Устройство для поддержания заданного уровня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Стоюз Советских

Социалистических

Республик f

Всесотовнай п тГ н т но""cx н и ч искря а « ЮММ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20.1Ч.1967 (№ 1153790/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 60, 16

88а, 6

74b, 1

МПК 6 05с

j 03b

G 08c

УДК 621.224-553-541.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 7.V.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 26Л П.1968

Авторы изобретения

Н. П. Полушкин и В. А. Сиротов

Заявитель

Всесоюзный институт по проектированию и организации энергетического строительства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО УРОВНЯ

МАСЛА И ВОЗДУХА В КОТЛЕ МАСЛОНАПОРНОЙ УСТАНОВКИ

РЕГУЛЯТОРОВ ВОДЯНЫХ ТУРБИН

Изобретение относится к области энергетики и предназначено для автоматизации маслонапорных установок с масловоздушными котлами.

Известны устройства для автоматического поддержания нормального уровня масла и воздуха в котле маслонапорной установки регуляторов водяных турбин малой мощности, в которых применен поршневой, с подпружиненным поршнем, воздушный клапан, подключенный трубой к напорному трубопроводу на участке между насосом и обратным клапаном.

Управляют клапаном два дросселя, установленные на трубопроводах, соединяющих полость силового цилиндра клапана с масловоздушным котлом и сливной трубой.

Из-за разных режимов работы маслонасоса маслонапорной установки, в результате неравномерного расхода масла из масловоздушного котла эти устройства не обеспечивают полного автоматического поддержания нормального уровня масла и воздуха.

Цель изобретения — поддержание необходимого уровня масла и воздуха в котле маслонапорной установки, подключенной к регулятору водяной турбины.

Для этого в предложенном устройстве к трубке контроля уровня масла подключены золотники управления и реле времени для отключения масловоздушного компрессора при положении уровня масла ниже трубки контроля.

Описываемое устройство схематически изображено на чертеже.

5 Его основными узлами являются дроссель 1, золотник 2 управления масловоздушным компрессором, золотник 8 управления реле времени 4, переключающий золотник 5 реле времени, масловоздушный компрессор 6 и трубка 7 контроля масла в котле 8 маслонапорной установки.

Работает устройство следующим образом.

Когда уровень масла в котле 8 будет выше нормального, т. е. выше трубки контроля 7, тогда масло из котла через трубку 7 поступит в дроссели 1 и в пижнюю полость золотника

2 управления масловоздушным компрсссором

6. Дроссели 1 создают под золотником 2 пониженное давление, и под действием пружины золотник 2 займет среднее положение (как это показано на схеме). В этом положении открывается проход маслу под давлением от котла 8 к масловоздушному компрессору 6, а также под поршень реле времени 4 и на

25 верхнюю полость золотника управления 3 реле времени под нижнюю полость золотника подается масло под давлением от котла 8 через переключающий золотник 5 реле времени. Усилие пружины удерживает золотник 8

30 в крайнем нижнем положении. Поршень реле

217967

Типография, пр. Сапунова, 2 ьрсм;ни 4 в это время находится в крайнем верхнем положении.

Ь таком положении всего устройства масловоздушный компрессор б производит подкачку воздуха из атмосферы в котел 8 до тех пор, пока уровень масла в котле пе окажется ниже конца трубки 7. Как только воздух через трубку контроля пройдет в дроссели 1„ в полости под золотником 2 создается повышенное давление, которое было при поступлении масла. Дроссели создают проходу воздуха меньшее сопротивление, чем маслу, поэтому усилие от давления воздуха получается больше, чем усилие, создаваемое пружиной, и золотник 2 перемещается в крайнее верхнее положение, закрывая проход маслу под давлением к масловоздушному компрессору б.

Последний прекращает подкачку воздуха в котел 8 и открывает слив из верхней полости золотника 8.

За счет давления масла в нижней полости золотник 8 перемещается В краинсе верхнее положение, тем самым закрывая слив из дросселей 1 и проход маслу под давлением от котла 8 под поршень реле времени 4. При этом открывается слив через дроссель, выполненный на игле золотника 8 в виде конуса.

После этого поршень реле времени 4 начинает перемещаться вниз под воздействием пружины, расположенной под поршнем. Как только поршень персмсстится в нижнее положение, переключающий золотник рсле времени б также перейдег в нижнее положение и откроет слив из-под золотника 8. Последний опускается в нижнее положение, тем самым как бы восстанавливая первоначальное состояние схемы. Производится зарядка реле времени 4 и проверка дросселсй 1 с целью определения уровня масла в котле 8.

Если уровень масла в котле 8 в момент переключения золотников 2 и 8 был ниже трубки контроля 7, опять вступает в действие реле времени 4, а если уровень масла был выше трубки контроля, начинает работать масловоздушный компрессор б и подавать воздух в котел 8, Предмет изобретения

Устройство для поддержания заданного уровня масла и воздуха в котле маслонапорной установки регуляторов водяных турбин, содержащее масловоздушный компрессор и трубки контроля уровня масла, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности регулирования, к трубке контроля уровня масла подключены золотники управления и реле времени для отключения масловоздушного компрессора при положении уров30 ня масла ниже трубки контроля.

Составитель M. Миримский

Редактор Е. Кречетова

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: A. П. Татарнинева и С. M. Сигал

Заказ 1977/7 Тираж 530

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ccposa, д. 4