запрещен. Чистый и исправный автомобиль с водителем въезжает своим ходом на подвижную платформу 10 грузопассажирского подъемника 2 и устанавливается своими ведущими колесами 33 на ведущие барабаны 25 и 26. На пульте управления 24, установленном рядом с кабиной, водитель нажимает кнопку требуемого этажа и этим размыкает пружины нормально замкнутого тормоза 27, разрешает вращение шкива редуктора 34 главного привода подъемника 2. После включения сцепления крутящий момент от двигателя автомобиля через его ведущие колеса 33 передается ведущим барабанам 25 и 26, от них шкиву редуктора 34, выходной шестерне 29 и шестерне движителя 28. Крутящий момент шестерни движителя 28 преобразуется в поступательное перемещение по рейке 19 подвижной платформы 10 с автомобилем 12. При этом вращается генератор 30 постоянного тока, который заряжает аккумуляторную станцию 9 гаража и аккумулятор 31. Работает простая система отсчета этажей. По сигналу пульт 24 управления дает команду на нормально замкнутый тормоз 27, который автоматически останавливает платформу 10 точно на уровне требуемого этажа. Тормозного момента привода достаточно для удержания подвижной платформы 10 с автомобилем на любом уровне без затрат энергии. После открытия передних или задних ворот автомобиль въезжает своим ходом на открытую стоянку 13 или в закрытый бокс 14. Закрыв ворота и механический замок бокса, водитель входит на платформу 10, нажимает кнопку "Спуск" пульта 24 управления, последний дает команду на тормоз 27 электродвигателя 32 и обеспечивает спуск подвижной платформы 10 за счет аккумулированной энергии двигателя поднятого автомобиля. Для подъема за автомобилем водитель входит на платформу 10, задает этаж на пульте 24 управления и размыкает тормоз 27. Подъемник 2 движется вверх без потребления электроэнергии только за счет гравитационной энергии противовеса. Масса противовеса рассчитана так, что преодолевает сопротивление движению платформы 10 вверх и обеспечивает ее подъем с водителем на любой этаж. Пульт 24 управления дает команду и обеспечивает точный автоматический останов платформы на заданном уровне. Открыв стоянку 13 или замок бокса 14, водитель въезжает на платформу 10, размыкает тормоз 27 и платформа 10 опускается вниз под действием силы тяжести автомобиля. При этом вращаются шестерни привода подъемника, генератор 30 отбирает энергию падения, производит зарядку аккумулятора 31 и аккумуляторной станции 9. Излишки кинематической энергии опускаемого автомобиля гасятся ограничителями скорости подъемника 2. Таким образом осуществляется замкнутый цикл подъема, хранения, спуска автомобиля по гаражу и замкнутый цикл полного энергообеспечения многоэтажного гаража-стоянки только за счет энергии поднимаемых автомобилей и гравитационной энергии одного противовеса.Формула изобретения
1. Многоэтажный механизированный гараж-стоянка, включающий, по крайней мере, одно наземное многоэтажное здание со стояночными местами для автомобилей, противовес, пульт управления и подъемное устройство, отличающийся тем, что он снабжен участками мойки и диагностики, аккумуляторной станцией и выполнен с единым жестким несущим пространственным каркасом, имеющим направляющие и рейки для подъемного устройства с подвижной платформой, на которой расположен пульт управления, ведущие барабаны для передачи крутящего момента от ведущих колес автомобиля, зубчатая передача главного привода подъемного устройства, нормально замкнутый тормоз, генератор, электродвигатель вспомогательного привода подъемного устройства, аккумулятор для аккумулирования гравитационной энергии от опускаемого автомобиля, обеспечивающей подъем противовеса и вращение генератора, причем посередине гаража размещен сквозной проезд для автомобилей от их въезда до выезда, а стояночные места выполнены в виде закрытых боксов. 2. Гараж-стоянка по п. 1, отличающийся тем, что в плане он имеет многоугольную или прямоугольную форму. 3. Гараж-стоянка по п. 1, отличающийся тем, что боксы выполнены с имеющими механические замки воротами, установленными с возможностью подъема их вверх. 4. Гараж-стоянка по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с имеющей площадки лестницей, установленной параллельно шахте противовеса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение
Номер и год публикации бюллетеня: 7-2004
Извещение опубликовано: 10.03.2004